Беседа с детьми "Безопасное поведение на воде"
план-конспект занятия по обж
Информация в беседе для детей о правильном, безопасном поведении на воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_bezopasnoe_povedenie_na_vode.docx | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
Задачи:
- Образовательные:
- дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
- сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;
- объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
- помочь детям запомнить правила безопасности на воде.
2. Развивающие:
- развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Материал и оборудование: Агитационные плакаты по безопасности на воде, набор цветных кружков по количеству детей.
Содержание беседы
1. Вступительное слово.
Воспитатель: - Кто из вас умеет плавать? В каком возрасте можно учиться плавать? (ответы детей)
Жарким летним днем дети и взрослые любят пойти на пляж и искупаться. Только, прежде чем зайти в воду, стоит вспомнить о безопасности.
Ежегодно в нашей стране гибнет много людей на водоемах. А все это происходит из-за того, что люди не соблюдают правила поведения. Среди тонущих почти четвертую часть составляют дети. На воде надо быть очень внимательными. Вода ошибок не прощает.
Большинство детей любят купаться и хотят научиться плавать. Другие – боятся войти в реку. Не бойтесь воды. Страх – плохой учитель. В то же время, чтобы избежать беды, купаясь в водоемах, необходимо соблюдать правила поведения.
2. Правила поведения на воде. Беседа по плакату.
Воспитатель: - Как на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения:
- Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.
- Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой могут оказаться затонувшее бревно, коряга.
- Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.
- Не шутите на воде, не «топите» друг друга. Человек может захлебнуться и умереть.
- Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдет.
- Умейте отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).
3. Обсуждение стихотворения
1 ребенок. У моста стоит Авось,
На другом конце – Небось.
Издают за вздохом вздох:
– Больно мост над речкой плох! –
Но Авось сказал: «Авось!» –
А Небось сказал: «Небось!».
2 ребенок. Как взошли на середину,
Мост прогнулся –
И... в пучину!
Тем и кончился их риск –
Сколько шума, сколько брызг!
3 ребенок. На реке потом лучистой
Пузыри всплывали быстро...
Так пошли друзья ко дну
Под водой делить вину...
На Авось и на Небось
Коль понадеялся, то брось!!!
(И. Емельянов)
Воспитатель - А в чем – опасность на воде? Оправдан ли риск на воде?
Идет обсуждение стихотворения.
Дети высказывают свое мнение.
4. Физкультурная разминка игра «Море волнуется»
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Морская фигура замри…
Дети замирают. Инструктор подходит к ребенку, и тот объясняет, что за фигуру он показывает.
5. Игра на внимание «Светофор здоровья»
У детей набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого ребенка.
Красный цвет – поведение и поступки, опасные для здоровья; желтый цвет – поведение, требующее осторожности и осмотрительности; зеленый цвет – поведение и поступки, полезные для здоровья.
Воспитатель зачитывает текст карточки, дети поднимают кружок того цвета, который, по их мнению, адекватен ситуации.
– Стояли очень жаркие дни. Родители вместе с детьми, Петей и Олей, на целый день выехали за город к озеру. Вода в озере прогрелась, и дети не хотели выходить на берег. Оля не умела плавать и возилась в воде у самого берега. А Петя плавал на глубине. Неожиданно Петя почувствовал, что одна нога у него онемела. Он испугался и поплыл к берегу.
– Что произошло? Каковы причины случившегося? Как бы вы поступили в подобной ситуации? (ответы детей)
6. Рассматривание картинок «Когда опасность рядом»
Воспитатель: - Если вы устали или начали замерзать в воде, плывите к берегу.
Если вы сомневаетесь, что сумеете самостоятельно добраться до берега, поднимите руки вверх и машите, стараясь привлечь к себе внимание.
Если вас подхватило течение, следуйте за ним, направляясь к ближайшему берегу.
7. Рефлексия.
Воспитатель: - Какие правила поведения на воде необходимо соблюдать?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы для беседы с детьми о безопасном поведении с водой
Материалы для беседы с детьми о безопасном поведении с водой Правила доктора Неболейко Цель: закрепить представления о необходимости соблюдать правила личной гигиены, о без...
Беседа по правилам безопасного поведения у воды "В гостях у Квакуши"
Беседа с детьми по безопасности детей на воде для детей в средней группе «Веселые лягушата»Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде; Помочь де...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения на воде летом»
Конспект беседы с элементами игр по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила безопасного поведения на воде летом" с детьми старшего дошкольного возраста....
Беседа «Правила поведения на воде весной»
Конспект занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности...
Беседа о правилах поведения на воде! 26.05.2021
Беседа о правилах поведения на воде! 26.05.2021...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасное поведение на воде»
Информация в беседе для детей о правильном, безопасном поведении на воде....
Беседа "Правила поведения на воде"
Интегрированное занятие -беседа с детьми "Правила поведения на воде""...