Конспект игровой ситуации по безопасности
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Гималова Влада Евгеньевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_situatsii_po_bezopasnosti.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №243 г. Челябинска

Конспект игровой ситуации «Поможем маме на кухне»

для первой младшей группы

Выполнила воспитатель:

Гималова В.Е.

Материал и оборудование: игровой уголок «кухня», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи), игрушечная посуда, фартуки, колпачки

Цель:

Закрепить знания о предметах, требующих осторожного обращения.


Задачи: 

1. Знакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп, чай. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр.

2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре; 
3. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность;

5. Закреплять правила безопасного поведения (опасно трогать колющие и режущие предметы, разбитую посуду; - опасно брать и зажигать спички).

Словарная работа: сковорода, кастрюля, лук, картошка, капуста, огурец, помидор, половник, чашка, тарелка, газовая плита, осколок, спички.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы помогаете своим мамам готовить обед? (Ответы детей) А поможем все вместе? (ответы детей)

Стук в дверь. Появляется кукла Даша. Дети приветствуют куклу.

К. Даша: Здравствуйте, ребята! Я Пробегала мимо и услышала, что вы хотите помочь маме приготовить обед. А можно мне тоже помочь? (Ответы детей) 

Воспитатель: Конечно Кукла Даша, проходи. Мы уже все подготовили. Ну что,  начнем?(Ответы детей)

К. Даша: Ух ты, какая красивая вещь (достает ножик)! Можно мне с ним поиграть?

Воспитатель: Кукла Даша, а ты знаешь правила поведения на кухне? Ребята. Разве можно трогать ножи на кухне, а тем более играть с ними? (Ответы детей) Конечно нет, Кукла Даша, не трогай нож, им пользуется только мама и папа!

К. Даша: Нет, правил поведения на кухне я не знаю, а вы что, знаете? Может и мне расскажете?

Воспитатель : Конечно расскажем, давайте начнем готовить и  мы постараемся тебе рассказать все-все правила для твоей безопасности! Правда дети?(Ответы детей)

 Начинается игра. Воспитатель раздает детям простые задачи (собрать в корзинку лук, «помыть» капусту, картошку, морковь, «налить воды» в кастрюлю, посолить воду и т. д.)

 Кукла Даша роняет на пол тарелку и она «разбивается»

Кукла Даша: Ой, ребята, я кажется разбила тарелку, но ничего я сейчас все соберу руками.

Воспитатель: Ребята, разве можно подходить к тому, что разбилось или трогать осколки? (Ответы детей) Правильно. Конечно же нет? Если у нас что-то разбилось, то что мы делаем?

Дети: Нужно позвать маму или папу.

Воспитатель: Правильно, или можно позвать другого взрослого, который находится рядом с вами. Так что, Кукла Даша, ты должна отойти от осколков и позвать взрослого, хорошо?

Кукла Даша: Хорошо, я не буду трогать осколки, потому что боюсь обрезаться.

Воспитатель: Ну что, ребята, наши овощи вымыты, теперь нужно, чтобы мама все порезала? (Ответы детей) Хорошо, Давайте теперь поставим нашу кастрюлю на плиту. Ставят кастрюлю.

Кукла Даша: А где же спички?

Воспитатель: Кукла Даша, нам нельзя брать спички, это очень опасно! Спичками пользуется только взрослый! Правильно дети? (Ответы детей) 

Кукла Даша: Спасибо вам, ребята! Действительно, каждому ребенку нужно знать, как нужно вести себя на кухне.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте положим наши овощи в воду и суп готов!

Кукла читает стихотворение:

Я обед готовить буду,
Достаю свою посуду.
Вот кастрюля- суп сварился.
В этой миске винегрет.
Чай зеленый заварился.
Приходите на обед!

 

Кукла Даша: Ребята. Все было очень вкусно! Но уже поздно и мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Конспект образовательной ситуации «Ремень безопасности».

Подготовка к проведению акции по профилактике дорожно-транспортного травматизма "Автомобильное кресло - детям!"...