Методическая разработка "Юный техник"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Методическая разработка направленная на развитие художественно-эстетических и конструктивных навыков в процессе создания поделок из вторсырья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_tehnik.docx | 42.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Ё
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 30 Красносельского района СПб)
Конспект
совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
компенсирующей направленности по познавательному развитию
«Юный техник»
Подготовила и провела:
Карасева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2023
Технологическая карта
Тема: «Юный техник»
Количество детей, участвующих в совместной деятельности: 8 человек.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение моделировать с помощью бросового материала;
- углублять знания о Российской Армии, представления о родах войск;
- совершенствовать умение создавать военную технику из бросового материала по схеме.
Развивающие:
- создавать условия для развития познавательных психических процессов: восприятие, внимание, мышление, память, речь;
- создать условия для развития коммуникативных навыков при взаимодействии детей друг с другом: умения планировать свою деятельность, договариваться при решении проблемных ситуаций;
- закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей;
- формировать умение устанавливать сходство с объектом;
- создавать условия для развития мелкой моторики, координации движений;
- создавать условия для развития у детей способности к самоанализу, оценке своей деятельности.
Воспитательные:
- создавать условия, обеспечивающие воспитание у детей интереса к познанию, самовыражению, активности;
- воспитывать уважение к защитникам нашей Родины;
- создавать условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности;
- вызвать положительные эмоции: радость, интерес к конструктивной деятельности.
Способы организации детей: индивидуально, фронтально, малыми подгруппами.
Словарная работа: обогащать активный словарь по теме «Армия».
Оборудование:
- презентация PowerPoint;
- схема моделей самолёта и танка;
- фото готовых изделий;
- бросовый материал (картонные коробочки, спичечные коробки, пластиковые бутылки);
- клей-карандаш;
- ножницы;
- линейка;
- карандаш;
- листы цветной бумаги и цветного картона.
Ход совместной деятельности
Этап совместной деятельности | Педагогические условия/задачи | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Открытый вход в деятельность (психологический настрой) Вводно-организационный Мотивационно-побудительный | Привлечение внимания детей. Установление эмоционального контакта. | В групповом помещении предусмотрено несколько центров: - для работы за столами (2 центра); - для организации двигательной активности детей. | Дети и педагог заходят под песню «Наша армия самая сильная …» Педагог предлагает встать в круг. | Дети проходят в групповое помещение, встают в круг, приветствуют и беседуют с педагогом. |
Психологический настрой. | Дети и педагог стоят в центре группового помещения. Слайд: с изображением военной техники. | Педагог обращается к детям: «Ребята обратите внимание на доску, что изображено? Что привлекло ваше внимание? | Дети слушают педагога, активно отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | |
Мотивация к деятельности. Постановка цели предстоящей деятельности. Введение в игровую ситуацию. | Дети и педагог стоят в центре группового помещения. | Педагог обращается к детям: «Как можно назвать эту технику?» Педагог задаёт детям вопрос: «Что кому нужно?», «Самолет не летит без…» «Танк не едет без…» А, откуда появляется техника: самолет. Танк? А Вы бы хотели стать изобретателями (конструкторами) новой военной техники? | Дети слушают и отвечают на вопросы. (Военная техника) Дети высказывают свои предположения. Её придумывают люди. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Расширение уже имеющихся представлений | Совершенствование умения конструировать целое из частей, используя бросовый материал. Создание условий для поддержки детской инициативы, самостоятельности; развития познавательных психических процессов, логического мышления. | Разбираем основные части и мелкие детали. Педагог организует пространство группы для самостоятельной деятельности детей (выполняется в центре работы за столами). Педагог вместе с детьми перемещается к столам где лежит бросовый материал (спичечный коробок, пластиковая бутылка, картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, линейка, веревка). | «Предлагаю вам обратить внимание на чертеж» Зачем он нужен в конструкторском центре? Что бы производить расчеты» «Ребята, предлагаю вам разделиться на два конструкторских (изобретательских центра). Один центр будет изобретать самолеты, другой - танки. Педагог обращается к детям: «Ребята, обратите внимания, что из материала который у вас на столе можно с конструировать модель (танка, самолета) Педагог оказывает помощь детям при затруднениях, взаимодействует с детьми на уровне партнера. | Дети отвечают на вопросы Дети подходят к столам, самостоятельно выбирают бросовый материал, выполняют задания по схемам, отвечают на вопросы педагога. Дети договариваются и обмениваются бросовым материалом. |
Динамическая пауза | Профилактика переутомления, снятие психического напряжения, развитие координации движений, смена видов деятельности | Выполняется в центре для организации двигательной активности. Кинезиологические упражнения. | Педагог обращается к детям: «Ребята, встаньте в рассыпную» | Дети встают врассыпную, выполняют движения. |
Расширение уже имеющихся представлений | Совершенствование умения создавать постройки из бросового материала по замыслу, умения располагать предметы в определенном порядке по инструкции педагога. Создание условий для развития мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развития коммуникативных навыков, умения планировать свою деятельность. Поддержка детской инициативы и самостоятельности. | Педагог с детьми возвращаются к центру работы за столами. Дети и педагог стоят в центре группового помещения. Слайд: сравниваем и повторяем основные части и детали. | Педагог оказывает помощь детям при затруднениях, взаимодействует с детьми на уровне партнера. Педагог обращается одной, затем к другой подгруппе детей: «Ребята, как вы думаете, какой должен быть летчик (танкист)?» «Конечно наша Армия состоит из самых сильных, умных и выносливых солдат!» Защита представленного материала: наш центр конструировал новую модель танка – он легкий, быстроходный. Самолет: легкий, маневренный. Педагог обращается к детям: «Ребята, вы большие молодцы, что смастерили военную технику используя бросовый материал (танк, самолет). Педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите, какие замечательные самолеты и танки у вас получились! Предлагаю дома вместе с родителями с конструировать и поиграть с моделями, которые у вас получатся». | Дети продолжают работу в центрах. Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Дети выполняют практическое задание «Дети сравнивают свою модель с картинкой на слайде. Учатся планировать свою деятельность, договариваться. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Открытый выход из деятельности. Рефлексия | Обсуждение результатов, подведение итогов мероприятия. Создание условий для формирования у детей способности к самоанализу, оценке своей деятельности. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. | Дети и педагог стоят в центре группового помещения. | Педагог обращается к детям: «Быстрый солдат сражается как…? Зачем нужна Армия? Из какого материала вы сегодня моделировали?» «Спасибо вам большое, ребята. Я с вами прощаюсь. До новых встреч!» | Дети отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями. Дети берут свои модели и делятся впечатлениями. Дети прощаются с педагогом, уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное детство – очень важный период в жи...
Методическая разработка по теме :" Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"
техники рисования нетрадиционным способом....
Методическая статья "Техника эбру- радость творчества"
Статья содержит описание проведения с детьми рисования в технике эбру и изготовление красок оригинальным способом....
Методическая разработка "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"
quot; Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности "...
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
quot;Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...