Методическая разработка "Юный техник"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Методическая разработка направленная на развитие художественно-эстетических и конструктивных навыков в процессе создания поделок из вторсырья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_tehnik.docx42.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ё

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

 (ГБДОУ детский сад № 30 Красносельского района СПб)

Конспект

совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

компенсирующей направленности по познавательному развитию

«Юный техник»

Подготовила и провела:

Карасева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2023

Технологическая карта

Тема: «Юный техник»

Количество детей, участвующих в совместной деятельности: 8 человек.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией.

Задачи:

Образовательные: 

  • совершенствовать умение моделировать с помощью бросового материала;
  • углублять знания о Российской Армии, представления о родах войск;
  • совершенствовать умение создавать военную технику из бросового материала по схеме.

Развивающие: 

  • создавать условия для развития познавательных психических процессов: восприятие, внимание, мышление, память, речь;
  • создать условия для развития коммуникативных навыков при взаимодействии детей друг с другом: умения планировать свою деятельность, договариваться при решении проблемных ситуаций;
  • закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей;
  • формировать умение устанавливать сходство с объектом;
  • создавать условия для развития мелкой моторики, координации движений;
  • создавать условия для развития у детей способности к самоанализу, оценке своей деятельности.

Воспитательные: 

  • создавать условия, обеспечивающие воспитание у детей интереса к познанию, самовыражению, активности;
  • воспитывать уважение к защитникам нашей Родины;
  • создавать условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности;
  • вызвать положительные эмоции: радость, интерес к конструктивной деятельности.

Способы организации детей: индивидуально, фронтально, малыми подгруппами.

Словарная работа: обогащать активный словарь по теме «Армия».

Оборудование: 

  • презентация PowerPoint;
  • схема моделей самолёта и танка;
  • фото готовых изделий;
  • бросовый материал (картонные коробочки, спичечные коробки, пластиковые бутылки);
  • клей-карандаш;
  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаш;
  • листы цветной бумаги и цветного картона.

Ход совместной деятельности

Этап

совместной деятельности

Педагогические условия/задачи

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Открытый вход в деятельность (психологический настрой)

Вводно-организационный

Мотивационно-побудительный

Привлечение внимания детей.

Установление эмоционального контакта.

В групповом помещении предусмотрено несколько центров:

- для работы за столами (2 центра);

- для организации двигательной активности детей.

Дети и педагог заходят под песню «Наша армия самая сильная …»

Педагог предлагает встать в круг.

Дети проходят в групповое помещение, встают в круг, приветствуют и беседуют с педагогом.

Психологический настрой.

Дети и педагог стоят в центре группового помещения.

Слайд: с изображением военной техники.

Педагог обращается к детям:

«Ребята обратите внимание на доску, что изображено?

Что привлекло ваше внимание?

Дети слушают педагога, активно отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Мотивация к

деятельности.

Постановка цели предстоящей деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Дети и педагог стоят в центре группового помещения.

Педагог обращается к детям:

«Как можно назвать эту технику?»

Педагог задаёт детям вопрос: «Что кому нужно?»,

«Самолет не летит без…»

«Танк не едет без…»

А, откуда появляется техника: самолет. Танк?

А Вы бы хотели стать изобретателями (конструкторами) новой военной техники?

Дети слушают и отвечают на вопросы.

(Военная техника)

Дети высказывают свои предположения.

Её придумывают люди.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Расширение уже имеющихся представлений

Совершенствование умения конструировать целое из частей, используя бросовый материал.

Создание условий для поддержки детской инициативы, самостоятельности; развития познавательных психических процессов, логического мышления.

Разбираем основные части и мелкие детали.

Педагог организует пространство группы для самостоятельной деятельности детей (выполняется в центре работы за столами).

Педагог вместе с детьми перемещается к столам где лежит бросовый материал (спичечный коробок, пластиковая бутылка, картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, линейка, веревка).

«Предлагаю вам обратить внимание на чертеж»

Зачем он нужен в конструкторском центре? Что бы производить расчеты»

«Ребята, предлагаю вам разделиться на два конструкторских (изобретательских центра).  Один центр будет изобретать самолеты, другой - танки.

Педагог обращается к детям: «Ребята, обратите внимания, что из материала который у вас на столе можно с конструировать модель (танка, самолета)

Педагог оказывает помощь детям при затруднениях, взаимодействует с детьми на уровне партнера.

Дети отвечают на вопросы

Дети подходят к столам, самостоятельно выбирают бросовый материал, выполняют задания по схемам, отвечают на вопросы педагога.

Дети договариваются и обмениваются бросовым материалом.

Динамическая пауза

Профилактика переутомления, снятие психического напряжения, развитие координации движений, смена видов деятельности

Выполняется в центре для организации двигательной активности.

Кинезиологические упражнения.

Педагог обращается к детям: «Ребята, встаньте в рассыпную»

Дети встают врассыпную, выполняют движения.

Расширение уже имеющихся представлений

Совершенствование умения создавать постройки из бросового материала по замыслу, умения располагать предметы в определенном порядке по инструкции педагога.

Создание условий для развития мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развития коммуникативных навыков, умения планировать свою деятельность.

Поддержка детской инициативы и самостоятельности.

Педагог с детьми возвращаются к центру работы за столами.

Дети и педагог стоят в центре группового помещения.

Слайд: сравниваем и повторяем основные части и детали.

Педагог оказывает помощь детям при затруднениях, взаимодействует с детьми на уровне партнера.

Педагог обращается одной, затем к другой подгруппе детей: «Ребята, как вы думаете, какой должен быть летчик (танкист)?»

«Конечно наша Армия состоит из самых сильных, умных и выносливых солдат!»

Защита представленного материала: наш центр конструировал новую модель танка – он легкий, быстроходный.

Самолет: легкий, маневренный.

Педагог обращается к детям:

«Ребята, вы большие молодцы, что смастерили военную технику используя бросовый материал (танк, самолет). 

Педагог обращается к детям:

«Ребята, посмотрите, какие замечательные самолеты и танки у вас получились!

Предлагаю дома вместе с родителями с конструировать и поиграть с моделями, которые у вас получатся».

Дети продолжают работу в центрах.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Дети выполняют практическое задание «Дети сравнивают свою модель с картинкой на слайде. Учатся планировать свою деятельность, договариваться.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия

Обсуждение результатов, подведение итогов мероприятия. Создание условий для формирования у детей способности к самоанализу, оценке своей деятельности.

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Дети и педагог стоят в центре группового помещения.

Педагог обращается к детям:

«Быстрый солдат сражается как…?  

Зачем нужна Армия?

Из какого материала вы сегодня моделировали?»

«Спасибо вам большое, ребята. Я с вами прощаюсь. До новых встреч!»

Дети отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями.

Дети берут свои модели и делятся впечатлениями.

Дети прощаются с педагогом, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"

Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное детство – очень важный период в жи...

Методическая статья "Техника эбру- радость творчества"

Статья содержит описание проведения с детьми рисования в технике эбру и изготовление красок оригинальным способом....

Методическая разработка "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"

quot; Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности "...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

quot;Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...