Конспект НОД по правилам дорожного движения «Умники и умницы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Великанова Анастасия Ивановна

МБДОУ «Инжавинский детский сад Березка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по правилам дорожного движения

«Умники и умницы»

 

 

 

 

 

 

Разработал воспитатель :

Великанова Анастасия Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инжавино 2023

 

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.

 

Задачи:

 

1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

 

2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, пожарной безопасности и правил дорожного движения.

 

3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.

 

4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

 

5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебирая.

 

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

 

Оборудование:

 

4 листа бумаги и 4 ручки для жюри; клей, заготовки дорожных знаков из цветного картона, основа для знака, салфетки; 4 обруча, светофор; 4 экземпляра с заданием для капитанов, цветные карандаши; 4 экземпляра лабиринта для детей и 4 экземпляра лабиринта для родителей, цветные карандаши; молоток, отвертка, игрушки, нитки, ножницы, булавка, вата, зеленка, лейкопластырь; ящик для инструментов, аптечка, шкатулка; грамоты и медали.

Презентация.

 

Ход занятия:

 

В:Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Умники и умницы».

 

И так встречаем наши команды

 

Для начала прошу команд представиться… (Звучат названия и  девизы команд)

 

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.

 

Правила дорожного движения

 «Блиц-опрос»

 

Чтоб тебе помочь

 

Путь пройти опасный,

 

Горит и день и ночь -

 

Зеленый, желтый, красный (Светофор)

 

На дорожном знаке том

 

Человек идет пешком.

 

Полосатые дорожки

 

Постелили нам под ножки (Пешеходный переход)

 

Тут и вилка тут и ложка

 

 Подзаправились немножко,

 

Накормили и собаку

 

 Говорим: «Спасибо знаку!» (Пункт питание)

 

Здесь дорожные работы-

 

 Ни проехать, ни пройти.

 

 Это место пешеходу

 

Лучше просто обойти (Знак «Дорожные работы»)

 

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

 

- Где нельзя ездить транспорту? (по мостовой или по тротуару)

 

- Как называют людей, когда они идут пешком? (пешеходами или пассажирами)

 

- Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)

В: Молодцы, ребята.  Вы справились с заданием, и ваши команды получают фишки.

 

В: Следующее испытание , игра «Такси».

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Пожарная безопасность

 

Игра-тест «Пожарная безопасность» (презентация «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»)

Конкурс «Капитаны»

 

Найти на рисунке все опасности, которые могут привести к пожару.

 

В: А теперь ребята , у нас следующее задание «Пройди лабиринт»

 

Динамическая пауза «Я однажды потерялся»

 

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),

 

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

 

Посмотрел туда-сюда – (повороты),

 

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),

 

Побежал направо я – (бег на месте),

 

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

 

Побежал налево я – (бег на месте),

 

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

 

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

 

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),

 

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),

 

И на месте маму ждать.

 

Безопасность дома

Игра «Что возьму я поиграть?»

 

(Дети выбирают из предметов:  инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть).

 

 «Разложи предметы по местам».

 

Для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

 

Разложить предметы по местам их хранения:

 

- инструменты – в ящик для инструментов;

 

- лекарственные препараты – в аптечку;

 

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

 

Игровое упражнение “Окажи первую помощь”

 

 - ссадина

 

- заноза

 

- царапина

 

- колотая рана

 

Выберите из предметов – йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем – те, которые необходимы.

 

В: Пришло, пожалуй, время подвести итог,

 

Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,

 

Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.

 

Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.

 

А сейчас мы узнаем, кто же победил. (Подсчет фишек)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr_neposedy_nod_po_pdd.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инжавинский детский сад Березка»

Конспект НОД по правилам дорожного движения

«Умники и умницы»

Разработал воспитатель :

Великанова Анастасия Ивановна

Инжавино 2023

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.

Задачи:

1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, пожарной безопасности и правил дорожного движения.

3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.

4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебирая.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Оборудование:

4 листа бумаги и 4 ручки для жюри; клей, заготовки дорожных знаков из цветного картона, основа для знака, салфетки; 4 обруча, светофор; 4 экземпляра с заданием для капитанов, цветные карандаши; 4 экземпляра лабиринта для детей и 4 экземпляра лабиринта для родителей, цветные карандаши; молоток, отвертка, игрушки, нитки, ножницы, булавка, вата, зеленка, лейкопластырь; ящик для инструментов, аптечка, шкатулка; грамоты и медали.

Презентация.

Ход занятия:

В:Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Умники и умницы».

И так встречаем наши команды

Для начала прошу команд представиться… (Звучат названия и девизы команд)

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.

Правила дорожного движения

«Блиц-опрос»

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь -

Зеленый, желтый, красный (Светофор)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки (Пешеходный переход)

Тут и вилка тут и ложка

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку

Говорим: «Спасибо знаку!» (Пункт питание)

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти (Знак «Дорожные работы»)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Где нельзя ездить транспорту? (по мостовой или по тротуару)

- Как называют людей, когда они идут пешком? (пешеходами или пассажирами)

- Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)

В: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и ваши команды получают фишки.

В: Следующее испытание , игра «Такси».

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Пожарная безопасность

Игра-тест «Пожарная безопасность» (презентация «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»)

Конкурс «Капитаны»

Найти на рисунке все опасности, которые могут привести к пожару.

В: А теперь ребята , у нас следующее задание «Пройди лабиринт»

Динамическая пауза «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда – (повороты),

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),

Побежал направо я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Побежал налево я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.

Безопасность дома

Игра «Что возьму я поиграть?»

(Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть).

«Разложи предметы по местам».

Для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Разложить предметы по местам их хранения:

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь”

- ссадина

- заноза

- царапина

- колотая рана

Выберите из предметов – йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем – те, которые необходимы.

В: Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,

Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.

Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас мы узнаем, кто же победил. (Подсчет фишек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

"Умники и Умницы" Конспект занятия по правилам дорожного движения

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно - транспортные ситуации.Развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД.Воспитыват...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....