Конспект занятия по противопожарной безопасности с использованием логико-смысловой модели. Тема: « Огонь друг или враг?
план-конспект занятия по обж

Зайдуллина Элеонора Михайловна

Конспект занятия по противопожарной безопасности с использованием логико-смысловой модели.

 Тема: « Огонь друг  или враг?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_po_protivopozharnoy_bezopasnosti.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по противопожарной безопасности с использованием логико-смысловой модели.

 Тема: « Огонь друг  или враг?

 Цели:

Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по разделу «Пожарная безопасность».

 Закреплять знания детей по противопожарной безопасности, развивать познавательную деятельность, популяризировать правила по противопожарной безопасности.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умен ие рассуждать.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила  сообщение, сейчас я вам ее прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Спешу к вам на занятие. Скоро буду. Роза Барбоскина».

Пока ее ждем отгадайте загадку:

 Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит.

 Он от злости ест дрова Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. ( «Огонь»).

Сегодня мы с вами на занятии будем говорить про огонь.

С незапамятных времён человек научился добывать огонь и превратил его в своего доброго и верного помощника. Согласно мифу, огонь на землю принёс Прометей. И с тех пор огонь служит нам добрую службу. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

-Какие полезные дела совершают с помощью огня?( С помощью огня готовят пищу, в деревне согревают дом, огонь используют в своей работе кузнецы, сварщики)

-Подождите! Пришло важное видео сообщение от Розы Барбоскиной:

«Здравствуйте, ребята! Хотела прийти к вам – попала в больницу. Ко мне приходила подружка Спичка. Она выдумщица, учила меня разводить костер. Но случился пожар, я обожгла руку! Вот посмотрите! Хорошо, что мама вернулась с работы и смогла погасить огонь. А меня положили в больницу! Поэтому к вам я приду позже. Всем пока!!!»

- Оказывается, огонь не всегда может быть другом. Огонь может стать и недругом!

-Какие правила безопасности мы должны соблюдать. Чтобы не случился пожар? ( Не играть со спичками, не включать газовую плиту детям, электроприборы, не сушить белье над газом,….)

-Как называют людей, которые тушат пожары? (Пожарные)

-Какие правила надо знать, чтобы не было пожаров?

-Почему пожарная машина красного цвета? (Красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

-Назовите номер пожарной охраны? («01»)

-Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (Много воздуха – больше огня).

-Какими качествами должен обладать пожарный? ( сильный, смелый, храбрый, отважный, умный)

-Люди каких профессий участвуют в ликвидации пожара?

Игра «Вызов пожарных»

 Детям разделиться на две команды и выполнить задания. В углу группы–телефон, в противоположном углу – дом, который горит, между ними препятствия: детям нужно проползти по гимнастической скамейке, перешагнуть через кубики, пройти прыжками в обручах, подбежать к телефону и вызвать 112 (сообщить в телефон о пожаре, назвать домашний адрес), добежать обратно по прямой, передать эстафету).

-Какие правила поведения нужно соблюдать при возникновении пожара?( не паниковать, постараться покинуть помещение, не прятаться, если появился густой дым- закрыть нос и рот мокрой тряпкой, …)

Назовите средства пожаротушения (вода, земля, плотное одеяло, брезент, огнетушитель, песок)

Эксперимент с огнем ( свечи 4 шт., вода, песок, земля, ткань).

Физминутка  « Пожарная машина».

На машине ярко-красной,

 Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

 Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

 Может оглушить.

Будем и водой и пеной.

Мы пожар тушить…

И в беду попавшим людям

 сможем мы помочь.

С пламенем бороться будем,

Мы и день и ночь!!!

-Назовите пословицы об огне и пожаре

 (Человек без огня не живёт ни единого дня.

 Маленькая спичка сжигает большой лес.

 Спичка - невеличка, огонь – великан.

Огонь – наш друг, но не всегда бывает от него беда.

 Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.

Нет дыма без огня.

Вор придёт – хоть стены оставит, огонь придёт – всё унесёт.

 Спичка – не игрушка, огонь – не забава.

 Искра мала, да велик родит пламень.

Пусть огонь не велик, а беды натворит.)

- Приближается лето,многие люди отправляются лес, будут разжигать костры, раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния и может случиться пожар, если костер оставили без присмотра, что нужно сделать с костром?( Поливать водой или закопать землей или песком)

Вбегает Роза Барбоскина

Ростом спичка – невеличка,

 Не смотрите, что мала.

 Это маленькая спичка,

 Может сделать много зла.

 Крепко помните, друзья,

 Что с огнем шутить нельзя! Будьте внимательны, думайте о безопасности! Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!( Раздает памятки).

Итог

- Что нового узнали?

Что больше всего понравилось на занятии?

Всем спасибо, Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по противопожарной безопасности.

Конспект занятия по противопожарной безопасности....

Конспект занятия по противопожарной безопасности в средней группе

Цель: - дать детям понятие о пользе и вреде огня; - познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности; - дать детям необходимые знания о том, как вест...

Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;• Развивать умение ...

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»...

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель       Хафизова Рафиля Раифовна  Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...

Конспект занятия по противопожарной безопасности « Спичка – Невеличка»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности. Задачи: Образовательные: - в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнед...

Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе.

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальных задач дошкольного образования....