Конспект игровой ситуации по безопасности
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №243 г. Челябинска
Конспект игровой ситуации «Поможем маме на кухне»
для первой младшей группы
Выполнила воспитатель:
Гималова В.Е.
Материал и оборудование: игровой уголок «кухня», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи), игрушечная посуда, фартуки, колпачки
Цель:
Закрепить знания о предметах, требующих осторожного обращения.
Задачи:
1. Знакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп, чай. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр.
2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;
3. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность;
5. Закреплять правила безопасного поведения (опасно трогать колющие и режущие предметы, разбитую посуду; - опасно брать и зажигать спички).
Словарная работа: сковорода, кастрюля, лук, картошка, капуста, огурец, помидор, половник, чашка, тарелка, газовая плита, осколок, спички.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы помогаете своим мамам готовить обед? (Ответы детей) А поможем все вместе? (ответы детей)
Стук в дверь. Появляется кукла Даша. Дети приветствуют куклу.
К. Даша: Здравствуйте, ребята! Я Пробегала мимо и услышала, что вы хотите помочь маме приготовить обед. А можно мне тоже помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно Кукла Даша, проходи. Мы уже все подготовили. Ну что, начнем?(Ответы детей)
К. Даша: Ух ты, какая красивая вещь (достает ножик)! Можно мне с ним поиграть?
Воспитатель: Кукла Даша, а ты знаешь правила поведения на кухне? Ребята. Разве можно трогать ножи на кухне, а тем более играть с ними? (Ответы детей) Конечно нет, Кукла Даша, не трогай нож, им пользуется только мама и папа!
К. Даша: Нет, правил поведения на кухне я не знаю, а вы что, знаете? Может и мне расскажете?
Воспитатель : Конечно расскажем, давайте начнем готовить и мы постараемся тебе рассказать все-все правила для твоей безопасности! Правда дети?(Ответы детей)
Начинается игра. Воспитатель раздает детям простые задачи (собрать в корзинку лук, «помыть» капусту, картошку, морковь, «налить воды» в кастрюлю, посолить воду и т. д.)
Кукла Даша роняет на пол тарелку и она «разбивается»
Кукла Даша: Ой, ребята, я кажется разбила тарелку, но ничего я сейчас все соберу руками.
Воспитатель: Ребята, разве можно подходить к тому, что разбилось или трогать осколки? (Ответы детей) Правильно. Конечно же нет? Если у нас что-то разбилось, то что мы делаем?
Дети: Нужно позвать маму или папу.
Воспитатель: Правильно, или можно позвать другого взрослого, который находится рядом с вами. Так что, Кукла Даша, ты должна отойти от осколков и позвать взрослого, хорошо?
Кукла Даша: Хорошо, я не буду трогать осколки, потому что боюсь обрезаться.
Воспитатель: Ну что, ребята, наши овощи вымыты, теперь нужно, чтобы мама все порезала? (Ответы детей) Хорошо, Давайте теперь поставим нашу кастрюлю на плиту. Ставят кастрюлю.
Кукла Даша: А где же спички?
Воспитатель: Кукла Даша, нам нельзя брать спички, это очень опасно! Спичками пользуется только взрослый! Правильно дети? (Ответы детей)
Кукла Даша: Спасибо вам, ребята! Действительно, каждому ребенку нужно знать, как нужно вести себя на кухне.
Воспитатель: Ну что ребята, давайте положим наши овощи в воду и суп готов!
Кукла читает стихотворение:
Я обед готовить буду,
Достаю свою посуду.
Вот кастрюля- суп сварился.
В этой миске винегрет.
Чай зеленый заварился.
Приходите на обед!
Кукла Даша: Ребята. Все было очень вкусно! Но уже поздно и мне пора возвращаться домой. До свидания!
Дети прощаются с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной ситуации по безопасности и экспериментированию в средней группе «Сколькими способами можно потушить свечу.».
Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность" в средней группе....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Игровая ситуация "Правила безопасного поведения на воде в летний период"
Игровое мероприятие по безопасности в доу...
Конспект образовательной ситуации «Ремень безопасности».
Подготовка к проведению акции по профилактике дорожно-транспортного травматизма "Автомобильное кресло - детям!"...
Образовательная ситуация "Правила безопасного поведения в лесу"
конспект образовательной ситуации...