Методическая разработка «Юный велосипедист»
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Евдокимова Альфия Абдухалиевна

Интеллектуально-спортивная игра «Юный велосипедист»

 

Игра направлена на формирование у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания дошкольников о правилах дорожного движения и правилах движения на велосипеде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pdd_evdokimova_a.a.docx333.19 КБ
Файл znatoki_pdd.pptx263.54 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка

«Юный велосипедист» (наименование методической разработки)

Номинация: «Лучший педагог по безопасности дорожного движения для дошкольников»        

Автор-составитель:

Евдокимова Альфия Абдухалиевна

(фамилия, имя, отчество)

Воспитатель, МАДОУ

«Детский сад №43

«Журавушка»

(должность, образовательная организация)

2023 год

Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………...3

1.1 Краткое обоснование выбора темы методической разработки……………………………………………………………..……3

1.2 Целевая аудитория………………………………………………………………..….3

1.3 Актуальность и практическая значимость методической разработки…………………………………………………………..…..….3

  1.  Новизна и оригинальность методической разработки……………...3
  1. Цели. Задачи……………………………………………………………..4
  2.  Планируемые результаты………………………………………………4
  3. Педагогические технологии, методы, приемы………………………..4
  4. Материалы……………………………………………………………….4
  5.  Ход мероприятия……………………………………………………….5
  6. Методические рекомендации……………………………………….….7
  7. Заключение………………………………………………………………8
  8.  Приложения……………………………………………………………..9

Интеллектуально-спортивная игра «Юный велосипедист»

Игра направлена на формирование у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания дошкольников о правилах дорожного движения и правилах движения на велосипеде.

Участники игры: дети старших групп, педагог.

Актуальность и практическая значимость

В 2022 году на территории Красноярского края по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних до 16 лет 24,7 %. В 308 ДТП, 332 ребенка получили травмы, 9 детей погибли. С детьми-велосипедистами ДТП в большинстве случаев происходят на дворовых территориях при выезде с прилегающих территорий и на пешеходных переходах. Произошло 23 ДТП, 23 ребенка пострадали. В 19 ДТП в происшествиях виноваты дети-велосипедисты. Проблема обучения дошкольника правилам дорожного движения будет всегда актуальна и современна. Её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

С наступлением лета дошкольники подвергаются большей опасности, чем в учебном году, поэтому нужно сосредоточить свое внимание на безопасности детей на улице и помочь проводить летние дни с пользой и интересом. Велосипед - не просто средство передвижения. Это много положительных эмоций. Но не надо забывать о правилах безопасности, с которыми малышей нужно знакомить  с детства. Очень важно не забывать, что и для велосипедиста существуют правила движения, которые нужно обязательно соблюдать ради безопасности своей и других участников дорожного движения. Интеллектуально-спортивная игра «Юный велосипедист» поможет всем участникам ещё раз закрепить имеющиеся знания и показать свое мастерство при вождении велосипеда.

Новизна и оригинальность

Новизна методической разработки данного занятия состоит в том, что каждый учащийся погружается не только в игру, но и продуктивно повторяет ПДД, самостоятельно решает задания по ПДД, работает с дорожными знаками, а также практически отрабатывает навыки вождения. 

Цель: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах, предупреждения ДТП, через интеллектуально-спортивную игру «Юный велосипедист».

Задачи:

  1. Дать детям необходимые знания о правилах поведения на дороге.
  2. Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, применять знания о правилах поведения на улице в игровой деятельности.
  3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
  4. Воспитывать в детях грамотных велосипедистов.

Планируемые  результаты:

  1. Соблюдают элементарные правила дорожного движения.
  2. Соблюдают правила безопасного поведения велосипедиста.
  3. Различают дорожные знаки разных групп.
  4. Применяют полученные знания в повседневной жизни.

Педагогические технологии, методы и приемы.

  1.  Игровая технология. Доказана высокая эффективность использования игр, в данном мероприятии в форме  соревнования трех команд при обучении ПДД детей старшего дошкольного возраста.
  2. Информационные компьютерные технологии. Позволяют сделать занятие нетрадиционным, насыщенным, предусмотреть разнообразные приёмы и методы обучения. (Использование презентации)
  3. Технология ситуационного анализа (кейс-технология). Даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которого ребёнок в будущем сможет самостоятельно преодолеть возникающие жизненные ситуации разной сложности по ПДД. (Решение и выполнение практических, интеллектуальных и спортивных заданий, заранее подготовленных педагогом).

Материал:        дорожные знаки, разрезанные картинки велосипеда,

4 стола, стулья по количеству детей, тематическая музыка, 2 велосипеда, презентация «Знатоки ПДД», фишки, аптечка, бинт, медали «Юный велосипедист».

Предварительная работа: беседа по теме; д/и «дорожные знаки», отгадывание загадок, оценочные листы для жюри.

Ход мероприятия

Приветствие участников соревнования (звучит музыка, входит ведущий).

Ведущий: Добрый день всем, кто любит  велосипед. Велосипед универсальный транспорт для людей любого возраста. Использовать велосипед, как средство передвижения и получение удовольствия от прогулок могут и дети, и пожилые. Лето - пора велосипедных прогулок. Трудно найти ребенка, который не любит кататься на велосипеде. Каждый из нас хотя бы раз в жизни катался на этом двухколесном «друге». Но очень важно не забывать, что и для велосипедиста существуют правила движения, которые нужно обязательно соблюдать ради безопасности своей и других участников дорожного движения. Сегодняшняя игра поможет всем участникам ещё раз закрепить имеющиеся знания и показать свое мастерство при вождении велосипеда, а оценивать наши команды будет жюри (ребята делятся на 4 команды по жребию, проходят за столы, названия команд могут придумать сами дети, можно взять готовые варианты, связанные с велосипедом).

Задание 1.  «Знатоки ПДД» (Каждая команда отвечает на вопросы ведущего, за правильный ответ команды получают фишки, вопросы сопровождаются презентацией).

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

  1. Что регулирует движение на улице?  (Светофор)
  2. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)
  3. Что обозначают эти сигналы? ( Стой, приготовься, иди)
  4. Где разрешается переходить дорогу? (Пешеходный переход)
  5.  На какое животное похож пешеходный переход? (Зебра)
  6. По ней ходят и ездят, а ей не больно. (Дорога)
  7. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
  8.  Место, где ожидают транспорт? (Остановка)
  9. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения(Авария или ДТП)
  10. Как называются знаки для велосипедистов? (Велосипедная дорожка). 

Задание 2.  «Техобслуживание»

Ведущий: Ребята, прежде чем отправиться кататься на велосипеде, что необходимо сделать? (отвечают, педагог слушает ответы детей).

Ведущий: Нужно убедиться в его исправности. 

(Открывается картинка «Устройство велосипеда», ведущий показывает на части велосипеда, дети отвечают).

Задание 3  «Скорая помощь» 

Ведущий: Очень часто у начинающих велосипедистов может произойти падение с  велосипеда — коленки в ссадинах, штаны попадают в цепь…

Самый частый вид травмы — это падение с велосипеда и связанные с этим повреждения ног и рук. Предлагаю вам отправиться в скорую помощь и помочь пострадавшим. Выберете, кто пойдет. (Участникам необходимо наложить повязку и зафиксировать ее на кукле).

Задание 4.  «Фигурное вождение велосипеда»

Задача этого конкурса - оценить, как велосипедист освоил технику вождения на велосипеде, его мастерство и решительность в управлении велосипедом через препятствия. Фигурное вождение проводится на специальной площадке, где на расстоянии не менее 2,5-3 метров последовательно друг за другом расставлены препятствия.

 Участникам предлагается:  «Змейка» - проехать между расставленными на разном расстоянии друг от друга несколькими кеглями.

Награждение

Вот и закончились испытания юных велосипедистов. Каждый показал своё мастерство, блеснул знаниями, теперь по количеству фишек определим команду победителя (дети считают фишки, жюри подводит итог, пока подводятся итоги, ребята танцуют флешмоб «Соблюдай ПДД»)

Слово предоставляется жюри, всем участникам, большое спасибо! (участники награждаются медалями, команда победитель – приз).

Методические рекомендации

Одной из самых эффективных форм обучения дошкольников правилам ПДД является игра. В игровой форме осуществляются обучение, проверка и закрепление знаний по ПДД. Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге. Игры, подобранные с учётом возраста детей, помогут им:

- вызвать интерес к движению транспортных средств и пешеходов

- получить полезные знания по ПДД в доступной увлекательной форме

- привить и закрепить умения и навыки правильного проведения на дороге

- сформировать уважительное отношение к труду водителей и сотрудников ГИБДД.

Принимая участие в той или иной игре по ПДД, дошкольники учатся действовать по ситуации и быстро реагировать на сложившиеся условия, думая не только о себе, но и об окружающих. 

Помните, что с помощью правильно подобранных, увлекательных и познавательных игр по ПДД ребёнок постигает законы дорог. Не забывайте о том, что глядя на взрослых, он берёт с них пример. Вот поэтому им важно самим быть образцом дисциплинированного поведения на дороге. Берегите детей и учите их лучшему.

Заключение:

В ходе мероприятия ребята поделились на 4 команды. Каждая команда выполняла различные задания, дети с удовольствием отвечали на вопросы, повторили устройство велосипеда, играли в «Скорую помощь», демонстрировали умение кататься на велосипеде, преодолевая препятствия. В нашей игре победила дружба, все ребята успешно выполнили задания и доказали что знают правила безопасности. Ребята узнали о дорожных знаках: велосипедная дорожка, движение на велосипеде запрещено. Узнали, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. В конце игры ребята сделали вывод, что важно соблюдать правила безопасности, потому что эти правила помогут сохранить жизнь. Каждый из участников в конце игры получил свою заслуженную медаль «Юный велосипедист».

Приложение 1 Медали «Юный велосипедист»

https://sun6-22.userapi.com/s/v1/if1/ZKSbIdWjePw3GVLkKkGlMbwRTugK4_Stfl8HT49s-OAYOljNN7IbzyXzZtYxzx2pLzRQQw.jpg?size=956x956&quality=96&crop=39,34,956,956&ava=1

https://sun6-22.userapi.com/s/v1/if1/ZKSbIdWjePw3GVLkKkGlMbwRTugK4_Stfl8HT49s-OAYOljNN7IbzyXzZtYxzx2pLzRQQw.jpg?size=956x956&quality=96&crop=39,34,956,956&ava=1

https://sun6-22.userapi.com/s/v1/if1/ZKSbIdWjePw3GVLkKkGlMbwRTugK4_Stfl8HT49s-OAYOljNN7IbzyXzZtYxzx2pLzRQQw.jpg?size=956x956&quality=96&crop=39,34,956,956&ava=1

https://sun6-22.userapi.com/s/v1/if1/ZKSbIdWjePw3GVLkKkGlMbwRTugK4_Stfl8HT49s-OAYOljNN7IbzyXzZtYxzx2pLzRQQw.jpg?size=956x956&quality=96&crop=39,34,956,956&ava=1

https://sun6-22.userapi.com/s/v1/if1/ZKSbIdWjePw3GVLkKkGlMbwRTugK4_Stfl8HT49s-OAYOljNN7IbzyXzZtYxzx2pLzRQQw.jpg?size=956x956&quality=96&crop=39,34,956,956&ava=1

https://sun6-22.userapi.com/s/v1/if1/ZKSbIdWjePw3GVLkKkGlMbwRTugK4_Stfl8HT49s-OAYOljNN7IbzyXzZtYxzx2pLzRQQw.jpg?size=956x956&quality=96&crop=39,34,956,956&ava=1

https://sun6-22.userapi.com/s/v1/if1/ZKSbIdWjePw3GVLkKkGlMbwRTugK4_Stfl8HT49s-OAYOljNN7IbzyXzZtYxzx2pLzRQQw.jpg?size=956x956&quality=96&crop=39,34,956,956&ava=1

https://sun6-22.userapi.com/s/v1/if1/ZKSbIdWjePw3GVLkKkGlMbwRTugK4_Stfl8HT49s-OAYOljNN7IbzyXzZtYxzx2pLzRQQw.jpg?size=956x956&quality=96&crop=39,34,956,956&ava=1

Приложение 2 «Устройство велосипеда»

Устройство велосипеда.

Заднее колесо                                                                                                                                                    Переднее колесо

Велосипед Merida Dakar 624 sus

Сиденье                                                                                                                                                                       Руль        

Шина                                                                                                                                                               П         Педали

Спицы                                                                                                                                                                         Рама

Обод                                                                                                                                                                             Цепь  

Задание:   Соедините части велосипеда и их названия.

Приложение 3 Знаки для велосипедистов

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8dbd3d8d8d66bf4e08124ebfa73222cb0a0f23e3-8310482-images-thumbs&n=13


Приложение 4 Оценочный лист жюри

Название команды

Задание 1 «Знатоки ПДД»

Задание 2 «Техобслуживание»

Задание 3  

«Скорая помощь» 

Задание 4.  «Фигурное вождение велосипеда»

1

2

3

4

Итог

За каждый правильный ответ 1 б, задание 3 и 4 максимальное количество 5 б.

Ссылка на презентацию «Знатоки ПДД»

https://disk.yandex.ru/i/BM69jnY0nDQajw 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знатоки ПДД

Слайд 2

Как называют людей, идущих по улице?

Слайд 3

Дорожка, по которой идут пешеходы.

Слайд 4

Какие сигналы светофора вы знаете? В какой последовательности располагаются цвета У светофоров?

Слайд 5

Где разрешается переходить дорогу?

Слайд 6

На какое животное похож пешеходный переход?

Слайд 7

По ней ходят и ездят, а ей не больно.

Слайд 8

Участник дорожного движения за рулём автомобиля

Слайд 9

Место, где ожидают транспорт.

Слайд 10

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил ПДД.

Слайд 11

Как называются знаки для велосипедистов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Юный велосипедист»

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атри...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных соревнований юных велосипедистов «Юный велосипедист - 2018»

1.1.​  Соревнование «Юный велосипедист» является командным  первенством среди учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного и дополнительного обра...

Методическая разработка "Юный краевед"

Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека ...

Учебно-методическая разработка. «Юный эколог»

Учебно-методическая разработка.  «Юный эколог» Автор методической разработки: Чернова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росиночка»,  г. Тамб...

Методическая разработка "Юный исследователь" (из опыта работы)

в данной разработке представлены материалы по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....