Конспект занятия по противопожарной безопасности « Спичка – Невеличка»
учебно-методический материал по обж (средняя, старшая группа)
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности. Задачи: Образовательные: - в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности; - закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара; Развивающие: - развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры; - развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе, умение договариваться, помогать друг другу. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе; - воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharka.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по противопожарной безопасности
« Спичка – Невеличка»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию « Спичка-Невеличка». Сегодня ребята вы узнаете много интересного. А, о чем именно, вы сами мне скажите, отгадав загадку!
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
Что же это? (огонь)
Воспитатель: Верно, огонь. Ребята сегодня мы с вами встретимся с таким предметом, который может принести и пользу и вред.(воспитатель вынимает из коробочки спички и спрашивает детей, что это?)
-Правильно это спички!
Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).
Дети, а как вы понимаете выражение "Спички - детям не игрушки"? ("то, что со спичками играть нельзя", "Может случиться пожар")
Игра «Найди номер»
Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если случился пожар? (01 или 112) Правильно. А теперь посмотрите вокруг и найдите этот номер. ( в разных местах развешены номера телефон служб помощи: 01, 02, 03, 04, 112)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь давайте все хором его повторим!
Игра « Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»
Воспитатель: Сейчас я буду перечислять действия, и если это действие может привести к пожару, вы топайте, если нет приседаете. Готовы? Тогда начнем.
- рисование
- чтение
- поджигание бумаги
- пение
- игра с зажигалкой
- изготовление поделок
- прыгание через скакалку
- поджигание сухой травы и листвы
- пение хором
- баловство со спичками
- игра в снежки
- зажигание бенгальских огней возле елки
- мытье посуды
- умывание
- игра с зажигалкой
- игра в мяч
- лепка из пластилина
- забыли выключить утюг
- мытье рук
- танцы
- полив цветов
- поджигание тополиного пуха
- забивание гвоздей
- оставленные без присмотра электрические приборы
- купание
- неисправный шнур у гирлянды
- игра с котенком
- рассматривание книг, вблизи зажженной газовой плиты
Воспитатель: Молодцы! А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные).
Много есть профессий разных,
Но одна из них важней:
Быть пожарным – это значит
От огня спасать людей.
Ребята , давайте представим себе что мы пожарные , и нам предстоит потушить пожар. Игра « Борьба с огнем»
Что бы справиться с этим заданием, вам нужно поделиться на две команды. Встать в шеренгу лицом друг к другу, по моему сигналу вы должны передавать ведра с водой, стоящим справа (слева) от себя, а последний игрок тушит пожар– выливая воду в большое ведро.
Воспитатель: И с этим заданием вы отлично справились. А что бы вы все как следует запомнили и ни когда не нарушали правила пожарной безопасности мы с вами поиграем в игру .
Игра «Да или Нет»
Игра называется « Да» или «Нет».
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите мне : «Да» иль «Нет»
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть?(Да)
А с огнем они играют? (нет)
Для ребят пожары шутка? ( нет)
Все ли дети тут послушны?( да)
На печи кипит варенье,
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? ( нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дайте, дайте, мне ответ,
Хорошо ли это? ( нет)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответа,
Хорошо ли это ? ( нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает,
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш Вова, или нет? ( нет)
Непослушный мальчик Вова ,
Спичками играет снова,
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? ( да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй- тронь!
Дайте , дети, мне ответ,
Будет больно или нет?(да)
Нам пожары не беда?( нет)
Друга выручим всегда? ( да)
Врать не будем никогда? (да)
Маму слушаем всегда? (да)
Можно спичками играть?(нет)
Детям свечи зажигать?(нет)
Причиняет огонь зло? (да)
А дает огонь добро? (да)
С огнем всегда ты осторожен?(да)
Что ж, завершать игру мне можно!
Воспитатель: Все ребята хороши, все ребята молодцы! Правила не забываете и с огнем вы не играйте. Отправляться вам пора. До свидание детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Спичка - невеличка".Вторая младшая группа.
Конспект занятия "Спичка - невеличка"...
Занятие по пожарной безопасности «Спичка – невеличка и большой пожар»
Рассматривание иллюстраций, какую опасность таят в себе спички. Проигрывание ситуаций, как возникает пожар, его последствия. разучивание с детьми правила пожарной безопасности. Игра в сказку С.Я. Ма...
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»Тема: Спичка – невеличка!Цели:• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно ...
Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»
Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»...
Конспект НОД по пожарной безопасности «Спичка – невеличка и большой огонь!»
пожарная безопасность...
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка – невеличка!»
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться....