материалы для беседы с детьми о безопасном поведении с водой
план-конспект по окружающему миру по теме
Материалы для беседы с детьми
о безопасном поведении с водой
Правила доктора Неболейко
Цель: закрепить представления о необходимости соблюдать правила личной гигиены, о безопасном поведении во время гигиенических процедур.
1.Рассмотри первый рисунок:
Познакомься, это доктор Неболейко. Он лечит людей, а поэтому должен много знать о болезнях. Сейчас наш доктор занят, он с помощью микроскопа (увеличительного прибора) изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу, «микробы». Посмотри: микроскоп во много раз увеличил каплю грязной воды. Сколько здесь микробов! Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы тем и опасны, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого. Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливается на наших руках. Руками мы касаемся разных предметов на улице, в местах, где много народу, руками гладим наших питомцев-животных, общаясь с ними.
- Рассмотри второй рисунок:
Почему надо мыть руки?
Когда мы моем руки?
Запомни правила доктора Неболейко:
- не тереть глаза грязными руками и не брать пальцы в рот;
- придя домой с улицы, вымыть руки;
- руки мыть надо также перед едой;
- после посещения туалета надо вымыть руки.
3.Рассмотри третий рисунок.
На нем изображены средства защиты от микробов. Рассмотри рисунок и перечисли эти средства.
Расскажи, как ими надо пользоваться и когда?
Рассмотри рисунки:
Что делает мальчик?
Почему нельзя прыгать в ванной?
Нельзя прыгать в ванной – можешь поскользнуться , упасть и захлебнуться!
Что делает девочка?
Почему нельзя играть с водопроводным краном?
Нельзя играть с водопроводным краном- можно ошпариться (обжечься) горячей водой.
Правила поведения на воде
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.
Задания для детей:
Отгадай загадку: Солнце печет. Липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)
Рассмотри рисунки. Какое время года изображено на них?
- Рассмотри первый рисунок. Что делают дети?
Запомни и обязательно выполняй самое главное правило поведения на воде: входить в воду, плавать, играть в воде можно, если с тобой есть кто-нибудь из взрослых.
2. Рассмотри второй рисунок. Составь рассказ по этому рисунку, отвечая на вопросы.
Где находятся дети?
Что делает мальчик, который находится ближе всех к берегу?
Найди и покажи мальчика в лодке. Опиши, во что он одет.
Что случилось с мальчиком на спасательном круге?
Определи, кто находится дальше от берега: мальчик с мячиком или мальчик на спасательном круге?
Как ты думаешь, что может случиться, если мальчик на спасательном круге не умеет плавать?
Запомни правило: если не умеешь плавать, не заплывай далеко от берега даже на круге.
3.Рассмотри третий рисунок.
Что делает мальчик?
Как мы называем людей, которые ловят рыбу?
Где он сидит? Как ты думаешь, это далеко от берега или близко? А если далеко от берега, то там должно быть глубоко.
Представь, мальчик-рыбак резко взмахнул удочкой и потерял равновесие. Что может произойти?
Запомни правило: будь очень осторожен, если находишься у воды, и постарайся, чтобы рядом с тобой был кто-нибудь из взрослых.
4.Рассмотри четвертый рисунок:
Что делают дети? Побеседуй со взрослым и выясни, опасно ли плавать на предметах. Попробуй самостоятельно сформулировать правило:
Плавать на предметах очень опасно.
5. Рассмотри рисунки:
Где гуляет мальчик?
Как ты думаешь, можно ли подходить так близко к краю набережной?
Что более безопасно: идти по набережной или бежать и прыгать?
Попробуй самостоятельно сформулировать правило:
Бегать и прыгать около воды – опасно: можно поскользнуться и упасть в воду.
Что делает девочка?
Что может произойти, если играешь в мяч рядом с водой?
Что случилось с девочкой?
Попробуй самостоятельно сформулировать правило:
Не наклоняйся вниз головой над водой- можешь упасть в воду, захлебнуться и утонуть!
Что надо сделать, еслимяч упал в воду?
Кого надо попросить о помощи?
Где безопасно можно играть с мячом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге ( вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончикамиМетодика проведения.Воспитатель собир...
Консультация для воспитателей. Организация работы с детьми по формированию у них безопасного поведения на воде
Консультация для воспитателей.Организация работы с детьми по формированию у них безопасного поведения на воде ...
Беседа по правилам безопасного поведения у воды "В гостях у Квакуши"
Беседа с детьми по безопасности детей на воде для детей в средней группе «Веселые лягушата»Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде; Помочь де...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения на воде летом»
Конспект беседы с элементами игр по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила безопасного поведения на воде летом" с детьми старшего дошкольного возраста....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасное поведение на воде»
Информация в беседе для детей о правильном, безопасном поведении на воде....
Беседа с детьми "Правила безопасного поведения на железной дороге"
Железная дорога для детей -это увлекательное путешествие в мир новых ощущений. Главная задача взрослого помочь систематизировать знания и сформировать культуру безопасного поведения на железной дороге...
Беседа с детьми "Безопасное поведение на воде"
Информация в беседе для детей о правильном, безопасном поведении на воде....