Беседа по безопасности в младшей группе "Осторожно, домашние животные!"
материал по обж (младшая группа)

Кеворкова Анна Анатольевна

 Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно общаться с домашними животными. Животных надо любить, но при этом помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  беседы по безопасности

в младшей   группе

«ОСТОРОЖНО. Домашние   животные!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать учить   правила   безопасности.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие». 

1.Учить правила  правила   поведения с  животными

2.Знакомить с домашними животными.

 Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Активизировать словарь детей

2.Учить употреблять в речи названия  домашних животных.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Учить отвечать на вопросы    воспитателя.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

1.Рассматривание  картин.

2.Повторять    стихи.

Образовательная область «Физическое  развитие»

1.Учить правильно выполнять движения.

2.Упражнять в беге, прыжках, ходьбе  с остановкой на сигнал.

        

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.  Перед ними игрушки (кошка, собака, ), накрытые салфеткой)
(Воспитатель рассказывает о том, что под волшебной салфеткой спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь загадку)

Загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знает (Кошка)

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)

(После ответа детей на каждую загадку, из под салфетки достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки издаваемые домашними животными)
Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети отвечаютКак помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?
Дети: домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Каких мы с вами уже знаем животных?

        

Рассматривание картин.

 « Кошка с котятами»,

« Собака со щенятами»

А сейчас  послушайте стихотворение  А. Барто.

 Нет, напрасно мы решили
Покатать кота в машине.
Кот кататься на привык
Опрокинул грузовик.  

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно общаться с домашними животными. Животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Правило № 1: Ни в коем случае Нельзя гладить  и трогать  чужих собпк на улице.

Правило № 2  У  домашней   кошки   должно  быть свое   место  в  доме  и своя  посуда ждя еды.

Правило № 3: Помни, что  домащние  животные  это живые  существа , а не игрушки.

Правило № 4: Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

Правило № 5: Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило № 6: Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило № 7: Не приближайтесь к большим собакам.

Правило № 8: Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

Итак, ребята, мы с вами поговорили о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем же могут быть опасны кошки. Кошки могут сильно нацарапать и покусать. Надо помнить, что и от кошек и от собак, передаются людям болезни .

Правило № 9После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило № 10 Если тебя укусили собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы, они немедленно отвели тебя к врачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа: Как люди в старину использовали «Домашнее животное». «Овечка».

Закрепить знание детей о домашнем животном овце. Какую пользу в старину принесло это животное....

Беседа по безопасности в младшей группе " Осторожно, домашние животные!

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно общаться с домашними животными. Животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...

Консультация для родителей "Безопасное общение детей с домашними животными"

Консультация для родителей о безопасном общении детей с домашними животными"...

проект недели в младшей разновозрастной младшей группе: "Домашние животные".

Проект недели: «Домашние животные»Цель: расширение знаний детей о домашних животных.Задачи: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках...