Занятие Пдд для второй младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Клименкова Дарья Сергеевна

Конспект  по ПДД во второй младшей группе. «пешеход – пешеходный переход

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие.

Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, зеленый.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей; способствовать развитию умения делать простые выводы, задавать вопросы.

 

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, внимательность. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходного перехода-зебры, светофора. Лепбук. Дидактические игры: «Лото», «Дорожные знаки. Найди пару», настольно-печатная игра «Подбери колеса машинам».

Материалы: Игрушки зайчики. Транспорт (легковой, грузовой, пассажирский)

Светофор. Цветные карандаши, альбомные листы.

 

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы все собрались, но я сегодня ждала в гости зайчишек – ребятишек, а их нет. Зайцы в садик собирались и немного задержались.

Воспитатель: Как вы думаете, что могло произойти с зайчатами?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А возможно ли такое, что они не смогли перейти дорогу.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята встретить наших зайчишек – ребятишек. Нам надо убедиться , что с ними ни чего не случилось. Следует поторопиться. (Дети идут по импровизированной массажной дорожке . Останавливаются напротив пешеходного перехода.

 

Воспитатель: А вот и наши зайчики!

Зайцы плачут и приговаривают: - «В садик к детям торопились , и у перехода мы остановились. Хотели мы дорогу перейти, да чуть под машину не попали. Нам надо перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Воспитатель: Ребята, что забыли сделать зайчики перед своим путешествием?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно выучить правило дорожного движения.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайцам перейти через пешеходный переход, и расскажем про правило перехода.

Дети: ответы детей.

 

Физкульт минутка.

Через дорогу ты дружок не беги наискосок ( бег на месте)

А без риска и хлопот. Ты иди, где переход - пешеходный переход (ходьба на месте).

Воспитатель: Но для начала расскажем зайчику про машины, которые можно увидеть на дороге. А вы зайки присаживайтесь и слушайте, да смотрите внимательно. (рассматриваются карточки «Машины»)

Воспитатель: Ребята что это за машина? (Легковая) Правильно. Скажите зачем нужна легковая машина? (перевозить пассажиров) Молодцы.

Воспитатель: А это машина как называется? (Пожарная машина) Верно. А зачем нужна пожарная машина? (На пожарной машине приезжают пожарные, которые тушат пожар)

Правильно ребята.

Воспитатель: А как называется эта машина? (Скорая помощь) Молодцы. А зачем нужна она? ( На ней приезжают врачи) Правильно.

Воспитатель: Что же это за машина? (Грузовая) Верно. Что же делает она? (Перевозит грузы) Молодцы.

Воспитатель: А что же это за машина? (Автобус) Молодцы. Зачем нужен автобус? (Перевозить пассажиров)

Воспитатель : Все машины разные и у каждой своя работа. Поэтому машины очень важны, их много едет по дороге, а если знать правило перехода. То и переживать не надо.

 

Вы большие молодцы ребята, что научили зайчика различать машины.

Отгадывание загадок:

Полосатая лошадка, Её «зеброю» зовут. 

Но не та, что в зоопарке, 

По ней люди все идут. 

(Пешеходный переход)

На дорожном знаке том 

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки, 

Постелили нам под ножки. 

Чтобы мы забот не знали 

И по ним вперёд шагали. 

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Кто подскажет пешеходам? Что им делать у дороги?

Дети: Быть внимательнее. Смотреть по сторонам. Соблюдать правила ПДД.

Зайцы: Мы поняли. Спасибо дети.

Воспитатель: Предлагаю вам закрепить ваши знания и поиграть в игру.

Дидактическая игра «Собери пешеходный переход» 

(Дети берут полоски и выкладывают, чередуя белую полосу с черной)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились, а теперь можно перейти дорогу?

Воспитатель: Ребята, скоро наши гости будут возвращаться к себе домой, обратно в лес. Как вы думаете, может, нарисуем им рисунки и подарим. А рисунки будут не простые.

Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать.

Дети: Ответы детей. (Зебра)

Воспитатель: Молодцы. Рисуйте аккуратно, не торопитесь. У вас замечательно получается. Очень красивые работы. Молодцы. ( Рисунки подсыхают)

Пальчиковая гимнастика

(дети двумя пальчиками шагают по нарисованному пешеходному переходу)

Наши пальчики устали

Переходы рисовали.

Они спешили так в пути

Через улицу пройти,

Где шагает весь народ

Где пешеходный переход!

 

Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите нас скоро в гости. Уж дорогу мы перейти теперь сумеем! И за рисунки спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx215.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие.

Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, зеленый.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей; способствовать развитию умения делать простые выводы, задавать вопросы.

 

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, внимательность. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходного перехода-зебры, светофора. Лепбук. Дидактические игры: «Лото», «Дорожные знаки. Найди пару», настольно-печатная игра «Подбери колеса машинам».

Материалы: Игрушки зайчики. Транспорт (легковой, грузовой, пассажирский)

Светофор. Цветные карандаши, альбомные листы.

 

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы все собрались, но я сегодня ждала в гости зайчишек – ребятишек, а их нет. Зайцы в садик собирались и немного задержались.

Воспитатель: Как вы думаете, что могло произойти с зайчатами?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А возможно ли такое, что они не смогли перейти дорогу.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята встретить наших зайчишек – ребятишек. Нам надо убедиться , что с ними ни чего не случилось. Следует поторопиться. (Дети идут по импровизированной массажной дорожке . Останавливаются напротив пешеходного перехода.

 

Воспитатель: А вот и наши зайчики!

Зайцы плачут и приговаривают: - «В садик к детям торопились , и у перехода мы остановились. Хотели мы дорогу перейти, да чуть под машину не попали. Нам надо перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Воспитатель: Ребята, что забыли сделать зайчики перед своим путешествием?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно выучить правило дорожного движения.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайцам перейти через пешеходный переход, и расскажем про правило перехода.

Дети: ответы детей.

 

Физкульт минутка.

Через дорогу ты дружок не беги наискосок ( бег на месте)

А без риска и хлопот. Ты иди, где переход - пешеходный переход (ходьба на месте).

Воспитатель: Но для начала расскажем зайчику про машины, которые можно увидеть на дороге. А вы зайки присаживайтесь и слушайте, да смотрите внимательно. (рассматриваются карточки «Машины»)

Воспитатель: Ребята что это за машина? (Легковая) Правильно. Скажите зачем нужна легковая машина? (перевозить пассажиров) Молодцы.

Воспитатель: А это машина как называется? (Пожарная машина) Верно. А зачем нужна пожарная машина? (На пожарной машине приезжают пожарные, которые тушат пожар)

Правильно ребята.

Воспитатель: А как называется эта машина? (Скорая помощь) Молодцы. А зачем нужна она? ( На ней приезжают врачи) Правильно.

Воспитатель: Что же это за машина? (Грузовая) Верно. Что же делает она? (Перевозит грузы) Молодцы.

Воспитатель: А что же это за машина? (Автобус) Молодцы. Зачем нужен автобус? (Перевозить пассажиров)

Воспитатель : Все машины разные и у каждой своя работа. Поэтому машины очень важны, их много едет по дороге, а если знать правило перехода. То и переживать не надо.

 

Вы большие молодцы ребята, что научили зайчика различать машины.

Отгадывание загадок:

Полосатая лошадка, Её «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки,

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали.

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Кто подскажет пешеходам? Что им делать у дороги?

Дети: Быть внимательнее. Смотреть по сторонам. Соблюдать правила ПДД.

Зайцы: Мы поняли. Спасибо дети.

Воспитатель: Предлагаю вам закрепить ваши знания и поиграть в игру.

Дидактическая игра «Собери пешеходный переход»

(Дети берут полоски и выкладывают, чередуя белую полосу с черной)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились, а теперь можно перейти дорогу?

Воспитатель: Ребята, скоро наши гости будут возвращаться к себе домой, обратно в лес. Как вы думаете, может, нарисуем им рисунки и подарим. А рисунки будут не простые.

Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать.

Дети: Ответы детей. (Зебра)

Воспитатель: Молодцы. Рисуйте аккуратно, не торопитесь. У вас замечательно получается. Очень красивые работы. Молодцы. ( Рисунки подсыхают)

Пальчиковая гимнастика

(дети двумя пальчиками шагают по нарисованному пешеходному переходу)

Наши пальчики устали

Переходы рисовали.

Они спешили так в пути

Через улицу пройти,

Где шагает весь народ

Где пешеходный переход!

 

Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите нас скоро в гости. Уж дорогу мы перейти теперь сумеем! И за рисунки спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Комплексное занятие по математике вторая младшая группа

Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП).  Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...

занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"

Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи:  Воспитывать лю...

Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»

Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...