Совместная деятельность по формированию безопасного поведения дошкольников «СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по формированию безопасного поведения дошкольников
«СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Пащенко Татьяна Валерьевна
воспитатель1 категории
логопедической группы
«Ласточка»
12марта 2014г.
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного движения.
Задачи:
Образовательные- повторение и обобщение правил безопасного поведения
на улицах и дорогах города.
Развивающие - развитие ориентировки в дорожной обстановке и условиях
улицы, формирование мышления, памяти, внимательности.
Расширение кругозора.
Воспитательные - воспитание уважения к правилам безопасного
движения.
Коррекционные - развитие связной речи; обогащение словаря детей:
дорожные знаки, знаки – предупреждающие,
запрещающие, информационно-указательные, микрорайон; развитие тонкой моторики.
Предварительная работа:
- совместно с родителями рассматривание и беседа о зданиях, расположенных на микрорайоне возле ДОУ;
- рассматривание фотографий зданий;
- выкладывание зданий из спичек;
- изготовление макета микрорайона;
- знакомство с дорожными знаками.
Материалы: макет микрорайона; картинки с отгадками: дорога, пешеход, водитель, автобус, светофор, тротуар, дорожные знаки; мешочек с синими и зелёными фишками; плакат-модель»Правила поведения во время соревнований»; мольберт; 3 мяча разного цвета (малого диаметра): красный, жёлтый, зелёный; дорожные знаки: « Пешеходный переход», « Остановка автобуса», «Стоянка для автомобилей», «Осторожно, дети!», светофор; бумага; клей; ножницы; эмблемы «Пешеходы» и «Водители»; игрушечные автомобили по количеству детей; фишки; карандаши.
Ход.
1 часть. ( на ковре, рядом стол с картинками-отгадками, мольберт)
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да)
- А хотите, я вам сейчас их загадаю? (да)
- Тогда приготовьтесь, слушайте внимательно. Загадку нужно дослушать до конца, а потом поднять руку, дать правильный ответ, найти правильную картинку- отгадку на столе и расположить её на мольберте. Готовы?
Загадки:
- У неё элементов не счесть:
Часть проезжая, важная есть,
Разделительная полоса,
Её видят наши глаза.
Тротуар есть и обочины
Они ровные, не скособочены.
Попробуйте угадать,
Как пространство это назвать? (дорога)
( дети находят нужную картинку)
- Не торопится, идёт
По дорожке отведённой
Неширокой, но свободной.
Кто же это? (пешеход)
- Я и вечером, и днём
За рулём и за рулём. (водитель)
- Я с окошками, как дом,
Есть колёса в доме том.
Домик мой катается,
В нём двери открываются. (автобус)
- Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (светофор)
- По этой дорожке идёт пешеход,
Машин не боится, идёт он вперёд. (тротуар)
- По обочине дороги,
Как солдатики стоят,
И мы строго выполняем,
Всё, что нам они велят. (дорожные знаки)
- Ребята, как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? (о правилах дорожного движения).
- Давайте вспомним, какие правила помогают на дороге?
(дети называют 3-4 знакомых правила)
- А вот Тимур знает стихотворение о правилах дорожного движения. И он сейчас нам его расскажет.
Стихотворение.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
- Молодец!
- А вот мы сейчас и проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения и соблюдаете их. Давайте устроим соревнования! Вы готовы?
- Но для соревнований нам нужно разделиться на 2 команды. Сейчас каждый из вас возьмёт из мешочка по одной фишке. Те, кто возьмёт зелёную фишку – будут «водителями», а те, кто возьмёт синюю фишку – будут «пешеходами».
(дети берут фишки из мешочка)
- Итак, команда «Водители», занимайте места за столом со своей эмблемой, а фишки сложите, пожалуйста, в зелёную коробочку.
- Команда «Пешеходы», занимайте места за столом со своей эмблемой, а фишки положите в синюю коробочку.
(дети занимают места за столами с заранее приготовленными эмблемами).
- Как называется ваша команда? («водители»)
- Как называется ваша команда? («пешеходы»).
- Ребята, давайте посмотрим на этот плакат и вспомним правила соревнований:
(дети смотрят на модель и называют правила)
- Работаем вместе, дружно, сообща.
- Не шумим.
- Не выкрикиваем.
- Прежде чем отвечать, думаем.
- Не подсказываем. Если не отвечает команда соперников, тогда можете ответить вы.
- За каждый правильный ответ команда получает фишку.
- Итак, готовы? Начинаем нашу викторину!
2 часть. (дети за столами, на столах большая эмблема – название команды).
Вопросы:
- Что такое дорога?
(это место, где ездят автомобили и ходят пешеходы).
- Из каких частей состоит дорога?
(Тротуар и проезжая часть).
- Кого называют водителем?
(человека, который управляет автомобилем).
- Кого называют пассажиром?
(человека, который едет в транспорте).
- Что помогает ориентироваться на дороге?
(Дорожные знаки, светофор, разметка).
- Назовите виды транспорта?
(грузовой, легковой, пассажирский)
- Как правильно перейти проезжую часть, если нет светофора?
( по «зебре» или посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо, убедиться, что нет машин и перейти дорогу).
- Как безопасно вести себя в ожидании автобуса на остановке и в автобусе?
(ожидаем на остановке, спокойно, выпускаем пассажиров, входим, занимаем свободные места( если есть), если нет – держимся за поручни, не кричим, не шумим, уступаем места пожилым людям).
- Что такое проезжая часть?
(место, где движутся автомобили)
- Что такое тротуар?
(дорожка для пешеходов).
- Где можно кататься на велосипедах и роликах?
(на специально отведённых площадках вдали от проезжей части).
- Какие бывают переходы для пешеходов?
(наземные, подземные, надземные)
- Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора и транспорта нет – можно ли следовать его примеру?
- Как вы поступите: вы стоите у светофора для того, чтобы перейти проезжую часть, вам горит красный свет. И вдруг вы видите, что на другой стороне дороги, на остановке стоит ваш друг, которого вы очень давно не видели, и подходит его автобус.
- Как называются дорожные знаки круглой формы с красной полосой?
(запрещающие)
- Как называются дорожные знаки с красной полосой в «треугольнике»?
(предупреждающие)
(подсчитываем количество заработанных фишек, их равное количество).
- Молодцы, ребята. Обе команды были очень внимательны. Вы очень хорошо знаете правила безопасного поведения на дороге, и, думаю, их всегда соблюдаете!
- Ребята, вы, наверное, устали? А давайте немного отдохнём и поиграем. Согласны?
(показываю детям разноцветные мячи на подносе).
- Ребята, что напоминают вам мячи таких цветов?
(сигналы светофора)
- Как вы думаете, в какую игру мы будем играть?
(«светофор»)
- Кто сможет вспомнить и назвать правила игры?
(дети вспоминают и проговаривают правила игры).
Подвижная игра «Светофор»
Дети – водители. У воспитателя в руках 3 разноцветных мяча: красный, жёлтый, зелёный – сигналы светофора.
Воспитатель поднимает красный мяч – дети «водители» стоят, жёлтый – «заводят» машины – топают на месте, зелёный - «едут».
Правило – внимательно следить за сигналами светофора.
3 часть. (на столах размещается макет микрорайона, расположенного рядом с детским садом, приглашаю детей).
- Ребята, что это? (макет нашего микрорайона).
-Какие здания есть на нашем микрорайоне?(магазины, школа, детские сады, педагогический университет, аптека, дома, рынок, остановки).
- Какая главная улица есть на нашем микрорайоне, на ней расположен детский сад? (улица Выборная)
- Как вы думаете, чего не хватает на нашем макете? (транспорта, пешеходов)
- А какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные).
- Какие бы знаки и где вы расположили на макете? Почему?
(знак «Парковка» - около магазина, «Остановка автобуса» - около остановки, «Осторожно, дети» - около школы и детского сада, «Пешеходный переход» - около «зебры», светофор).
- Давайте выберем нужные знаки. Подумайте, где вы их расположите.
(дети выбирают понравившиеся знаки и показывают, где и почему их можно расположить).
- Давайте пройдём за столы, присядем и изготовим столбики-опоры для своих знаков, а затем установим – приклеим в нужном месте на макете? Согласны?
(Дети подходят к столам, выбирают заранее приготовленные знаки и из бумаги делают столбики для них. По мере изготовления размещают – приклеивают – знаки в нужных местах).
- Вот у нас всё готово – наш микрорайон, знаки, а чего же ещё не хватает?
(транспорта).
- А вот и машины. Все сегодня были молодцы! И поэтому эти машинки – маленькие призы для вас!
Дети продолжают играть на макете с машинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...
Конспект занятия в старшей группе «Соблюдаем правила безопасного движения»
Для закрепления знаний о правилах безопасного движения....
Азбука безопасности: "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Результатом детско-родительского проекта «Азбука безопасности» стал макет микрорайона, отражающий организацию дорожного движения в непосредственной близости от МБ ДОУ «Детский сад № ...
Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Правила дорожного движения для пешеходов"
Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: " Правила дорожного движения для пешеходов"...
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Знатоки Правил Дорожного Движения»
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе...
Совместный_проект_по_формированию_безопасного_поведения детей дошкольного возраста
краткосрочный проект...