Занятие Пдд для второй младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект по ПДД во второй младшей группе. «пешеход – пешеходный переход
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие.
Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, зеленый.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей; способствовать развитию умения делать простые выводы, задавать вопросы.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, внимательность. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходного перехода-зебры, светофора. Лепбук. Дидактические игры: «Лото», «Дорожные знаки. Найди пару», настольно-печатная игра «Подбери колеса машинам».
Материалы: Игрушки зайчики. Транспорт (легковой, грузовой, пассажирский)
Светофор. Цветные карандаши, альбомные листы.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы все собрались, но я сегодня ждала в гости зайчишек – ребятишек, а их нет. Зайцы в садик собирались и немного задержались.
Воспитатель: Как вы думаете, что могло произойти с зайчатами?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А возможно ли такое, что они не смогли перейти дорогу.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам ребята встретить наших зайчишек – ребятишек. Нам надо убедиться , что с ними ни чего не случилось. Следует поторопиться. (Дети идут по импровизированной массажной дорожке . Останавливаются напротив пешеходного перехода.
Воспитатель: А вот и наши зайчики!
Зайцы плачут и приговаривают: - «В садик к детям торопились , и у перехода мы остановились. Хотели мы дорогу перейти, да чуть под машину не попали. Нам надо перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
Воспитатель: Ребята, что забыли сделать зайчики перед своим путешествием?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно выучить правило дорожного движения.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайцам перейти через пешеходный переход, и расскажем про правило перехода.
Дети: ответы детей.
Физкульт минутка.
Через дорогу ты дружок не беги наискосок ( бег на месте)
А без риска и хлопот. Ты иди, где переход - пешеходный переход (ходьба на месте).
Воспитатель: Но для начала расскажем зайчику про машины, которые можно увидеть на дороге. А вы зайки присаживайтесь и слушайте, да смотрите внимательно. (рассматриваются карточки «Машины»)
Воспитатель: Ребята что это за машина? (Легковая) Правильно. Скажите зачем нужна легковая машина? (перевозить пассажиров) Молодцы.
Воспитатель: А это машина как называется? (Пожарная машина) Верно. А зачем нужна пожарная машина? (На пожарной машине приезжают пожарные, которые тушат пожар)
Правильно ребята.
Воспитатель: А как называется эта машина? (Скорая помощь) Молодцы. А зачем нужна она? ( На ней приезжают врачи) Правильно.
Воспитатель: Что же это за машина? (Грузовая) Верно. Что же делает она? (Перевозит грузы) Молодцы.
Воспитатель: А что же это за машина? (Автобус) Молодцы. Зачем нужен автобус? (Перевозить пассажиров)
Воспитатель : Все машины разные и у каждой своя работа. Поэтому машины очень важны, их много едет по дороге, а если знать правило перехода. То и переживать не надо.
Вы большие молодцы ребята, что научили зайчика различать машины.
Отгадывание загадок:
Полосатая лошадка, Её «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали.
(Пешеходный переход)
Воспитатель: Кто подскажет пешеходам? Что им делать у дороги?
Дети: Быть внимательнее. Смотреть по сторонам. Соблюдать правила ПДД.
Зайцы: Мы поняли. Спасибо дети.
Воспитатель: Предлагаю вам закрепить ваши знания и поиграть в игру.
Дидактическая игра «Собери пешеходный переход»
(Дети берут полоски и выкладывают, чередуя белую полосу с черной)
Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились, а теперь можно перейти дорогу?
Воспитатель: Ребята, скоро наши гости будут возвращаться к себе домой, обратно в лес. Как вы думаете, может, нарисуем им рисунки и подарим. А рисунки будут не простые.
Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать.
Дети: Ответы детей. (Зебра)
Воспитатель: Молодцы. Рисуйте аккуратно, не торопитесь. У вас замечательно получается. Очень красивые работы. Молодцы. ( Рисунки подсыхают)
Пальчиковая гимнастика
(дети двумя пальчиками шагают по нарисованному пешеходному переходу)
Наши пальчики устали
Переходы рисовали.
Они спешили так в пути
Через улицу пройти,
Где шагает весь народ
Где пешеходный переход!
Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите нас скоро в гости. Уж дорогу мы перейти теперь сумеем! И за рисунки спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 215.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие.
Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, зеленый.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей; способствовать развитию умения делать простые выводы, задавать вопросы.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, внимательность. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходного перехода-зебры, светофора. Лепбук. Дидактические игры: «Лото», «Дорожные знаки. Найди пару», настольно-печатная игра «Подбери колеса машинам».
Материалы: Игрушки зайчики. Транспорт (легковой, грузовой, пассажирский)
Светофор. Цветные карандаши, альбомные листы.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы все собрались, но я сегодня ждала в гости зайчишек – ребятишек, а их нет. Зайцы в садик собирались и немного задержались.
Воспитатель: Как вы думаете, что могло произойти с зайчатами?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А возможно ли такое, что они не смогли перейти дорогу.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам ребята встретить наших зайчишек – ребятишек. Нам надо убедиться , что с ними ни чего не случилось. Следует поторопиться. (Дети идут по импровизированной массажной дорожке . Останавливаются напротив пешеходного перехода.
Воспитатель: А вот и наши зайчики!
Зайцы плачут и приговаривают: - «В садик к детям торопились , и у перехода мы остановились. Хотели мы дорогу перейти, да чуть под машину не попали. Нам надо перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
Воспитатель: Ребята, что забыли сделать зайчики перед своим путешествием?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно выучить правило дорожного движения.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайцам перейти через пешеходный переход, и расскажем про правило перехода.
Дети: ответы детей.
Физкульт минутка.
Через дорогу ты дружок не беги наискосок ( бег на месте)
А без риска и хлопот. Ты иди, где переход - пешеходный переход (ходьба на месте).
Воспитатель: Но для начала расскажем зайчику про машины, которые можно увидеть на дороге. А вы зайки присаживайтесь и слушайте, да смотрите внимательно. (рассматриваются карточки «Машины»)
Воспитатель: Ребята что это за машина? (Легковая) Правильно. Скажите зачем нужна легковая машина? (перевозить пассажиров) Молодцы.
Воспитатель: А это машина как называется? (Пожарная машина) Верно. А зачем нужна пожарная машина? (На пожарной машине приезжают пожарные, которые тушат пожар)
Правильно ребята.
Воспитатель: А как называется эта машина? (Скорая помощь) Молодцы. А зачем нужна она? ( На ней приезжают врачи) Правильно.
Воспитатель: Что же это за машина? (Грузовая) Верно. Что же делает она? (Перевозит грузы) Молодцы.
Воспитатель: А что же это за машина? (Автобус) Молодцы. Зачем нужен автобус? (Перевозить пассажиров)
Воспитатель : Все машины разные и у каждой своя работа. Поэтому машины очень важны, их много едет по дороге, а если знать правило перехода. То и переживать не надо.
Вы большие молодцы ребята, что научили зайчика различать машины.
Отгадывание загадок:
Полосатая лошадка, Её «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали.
(Пешеходный переход)
Воспитатель: Кто подскажет пешеходам? Что им делать у дороги?
Дети: Быть внимательнее. Смотреть по сторонам. Соблюдать правила ПДД.
Зайцы: Мы поняли. Спасибо дети.
Воспитатель: Предлагаю вам закрепить ваши знания и поиграть в игру.
Дидактическая игра «Собери пешеходный переход»
(Дети берут полоски и выкладывают, чередуя белую полосу с черной)
Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились, а теперь можно перейти дорогу?
Воспитатель: Ребята, скоро наши гости будут возвращаться к себе домой, обратно в лес. Как вы думаете, может, нарисуем им рисунки и подарим. А рисунки будут не простые.
Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать.
Дети: Ответы детей. (Зебра)
Воспитатель: Молодцы. Рисуйте аккуратно, не торопитесь. У вас замечательно получается. Очень красивые работы. Молодцы. ( Рисунки подсыхают)
Пальчиковая гимнастика
(дети двумя пальчиками шагают по нарисованному пешеходному переходу)
Наши пальчики устали
Переходы рисовали.
Они спешили так в пути
Через улицу пройти,
Где шагает весь народ
Где пешеходный переход!
Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите нас скоро в гости. Уж дорогу мы перейти теперь сумеем! И за рисунки спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....
Комплексное занятие по математике вторая младшая группа
Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП). Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...
занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"
Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи: Воспитывать лю...
Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»
Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...