«Зачем нужно знать знаки дорожного движения?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Зачем нужно знать знаки дорожного движения?» (Старшая группа) | |
Практическая значимость, новизна | Реализуя ФГОС ДО, я ищу новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны воспитанникам, соответствовали бы их возрастным особенностям, а также помогали бы мне в развитии предпосылок инженерного мышления у воспитанников: формировать основы современных знаний, способность думать по-своему, умение выдвигать и защищать собственные идеи. В активизации познавательных интересов, познавательных действий воспитанников в различных видах деятельности помогают мне: - совместная непринужденная партнерская деятельность взрослого с детьми; - использование культурных практик, родственных игровой деятельности (восприятие художественной литературы, конструирование (робототехника). Степень новизны опыта заключается в комбинации культурных практик: познавательной деятельности (знакомство с правилами дорожного движения), восприятие художественной литературы, конструирование (робототехника). Используемые приемы развивающего обучения эффективно сочетаются с любым видом детской деятельности и помогают по ходу занятия выстраивать партнерские взаимоотношения воспитателя с детьми, и детей друг с другом. Дидактические задания, применяемые на занятии, доступны и поэтому помогают детям совместно с воспитателем переходить от одного вида деятельности к другому. Используемое нами занятие выстроено в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых задач. В разработанном нами занятии были перенесены акценты с пассивной модели обучения (ребёнок выступает в роли «объекта», просто слушает и смотрит) на активную (ребёнок выступает «субъектом» обучения, т.е. работает самостоятельно, выполняет задания) и интерактивную (ребёнок взаимодействует с другими участниками образовательного процесса). |
Тема | «Зачем нужно знать знаки дорожного движения?» (Старшая группа) |
Культурные практики | Восприятие художественной литературы; Познавательно-исследовательская деятельность: конструирование |
Культурно-смысловой контекст | Создание из конструктора «LeGo Education WeDo 2.0» модели машин для использования на игровом поле «Улица города» |
Цель: | Приобретение воспитанниками опыта безопасного поведения на дороге, в процессе изучения дорожных знаков в познавательно-исследовательской деятельности. |
Задачи: | - осознать необходимость умения ориентироваться в дорожных знаках (запрещающие, разрешающие); - осознание воспитанниками значения обобщающего слова (запрещающие-разрешающие) посредством развивающих игр; - формирование умения рассуждать, делать умозаключения, выводы, вырабатывать общее решение, самостоятельно решать технические проблемы: обсуждать и планировать их процесс; - приобретение опыта в создании модели машины из конструктора «LeGo Education WeDo 2.0», в самостоятельном решении технических задач; - поддержание проявления любознательности, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе. |
Оборудование | Макет настольный «Перекресток» с комплектом дорожных знаков (красные - запрещающие; синие - разрешающие); большие дорожные знаки; 2 обруча (синий, красный); игровой куб с дорожными знаками (3- синих, 3-красных) на гранях; напольное игровое поле «Улица города» с комплектом домов и дорожных знаков; 8 наборов робототехники «LeGo Education WeDo 2.0». |
Структурная часть | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Вводная. Приглашение детей к совместной деятельности. Мотивация: зачем нужно знать дорожные знаки . Основная. Создание условий для вариативной детской деятельности. Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение полученных результатов. | Звучит аудиозапись: звук тормозов, скрип колёс и удар машины. Педагог предлагает подумать, что это за звук, что произошло. Подводит детей к тому, что произошло дорожно-транспортное происшествие. Педагог предлагает вспомнить рассказ В. Клименко «Происшествие с игрушками». Далее педагог беседует с детьми о содержании рассказа: почему игрушки попали в больницу, и зачем нужно знать дорожные знаки. Педагог предлагает детям взять дорожный знак с макета и встать в обруч ( красного или синего цвета) и объяснить свой выбор. Педагог подводит детей к выводу: дорожные знаки делятся на красные (запрещающие) и синие (разрешающие). Далее проводится игра «Угадай знак»: детям предлагается кубик, на гранях которого изображены дорожные знаки и стрелки, которые указывают в какую сторону поворачивать кубик. Далее педагог обращает внимание детей на напольное игровое поле «Улица нашего города». И предлагает каждому стать шофером. Педагог делает объявление об открытии конструкторского бюро, где можно сконструировать машину, и предлагает стать инженером-конструктором. Напоминает о правилах поведения в конструкторском бюро: 1.Не толкаться и не мешать другому. 3. Быть аккуратным, не разбрасывать детали. По окончании конструирования педагог предлагает поиграть на игровом поле «Улица города» (провести машину по улице города, соблюдая правила определенные дорожными знаками). | Дети обращают внимание на звуки и рассуждают, что могло произойти. Дети вспоминают рассказ. Переживают и проживают ситуацию описанную в рассказе, проигрывая ее на настольном макете «Перекресток». Дети рассказывают, что случилось с игрушками, почему они попали в больницу, и объясняют значимость дорожных знаков. Дети берут дорожный знак, соотносят цвет обруча и знака, и занимают место в обруче красного или синего цвета. Объясняют свой выбор. Дети по очереди поворачивают кубик по направлению стрелки, и рассказывают о дорожном знаке. О том, к какому виду: (разрешающему или запрещающему) знак относится. Дети принимают предложение педагога и обращают внимание, что на игровом поле нет машин. Рассуждают о том, как решить создавшуюся проблему и где взять машины. Дети принимают роль инженера-конструктора. Вспоминают правила поведения в конструкторском бюро, выбирают себе место и приступают к конструированию машины по схеме. Дети делятся впечатлениями о значимости дорожных знаков. Дети переходят к свободной игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?"
Презентация проекта по ПДД "Зачем знать и соблюдать правила дорожного движения?"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1074862-1587802856.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие». в подготовительной группе на тему "Информационная безоп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1074862-1587802856.jpg)
Пояснительная записка к технологической карте НОД образовательная область «Познавательно-речевое развитие". Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?».
Пояснительная записка к технологической карте НОД на тему "Информационная безопасность", разработанная учителем-логопедом....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-1032440-1617814125.jpg)
Развлечение «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»
Развлечение по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-1084606-1575292272.jpg)
Беседа с детьми средней группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»
Беседа с детьми о правилах дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/28/picture-1413578-1656438566.jpg)
Беседа с детьми подготовительной группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»
Беседа с детьми подготовительной группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1516250-1710316618.jpg)
Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа)
Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...