«Зачем нужно знать знаки дорожного движения?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бойцова Елена Рудольфовна

конспек занятия по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc80.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Зачем нужно знать знаки дорожного движения?»

(Старшая группа)

Практическая значимость, новизна

Реализуя ФГОС ДО, я ищу новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны воспитанникам, соответствовали бы их возрастным особенностям, а также помогали бы мне в развитии предпосылок инженерного мышления у воспитанников: формировать основы современных знаний, способность думать по-своему, умение выдвигать и защищать собственные  идеи.

В активизации познавательных интересов, познавательных действий воспитанников в различных видах деятельности помогают мне:

- совместная непринужденная партнерская деятельность взрослого с детьми;

- использование культурных практик, родственных игровой деятельности (восприятие художественной литературы, конструирование (робототехника). 

Степень новизны опыта заключается в комбинации культурных практик: познавательной деятельности (знакомство с правилами дорожного движения), восприятие художественной литературы, конструирование (робототехника). Используемые приемы развивающего обучения эффективно сочетаются с любым видом детской деятельности и помогают по ходу занятия выстраивать партнерские взаимоотношения воспитателя с детьми, и детей друг с другом.

Дидактические задания, применяемые на занятии,  доступны и поэтому помогают детям совместно с воспитателем переходить от одного вида деятельности к другому.

Используемое нами занятие выстроено в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых задач. В разработанном нами  занятии были перенесены акценты с пассивной модели обучения (ребёнок выступает в роли «объекта», просто слушает и смотрит) на активную (ребёнок выступает «субъектом» обучения, т.е. работает самостоятельно, выполняет задания) и интерактивную (ребёнок взаимодействует с другими участниками образовательного процесса).

Тема

«Зачем нужно знать знаки дорожного движения?»

(Старшая группа)

Культурные практики

Восприятие художественной литературы;

Познавательно-исследовательская деятельность: конструирование

Культурно-смысловой контекст

Создание из конструктора «LeGo Education WeDo 2.0»  модели машин для использования на игровом поле «Улица города»

Цель:

Приобретение воспитанниками опыта безопасного поведения на дороге, в процессе изучения дорожных знаков в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- осознать необходимость умения ориентироваться в дорожных знаках (запрещающие, разрешающие);

- осознание воспитанниками значения обобщающего слова (запрещающие-разрешающие) посредством развивающих игр;

- формирование умения рассуждать, делать умозаключения, выводы, вырабатывать общее решение,   самостоятельно решать технические проблемы: обсуждать  и планировать их процесс;

- приобретение опыта в создании модели машины из конструктора «LeGo Education WeDo 2.0», в самостоятельном решении технических задач;

- поддержание проявления любознательности, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе.

Оборудование

Макет настольный «Перекресток» с комплектом дорожных знаков (красные - запрещающие; синие - разрешающие); большие дорожные знаки; 2 обруча (синий, красный); игровой куб с дорожными знаками (3- синих, 3-красных) на гранях; напольное игровое поле «Улица города» с комплектом домов и дорожных знаков; 8 наборов робототехники «LeGo Education WeDo 2.0».

Структурная часть

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Вводная.

Приглашение детей к совместной деятельности.

Мотивация: зачем нужно знать дорожные знаки .

Основная.

Создание условий для вариативной детской деятельности.

Рефлексия.

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.

 Звучит аудиозапись: звук тормозов, скрип колёс и удар машины.  

Педагог предлагает подумать,  что это за звук, что произошло. Подводит детей к тому, что произошло дорожно-транспортное происшествие.

Педагог предлагает  вспомнить рассказ В. Клименко «Происшествие с игрушками».

Далее педагог беседует с детьми о содержании рассказа:  почему игрушки попали в больницу, и зачем нужно знать дорожные знаки.

Педагог  предлагает детям взять дорожный знак с макета и встать в обруч ( красного или синего цвета) и объяснить свой выбор.

Педагог подводит детей к выводу: дорожные знаки делятся на красные (запрещающие) и синие (разрешающие).

Далее проводится    игра «Угадай знак»: детям предлагается  кубик,  на гранях которого изображены дорожные знаки и стрелки, которые указывают в какую сторону поворачивать кубик.    

Далее педагог обращает внимание детей на напольное игровое поле «Улица нашего города». И предлагает каждому стать шофером.

Педагог делает объявление об открытии конструкторского бюро, где можно сконструировать машину, и предлагает стать инженером-конструктором.

Напоминает о правилах  поведения в конструкторском бюро:  

1.Не толкаться и не мешать другому.
2.Нельзя ничего брать в рот, нос, ухо.

3. Быть аккуратным, не разбрасывать детали.

По окончании конструирования педагог предлагает поиграть на игровом поле «Улица города» (провести машину по улице города, соблюдая правила определенные дорожными знаками).

Дети обращают внимание на звуки и рассуждают, что могло произойти.

Дети вспоминают рассказ.  Переживают и  проживают ситуацию описанную в рассказе, проигрывая ее на настольном макете «Перекресток».

Дети рассказывают, что случилось с игрушками, почему они попали в больницу, и объясняют  значимость  дорожных знаков.

Дети берут дорожный знак, соотносят цвет обруча и знака,  и занимают место в обруче красного или синего цвета.  Объясняют свой выбор.

Дети по очереди  поворачивают кубик по направлению стрелки, и рассказывают о дорожном знаке. О том, к какому виду: (разрешающему или запрещающему) знак относится.

Дети принимают предложение педагога и обращают внимание, что на  игровом поле нет машин.

Рассуждают о том, как решить создавшуюся проблему и где взять машины.

Дети принимают роль инженера-конструктора.

Вспоминают правила поведения в конструкторском бюро, выбирают себе место и приступают к конструированию машины по схеме.

Дети делятся впечатлениями о значимости дорожных знаков.

Дети переходят к свободной игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?"

Презентация проекта по ПДД "Зачем знать и соблюдать правила дорожного движения?"...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие». в подготовительной группе на тему "Информационная безоп...

Пояснительная записка к технологической карте НОД образовательная область «Познавательно-речевое развитие". Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?».

Пояснительная записка к технологической карте НОД  на тему "Информационная безопасность", разработанная учителем-логопедом....

Беседа с детьми подготовительной группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»...

Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа)

Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...