Конспект занятия по противопожарной безопасности с использованием логико-смысловой модели. Тема: « Огонь друг или враг?
план-конспект занятия по обж
Конспект занятия по противопожарной безопасности с использованием логико-смысловой модели.
Тема: « Огонь друг или враг?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_po_protivopozharnoy_bezopasnosti.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по противопожарной безопасности с использованием логико-смысловой модели.
Тема: « Огонь друг или враг?
Цели:
Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по разделу «Пожарная безопасность».
Закреплять знания детей по противопожарной безопасности, развивать познавательную деятельность, популяризировать правила по противопожарной безопасности.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умен ие рассуждать.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила сообщение, сейчас я вам ее прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Спешу к вам на занятие. Скоро буду. Роза Барбоскина».
Пока ее ждем отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова Целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. ( «Огонь»).
Сегодня мы с вами на занятии будем говорить про огонь.
С незапамятных времён человек научился добывать огонь и превратил его в своего доброго и верного помощника. Согласно мифу, огонь на землю принёс Прометей. И с тех пор огонь служит нам добрую службу. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
-Какие полезные дела совершают с помощью огня?( С помощью огня готовят пищу, в деревне согревают дом, огонь используют в своей работе кузнецы, сварщики)
-Подождите! Пришло важное видео сообщение от Розы Барбоскиной:
«Здравствуйте, ребята! Хотела прийти к вам – попала в больницу. Ко мне приходила подружка Спичка. Она выдумщица, учила меня разводить костер. Но случился пожар, я обожгла руку! Вот посмотрите! Хорошо, что мама вернулась с работы и смогла погасить огонь. А меня положили в больницу! Поэтому к вам я приду позже. Всем пока!!!»
- Оказывается, огонь не всегда может быть другом. Огонь может стать и недругом!
-Какие правила безопасности мы должны соблюдать. Чтобы не случился пожар? ( Не играть со спичками, не включать газовую плиту детям, электроприборы, не сушить белье над газом,….)
-Как называют людей, которые тушат пожары? (Пожарные)
-Какие правила надо знать, чтобы не было пожаров?
-Почему пожарная машина красного цвета? (Красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
-Назовите номер пожарной охраны? («01»)
-Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (Много воздуха – больше огня).
-Какими качествами должен обладать пожарный? ( сильный, смелый, храбрый, отважный, умный)
-Люди каких профессий участвуют в ликвидации пожара?
Игра «Вызов пожарных»
Детям разделиться на две команды и выполнить задания. В углу группы–телефон, в противоположном углу – дом, который горит, между ними препятствия: детям нужно проползти по гимнастической скамейке, перешагнуть через кубики, пройти прыжками в обручах, подбежать к телефону и вызвать 112 (сообщить в телефон о пожаре, назвать домашний адрес), добежать обратно по прямой, передать эстафету).
-Какие правила поведения нужно соблюдать при возникновении пожара?( не паниковать, постараться покинуть помещение, не прятаться, если появился густой дым- закрыть нос и рот мокрой тряпкой, …)
Назовите средства пожаротушения (вода, земля, плотное одеяло, брезент, огнетушитель, песок)
Эксперимент с огнем ( свечи 4 шт., вода, песок, земля, ткань).
Физминутка « Пожарная машина».
На машине ярко-красной,
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной.
Мы пожар тушить…
И в беду попавшим людям
сможем мы помочь.
С пламенем бороться будем,
Мы и день и ночь!!!
-Назовите пословицы об огне и пожаре
(Человек без огня не живёт ни единого дня.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Спичка - невеличка, огонь – великан.
Огонь – наш друг, но не всегда бывает от него беда.
Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.
Нет дыма без огня.
Вор придёт – хоть стены оставит, огонь придёт – всё унесёт.
Спичка – не игрушка, огонь – не забава.
Искра мала, да велик родит пламень.
Пусть огонь не велик, а беды натворит.)
- Приближается лето,многие люди отправляются лес, будут разжигать костры, раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния и может случиться пожар, если костер оставили без присмотра, что нужно сделать с костром?( Поливать водой или закопать землей или песком)
Вбегает Роза Барбоскина
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Это маленькая спичка,
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя! Будьте внимательны, думайте о безопасности! Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!( Раздает памятки).
Итог
- Что нового узнали?
Что больше всего понравилось на занятии?
Всем спасибо, Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по противопожарной безопасности.
Конспект занятия по противопожарной безопасности....
Конспект занятия по противопожарной безопасности в средней группе
Цель: - дать детям понятие о пользе и вреде огня; - познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности; - дать детям необходимые знания о том, как вест...
Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе.
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;• Развивать умение ...
Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»
Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»...
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель Хафизова Рафиля Раифовна Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...
Конспект занятия по противопожарной безопасности « Спичка – Невеличка»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности. Задачи: Образовательные: - в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнед...
Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе.
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальных задач дошкольного образования....