Презентация "Марафон предприимчивости "Развитие детской инициативы.Ситуация недели «Безопасность везде и всюду» ""
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят» Элберт Грин Хаббард Инициативность проявляется во всех видах деятельности, ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, особенно творческой. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.
С 06 по 10 февраля в нашей группе «Лучики» была проведена неделя безопасности на тему «Безопасность везде и всюду». В работе с детьми по теме проводились занятия, тематические беседы, презентации и игры.
На каждом этапе ребенок получал новые знания безопасного поведения в окружающем мире, закреплять предыдущие, добиваясь следующих целей : - Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. - Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях. - Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. - Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. - Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.
Одним из эффективных средств развития инициативы детей являются игры. Разные виды игр: подвижные, интеллектуальные, коммуникативные и др., способствуют активизации ресурсов и потенциала детей. Кроме того, очень важным является то что, ребенок сам инициирует игру - со взрослым или другими детьми.
Строим дом соблюдая правила безопасности
С детьми была проведена ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу» . Цель , которой познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход» , «Осторожно дети» . Ребятам предложено обыграть ситуацию на дороге с помощью воспитателя. Они сами создавали проблемные ситуации и предлагали пути решения
Дети с удовольствием откликнулись на просьбу помочь персонажам на картинках. Они сами придумывали , глядя на картинку , что произошло и пытались помочь герою картинки. В конце сделали вывод, что все герои забыли, что надо смотреть на светофор и решили подарить им талисманы- светофорчики
П овторены правила поведения… на горке Ледяных скульптурах
Наши дети знают как надо правильно передвигаться по детскому саду. И с удовольствием подскажут другим Ситуативная беседа «Что можно, что нельзя » правила поведения в группе
Тематический досуг «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми » Рассмотрели и обсудили с детьми опасные ситуации, как контакты с чужими людьми ; дети предлагали как надо вести себя с незнакомцами: во дворе, дома,и т.д. В конце все обобщили.
Игра-тренинг «Незнакомка»
Игровой практикум Цель : Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов р.н.с . (Колобок; Волк и семеро козлят; Кот петух и лиса; Сказка о глупом мышонке) Задачи : 1. Помочь ребѐнку сориентироваться, не растеряться в экстремальных условиях, через специально, созданную игровую ситуацию. 2. Упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре, воспитывать культуру общения (уметь выслушать товарища, не перебивая говорящего) . 3. Развивать мышление, речь, активизировать словарь.
Опасные предметы: - Ситуативная беседа; - Просмотр Презентации «ОПАСНЫЕ предметы»;
Наш гость Тигренок Тиша Цель:закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве
Для развития инициативности необходимо поощрять желание ребенка говорить, разговаривать и вступать в контакты. Развитие инициативности детей очень хорошо протекает в творческом процессе. Хвалите ребенка за проявленную инициативу, необычный способ выполнения дела; вообще показывайте положительные эмоции к проявлению любой активности и деятельности, которая исходит от ребенка; «Капля камень точит": ненавязчиво подсказывайте ребенку, куда можно реализовать его бьющую энергию. Предлагайте несколько вариантов, а когда он выбирает свой, хвалите за инициативность. Итак, инициативность у детей проявляется в энергичности и активности ребенка, а также определенной смелости и рискованности, ее развитие предполагает доброжелательного отношения взрослых, которые должны поддерживать и развивать это качество личности, но инициативность должна быть разумной и нравственно оправданной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
Развлечение а родителями "Мужские игры везде и всюду"
развлечение с родителями к 23 февралю...
Конспект занятия «Игра-эксперимент «Воздух везде и всюду»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Н...
Фотоконкурс «Выполняем правила безопасности везде и всюду»
Конкурс проводится с целью развития творчества сотрудников детского сада и родителей....
Презентация к конспекту "Воздух везде и всюду"
Поисково-исследовательская деятельность...
«Безопасность везде и всюду»
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обяз...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. «Везде и всюду правила, всегда их соблюдай…»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной области социально коммуникативное развитие в старшей группе детского сада. «Везде и всюду правила, всегда их соб...