Конспект НОД по правилам дорожного движения «Умники и умницы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
МБДОУ «Инжавинский детский сад Березка»
Конспект НОД по правилам дорожного движения
«Умники и умницы»
Разработал воспитатель :
Великанова Анастасия Ивановна
Инжавино 2023
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.
Задачи:
1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, пожарной безопасности и правил дорожного движения.
3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.
4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебирая.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Оборудование:
4 листа бумаги и 4 ручки для жюри; клей, заготовки дорожных знаков из цветного картона, основа для знака, салфетки; 4 обруча, светофор; 4 экземпляра с заданием для капитанов, цветные карандаши; 4 экземпляра лабиринта для детей и 4 экземпляра лабиринта для родителей, цветные карандаши; молоток, отвертка, игрушки, нитки, ножницы, булавка, вата, зеленка, лейкопластырь; ящик для инструментов, аптечка, шкатулка; грамоты и медали.
Презентация.
Ход занятия:
В:Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Умники и умницы».
И так встречаем наши команды
Для начала прошу команд представиться… (Звучат названия и девизы команд)
Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.
Правила дорожного движения
«Блиц-опрос»
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный (Светофор)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки (Пешеходный переход)
Тут и вилка тут и ложка
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку
Говорим: «Спасибо знаку!» (Пункт питание)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти (Знак «Дорожные работы»)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Где нельзя ездить транспорту? (по мостовой или по тротуару)
- Как называют людей, когда они идут пешком? (пешеходами или пассажирами)
- Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)
В: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и ваши команды получают фишки.
В: Следующее испытание , игра «Такси».
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Пожарная безопасность
Игра-тест «Пожарная безопасность» (презентация «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»)
Конкурс «Капитаны»
Найти на рисунке все опасности, которые могут привести к пожару.
В: А теперь ребята , у нас следующее задание «Пройди лабиринт»
Динамическая пауза «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Безопасность дома
Игра «Что возьму я поиграть?»
(Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть).
«Разложи предметы по местам».
Для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Разложить предметы по местам их хранения:
- инструменты – в ящик для инструментов;
- лекарственные препараты – в аптечку;
- швейные принадлежности – в специальную коробочку.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь”
- ссадина
- заноза
- царапина
- колотая рана
Выберите из предметов – йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем – те, которые необходимы.
В: Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.
А сейчас мы узнаем, кто же победил. (Подсчет фишек)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr_neposedy_nod_po_pdd.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Инжавинский детский сад Березка»
Конспект НОД по правилам дорожного движения
«Умники и умницы»
Разработал воспитатель :
Великанова Анастасия Ивановна
Инжавино 2023
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.
Задачи:
1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, пожарной безопасности и правил дорожного движения.
3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.
4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебирая.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Оборудование:
4 листа бумаги и 4 ручки для жюри; клей, заготовки дорожных знаков из цветного картона, основа для знака, салфетки; 4 обруча, светофор; 4 экземпляра с заданием для капитанов, цветные карандаши; 4 экземпляра лабиринта для детей и 4 экземпляра лабиринта для родителей, цветные карандаши; молоток, отвертка, игрушки, нитки, ножницы, булавка, вата, зеленка, лейкопластырь; ящик для инструментов, аптечка, шкатулка; грамоты и медали.
Презентация.
Ход занятия:
В:Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Умники и умницы».
И так встречаем наши команды
Для начала прошу команд представиться… (Звучат названия и девизы команд)
Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.
Правила дорожного движения
«Блиц-опрос»
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный (Светофор)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки (Пешеходный переход)
Тут и вилка тут и ложка
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку
Говорим: «Спасибо знаку!» (Пункт питание)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти (Знак «Дорожные работы»)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Где нельзя ездить транспорту? (по мостовой или по тротуару)
- Как называют людей, когда они идут пешком? (пешеходами или пассажирами)
- Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)
В: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и ваши команды получают фишки.
В: Следующее испытание , игра «Такси».
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Пожарная безопасность
Игра-тест «Пожарная безопасность» (презентация «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»)
Конкурс «Капитаны»
Найти на рисунке все опасности, которые могут привести к пожару.
В: А теперь ребята , у нас следующее задание «Пройди лабиринт»
Динамическая пауза «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Безопасность дома
Игра «Что возьму я поиграть?»
(Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть).
«Разложи предметы по местам».
Для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Разложить предметы по местам их хранения:
- инструменты – в ящик для инструментов;
- лекарственные препараты – в аптечку;
- швейные принадлежности – в специальную коробочку.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь”
- ссадина
- заноза
- царапина
- колотая рана
Выберите из предметов – йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем – те, которые необходимы.
В: Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.
А сейчас мы узнаем, кто же победил. (Подсчет фишек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу; закрепляют знания о правила дорожного движения ,...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
"Умники и Умницы" Конспект занятия по правилам дорожного движения
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно - транспортные ситуации.Развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД.Воспитыват...
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет
Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....