План - конспект по теме "Пожар"
календарно-тематическое планирование по обж
Цель образовательной ситуации: формирование безопасного поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_spasenie_zhizni.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
План – конспект по теме
«Пожар»
Выполнила воспитатель: Кузнецова А.Н.
г.Саров
Цель занятия: сформировать представления детей о безопасном поведении при пожаре.
Словарная работа: пожар, дым, огонь, эвакуация, пожарные, ловкие солдаты.
Организация детей на занятии производится с учетом наполнения занятия (хода занятия), индивидуальных особенностей детей и состояния развивающей предметно – пространственной среды.
Оборудование занятия и демонстрационно – раздаточные материалы: Игровой персонаж Дарон. Игровые предметы (пупсы). Платки, салфетки. Имитация пожаров. Игрушечный телефон.
Важно! Стратегия поведения: Мы – как ловкие солдаты (все правила занятия должны быть подчинены этой стратегии поведения детей).
1.Мотивационный этап
Примерный текст: «Кто это сегодня с нами? Спасатель Дарон! Он принёс с собой загадки».
Яркий, красный, обжигает, от него мы убегаем! (огонь- пожар)
Странный запах от огня, глазки щиплет у меня, нужен свежий воздух, запах уйдёт просто! (дым)
Пожары если вдруг случатся, к нам на помощь быстро мчатся ловкие и славные пожарные – спасатели!
2.Основной этап
2.1.Беседа (словесный метод)
Примерный текст: «Наш друг Дарон сегодня расскажет волшебные правила поведения при пожаре».
Дарон спрашивает детей, знают ли они, что такое пожар? Почему он начинается? (ответы детей обобщаются).
Примерный текст: «Мы помним, что пожар – это опасность! Бандиты тоже могут совершить поджог, и разгорится настоящий пожар! Но если мы будем выполнять правила поведения, то спасём себя и других, и нами будут гордиться как ловкими солдатами, которые отважно ведут себя в любой опасной ситуации! Вы готовы узнать волшебные правила поведения?».
2.2.Задание (практический метод)
Примерный текст: «Спасатель Дарон расскажет о самых важных правилах поведения при пожаре!».
(Правило читает педагог, далее выполняется прописанное действие, при этом вслух все вместе повторяют правило).
После выполнения педагог подводит итог в соответствии с героем занятия – ловким солдатом: «Мы как ловкие солдаты…!». Фразы «Мы как ловкие солдаты…» повторяются хором троекратно.
Как вести себя при пожаре в детском саду. Все правила проигрываются детьми, повторяются и закрепляются далее. Вырабатываются моторные навыки.
1.Во время пожара следить за тем, чтобы рядом был воспитатель (дети подбегают к педагогу).
2.Не прятаться, иначе пожарные могут тебя не найти (все дети машут ручками). Мы, как ловкие солдаты, не прячемся!
3.Сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: построит и пересчитает всех детей (педагог строит детей по парам и пересчитывает). Мы, как ловкие солдаты, выполняем приказы командира!
4.В определенном порядке вместе с воспитателем, группой надо идти в безопасную зону (двигаемся к выходу). Мы, как ловкие солдаты, чётко шагаем, не толкаемся!
5.Если вдруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или повязкой (дети платочками, кофтами закрывают органы дыхания)/ (дети берут приготовленные салфетки, смачивают их и прикладывают к органам дыхания). Мы, как ловкие солдаты, сразу нашли, чем закрыть носики!
6.Если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком (ползём, не толкаясь, к выходу). Мы, как ловкие солдаты, умеем быстро ползать!
7.Ни в коем случае не задерживайся для того, чтобы собрать книги, игрушки, другие вещи или для того, чтобы позвонить. Звонить будем, если только не сможем выйти из помещения! Мы, как ловкие солдаты, не медлим!
8.Если рядом нет взрослого, немедленно, выходи через дверь – в противоположную (другую сторону) от огня (имитируется пожар, и дети идут к противоположному выходу). Мы, как ловкие солдаты, всегда найдем выход!
9.Если путь к выходу горит и ты не можешь выбраться, зови на помощь (кричим: «Пожар, пожар, спасите»! и стучим кулаками и подручными средствами по полу, по батареям). Мы, как ловкие солдаты, умеем громко кричать!
10.Можно выйти на балкон , закрыть за собой дверь. Не прыгай! Можно закрыть и уплотнить дверь в помещение любыми тряпками или мебелью (используем ткань и мягкие игрушки для закупорки дверной щели). Мы, как ловкие солдаты, умеем найти безопасное место!
11.Надо подать сигнал спасателям о том, что тебе нужна помощь: подойди к окну и размахивай каким – либо предметом или одеждой, чтобы тебя заметили и кричи (кричим: «Пожар, пожар, спасите»! и размахиваем яркими предметами в окне). Мы, как ловкие солдаты, умеем громко кричать и быстро махать!
12.Звони спасателям «112» и сообщи: адрес, где происходит пожар, что говорит, свои имя и фамилию (берем игрушечный телефон и набираем «112» - сообщаем: горит детский сад). Мы, как ловкие солдаты, умеем пользоваться связью!
13.Если на улице уже есть люди, тебя заметили, то ложись на пол, так меньше дыма, закрой нос и рот влажной тряпкой, одеждой и жди пожарных. Они тебя обязательно спасут! (дети платочками, кофтами и другими предметами одежды закрывают органы дыхания)/ (дети берут приготовленные салфетки, смачивают их и прикладывают к органам дыхания). Мы, как ловкие солдаты, не боимся и ждем спасателей после того, как выполнили все предыдущие действия!
Все эти правила – волшебные! Это значит, что они по – настоящему работают только тогда, когда действительно происходит пожар! Вам не надо делать все это, если просто хотите баловаться, договорились?!
Педагог читает стихотворение:
Если в здании пожар, ты не прячься как дикарь,
Вместе с воспитателем ловко пробираемся
К выходу спасаться, у нас эвакуация!
2.3.Просмотр видеоматериалов и повторение движений по стратегии поведения
Дарон спешит к нам на помощь! Он покажет самые важные действия (просмотр видео по данной стратегии; выполнить действия вместе с Дароном несколько раз; повторение движений с детьми несколько раз без видео).
2.4.Игра (практический метод)
Предлагается подвижная игра «Ползём по безопасному пути» (продолжается пока все дети не пройдут): детям предлагается доползти до игрушки с учетом расставленных в группе карточек с обозначением огня и задымления. Действия выполняются поочередно всеми детьми. Выполняется как эстафета – соревнуются две команды на скорость. Педагог поддерживает положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу.
Мотивация детей на следующее занятие
Примерный текст: «В следующий раз мы снова встретимся и продолжим узнавать новые волшебные правила поведения вместе с Дароном».
3.Рефлексивно – аналитический этап
Примерные вопросы для детей:
Дарон справшивает детей, трудно ли было выполнять задание? Какие правила дети запомнили7 (слушает ответы детей, хвалит их за правильный настрой и хорошую активную работу).
Примерный текст: «Мы сегодня вели себя как ловкие солдаты, а как это и зачем?» (ответы детей обобщаются в соответствии с задачами занятия).
Педагог просит детей снова проиграть стратегию поведения.
Что ты сделал на занятии сегодня? Как, каким способом ты справлялся с задачами? Зачем, ради чего? Что, как и зачем ты будешь делать в подобных ситуациях?» (ответы детей обобщаются, педагог отвечает на вопросы).
Примерные вопросы для самоанализа педагога:
Насколько адекватно дети придерживались стратегии поведения «ловкие солдаты»?
В какой степени выполнены цель и задачи занятия?
Какие аспекты стратегии «ловкие солдаты» важно дополнительно закрепить на следующем занятии с этой группой детей?
Насколько дети эмоционально стабильны и адекватны на занятии?
Раскрываются ли на занятии в достаточной степени ценностные аспекты сохранения жизни и здоровья?
Рекомендации для педагогов или родителей
Рекомендовано организовать развивающую предметно – пространственную среду для сюжетно ролевых игр по спасению при задымлении и при пожаре. Взрослый, будучи наставником, должен напоминать об изученной стратегии поведения, проигрывая и повторяя ее вместе с ребенком снова и снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...