Совместная деятельность по БДД «Безопасность на дорогах» (возраст 4-5 лет)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sov_deyat_po_bdd_bezopasnost_na_dorogah.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по БДД  «Безопасность на дорогах»

(возраст 4-5 лет)

Подготовила инструктор по ФЗК:

Торопчина И.А.

Цель: развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
  2. Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
  3. Продолжать обучать изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый.
  4. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Оборудование: изображения дорожных знаков, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, посылка, на каждого ребенка: листы для рисования, карандаши.

Ход

Инструктор: сегодня мы обсудим тему безопасности на дорогах. Друзья, вы следите за правилами дорожного движения? (ответы детей). Самый эффективный способ защитить свою жизнь на дороге – это придерживаться правил дорожного движения. Мне поручили передать вам сообщение. А что именно, вы узнаете, когда разгадаете загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

(Достает макет светофора без трехцветных окошек).

Инструктор: ребята, что это такое? (Светофор). Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, чего? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают сигналы светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).

Инструктор: а сейчас я поделюсь с вами одной историей, которую мне удалось случайно услышать. В одном замечательном старинном городе на перекрестке встретились три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Между ними начался спор о том, кто из них является самым значимым. Красный заявил: «Я, красный, самый важный – цвет огня и пламени. Когда люди видят меня, они понимают, что впереди опасность и тревога».

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будьте осторожны! Внимание! Не спешите!». Зеленый ответил: «Друзья-огоньки, прекратите ссору! Я – самый значимый цвет – цвет травы, леса и листьев. Я символизирую безопасность и спокойствие». Спор заветных огоньков на городском перекрестке мог бы продолжаться бесконечно, если бы не появился одинокий герой. У него было три глаза, но они не имели цвета. Он сказал: «Друзья, не стоит ссориться! Каждый из вас – яркий цвет и очень важен. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать людям на улицах города». Заветные огоньки обрадовались. С тех пор на перекрестках больших городов управление машинами и пешеходами осуществляют дружные огоньки и их друг светофор!

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди).

Инструктор: отлично, ребята, вы запомнили правила светофора. Где пешеходам разрешено передвигаться? (Дети: по тротуару). Как называется участок дороги, по которому передвигаются автомобили? (Дети: проезжая часть). Однако на улице можно встретить не только светофоры, но и дорожные знаки. Они информируют о состоянии дороги, правилах движения, что разрешено, а что запрещено. Каждый знак имеет свое название и размещен в том месте, где он нужен.

Загадки о дорожных знаках

Инструктор загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы)

Инструктор: отлично, ребята! Сколько дорожных знаков вы уже выучили! Давайте продолжим играть. Дети, встаньте в круг, а я буду стоять в центре. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, на которые вы должны будете отвечать «Да» или «Нет», а затем возвращать мяч мне. Таким образом, я также смогу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения.

Игра «Да или нет»

  • Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
  • Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
  • Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
  • Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
  • Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
  • Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
  • У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
  • Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
  • Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
  • Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
  • Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Рисование «Светофор»

Инструктор: теперь каждый из вас самостоятельно создаст светофор, который будет функционировать всегда.  Дети садятся за столы. Инструктор распределяет подготовленные материалы для работы среди детей и объясняет, как правильно выполнять задание. Он также акцентирует внимание на изображении последовательности цветов в светофоре и при необходимости оказывает индивидуальную помощь каждому ребенку.  

Инструктор: отлично, ребята! Посмотрите, какие светофоры у вас получились. Вы все успешно справились с этой задачей. Теперь каждый из вас понимает, для чего нужен светофор и что обозначает каждый его сигнал..

Рефлексия. Друзья, вам понравилась игра? О чем мы сегодня беседовали? (Ответы детей). Будьте осторожны на улице, следите за дорожными знаками, придерживайтесь правил дорожного движения и не нарушайте их. Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме: «Безопасная дорога»

Повторить правила поведения на улице. Способствовать развитию речи ребенка  через ответы на вопросы, закрепить знания о некоторых дорожных знаках;  Развивать речь – доказательство, раз...

Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»

Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах.Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей...

Презентация к совместному мероприятию с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»

Повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах....

Формирование основ безопасного поведения детей на прогулке. Конспект совместной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Выходи играть со мной»

Представленные конспекты затрагивают такие моменты, как безопасность детей во время игр в группе и на прогулке. Помимо основ безопасности в них рассматриваются еще и такие аспекты, как дружба и доброж...

Конспект совместной деятельности по Основам безопасности жизнедеятельности в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице;            умение правильно вести себя в экстремальной ситуации...