Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Звёздочка» Транспорт. История возникновения автомобильного транспорта"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект НОД по ПДД
Тема: "Транспорт. История возникновения автомобильного транспорта"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности "Транспорт. История возникновения автомобильного транспорта"
Задачи: 1. Обеспечить условия для расширения представлений, знаний детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный, ознакомления детей с историей развития автомобильного транспорта.
2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, зрительную память, смекалку, умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, наблюдения, отгадывание загадок.
Развивающая предметно-пространственная среда: набор картинок различных видов транспорта, посылка, разрезные картинки, иллюстрации старинного транспорта.
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_transporta.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение – детский сад № 55 «Радуга»
(МБДОУ – детский сад № 55 «Радуга»)
Конспект НОД по ПДД
в старшей группе «Звёздочка»
"Транспорт. История возникновения
автомобильного транспорта"
подготовила воспитатель
старшей группы «Звёздочка»
Белошкурская Т.А.
2020г.
Конспект НОД по ПДД
Тема: "Транспорт. История возникновения автомобильного транспорта"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности "Транспорт. История возникновения автомобильного транспорта"
Задачи: 1. Обеспечить условия для расширения представлений, знаний детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный, ознакомления детей с историей развития автомобильного транспорта.
2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, зрительную память, смекалку, умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, наблюдения, отгадывание загадок.
Развивающая предметно-пространственная среда: набор картинок различных видов транспорта, посылка, разрезные картинки, иллюстрации старинного транспорта.
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей.
Ход:
Вводная часть:
Сегодня в д/с пришла посылка, адресованная детям нашей группы. Давайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки). Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. Назови, что изображено у тебя на картинке? (самолёт),(пароход). Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт).
Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше
Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!
Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня?
Сегодня мы поговорим о транспорте, истории его возникновения
Основная часть:
- Для чего нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы - ). А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер). А поездом и электричками кто управляет?). Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).
- Назовите виды наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик)). Почему его так называют? (он передвигается по земле).
- Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).
- Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).
Отгадываем загадки.
1. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро)
2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -
По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай)
3. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус)
- О чём были загадки? (о наземном транспорте) - А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад? Как они выглядели? Хотите узнать, как они появились?
Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах .Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница. Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит, сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.
Задание 1: обвести по точкам современный автомобиль простым карандашом
Представьте себе, что вы инженеры – конструкторы, создаёте автомобиль будущего. Каким он будет? Я надеюсь, что в будущем мы увидим такие машины на наших дорогах. 2. Моделирование транспорта будущего. Из каких знакомых частей ты его составил?
3. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть: (шагать на месте)
По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)
Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)
Основная часть (продолжение).
- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, дирижабль).
- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
- Кто управляет самолётом? (пилот).
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром). Отгадайте загадки.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет, что такое? (Самолёт)
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица, Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)
Игра "Летает - не летает" (называю транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - хлопают в ладоши)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.
Сказка про самолёт в стихах (с рассматриванием иллюстраций, если останется время).
-Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
-Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход). СЛАЙД.
-Кто управляет кораблём? (капитан). Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
-Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).
Игра «Угадай по звуку» (если дети затрудняются отгадать транспорт по звуку, то загадываю им загадки)
1. На море, в реках и озёрах я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей известен лёгкостью своей. (Катер)
2. Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка)
3. Маленькая лошадка сто человек перевозит. (Паром)
4. От ветра он не прячется, а грудь подставив, катится. (Парусник)
5. Под водою дом плывёт, смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (Подводная лодка)
6. Плывёт белый гусь - брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)
Молодцы! Звуки, производимые каким транспортом, вы пытались отгадать? (водным)
Отгадайте по описанию транспорт, который спрятан в чудесном мешочке. Какой специальный транспорт вы знаете (полиция, скорая помощь, пожарная охрана)
Заключительная часть:
- Что нового мы сегодня с вами узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
– Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «История возникновения транспорта. Виды транспорта»
На данном занятии дети знакомятся с историей возникновения транспорта, его различных видов. Закрепляются и уточняются знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного дви...
Конспект НОД с детьми в старшей группе по теме «История пуговиц»
Конспект НОД "История пуговиц"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «История жилищ человека» (река времени)
Тема: «История жилищ человека»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «История жилищ человека»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «История молока и молочных продуктов».
К О Н С П Е К ТНепосредственно образовательной деятельностив старшей группена тему: «История молока и молочных продуктов»....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте». ...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе по теме "Профессии на транспорте"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Капитан"...