Совместная деятельность по БДД «Безопасность на дорогах» (возраст 4-5 лет)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по БДД «Безопасность на дорогах»
(возраст 4-5 лет)
Подготовила инструктор по ФЗК:
Торопчина И.А.
Цель: развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
- Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
- Продолжать обучать изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование: изображения дорожных знаков, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, посылка, на каждого ребенка: листы для рисования, карандаши.
Ход
Инструктор: сегодня мы обсудим тему безопасности на дорогах. Друзья, вы следите за правилами дорожного движения? (ответы детей). Самый эффективный способ защитить свою жизнь на дороге – это придерживаться правил дорожного движения. Мне поручили передать вам сообщение. А что именно, вы узнаете, когда разгадаете загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
(Достает макет светофора без трехцветных окошек).
Инструктор: ребята, что это такое? (Светофор). Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, чего? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают сигналы светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).
Инструктор: а сейчас я поделюсь с вами одной историей, которую мне удалось случайно услышать. В одном замечательном старинном городе на перекрестке встретились три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Между ними начался спор о том, кто из них является самым значимым. Красный заявил: «Я, красный, самый важный – цвет огня и пламени. Когда люди видят меня, они понимают, что впереди опасность и тревога».
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будьте осторожны! Внимание! Не спешите!». Зеленый ответил: «Друзья-огоньки, прекратите ссору! Я – самый значимый цвет – цвет травы, леса и листьев. Я символизирую безопасность и спокойствие». Спор заветных огоньков на городском перекрестке мог бы продолжаться бесконечно, если бы не появился одинокий герой. У него было три глаза, но они не имели цвета. Он сказал: «Друзья, не стоит ссориться! Каждый из вас – яркий цвет и очень важен. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать людям на улицах города». Заветные огоньки обрадовались. С тех пор на перекрестках больших городов управление машинами и пешеходами осуществляют дружные огоньки и их друг светофор!
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди).
Инструктор: отлично, ребята, вы запомнили правила светофора. Где пешеходам разрешено передвигаться? (Дети: по тротуару). Как называется участок дороги, по которому передвигаются автомобили? (Дети: проезжая часть). Однако на улице можно встретить не только светофоры, но и дорожные знаки. Они информируют о состоянии дороги, правилах движения, что разрешено, а что запрещено. Каждый знак имеет свое название и размещен в том месте, где он нужен.
Загадки о дорожных знаках
Инструктор загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак "Подземный переход")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи")
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
Инструктор: отлично, ребята! Сколько дорожных знаков вы уже выучили! Давайте продолжим играть. Дети, встаньте в круг, а я буду стоять в центре. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, на которые вы должны будете отвечать «Да» или «Нет», а затем возвращать мяч мне. Таким образом, я также смогу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения.
Игра «Да или нет»
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
- Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
- Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Рисование «Светофор»
Инструктор: теперь каждый из вас самостоятельно создаст светофор, который будет функционировать всегда. Дети садятся за столы. Инструктор распределяет подготовленные материалы для работы среди детей и объясняет, как правильно выполнять задание. Он также акцентирует внимание на изображении последовательности цветов в светофоре и при необходимости оказывает индивидуальную помощь каждому ребенку.
Инструктор: отлично, ребята! Посмотрите, какие светофоры у вас получились. Вы все успешно справились с этой задачей. Теперь каждый из вас понимает, для чего нужен светофор и что обозначает каждый его сигнал..
Рефлексия. Друзья, вам понравилась игра? О чем мы сегодня беседовали? (Ответы детей). Будьте осторожны на улице, следите за дорожными знаками, придерживайтесь правил дорожного движения и не нарушайте их. Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по формированию безопасного поведения дошкольников «СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Закрепление знаний детей о правилах безопасного движения...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»
Закрепление правил пожарное безопасности в интересной игровой форме...

Конспект совместной деятельности по теме: «Безопасная дорога»
Повторить правила поведения на улице. Способствовать развитию речи ребенка через ответы на вопросы, закрепить знания о некоторых дорожных знаках; Развивать речь – доказательство, раз...

Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»
Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах.Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей...

Презентация к совместному мероприятию с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»
Повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах....

Формирование основ безопасного поведения детей на прогулке. Конспект совместной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Выходи играть со мной»
Представленные конспекты затрагивают такие моменты, как безопасность детей во время игр в группе и на прогулке. Помимо основ безопасности в них рассматриваются еще и такие аспекты, как дружба и доброж...

Конспект совместной деятельности по Основам безопасности жизнедеятельности в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальной ситуации...