материалы для беседы с детьми о безопасном поведении с водой
план-конспект по окружающему миру по теме

Алябьева Ольга Алексеевна

 

Материалы для беседы с детьми

 

о безопасном поведении с водой

 

Правила  доктора Неболейко

 

Цель: закрепить представления о необходимости соблюдать правила личной гигиены, о безопасном поведении во время гигиенических процедур.

 

1.Рассмотри первый рисунок:

 

Познакомься,   это  доктор   Небо­лейко. Он лечит людей, а  поэтому должен много знать о болезнях. Сейчас наш доктор занят, он с помощью микроскопа (увеличительного прибо­ра) изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому гла­зу, «микробы». Посмотри: микроскоп во много раз увеличил каплю грязной воды. Сколько здесь микробов! Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы тем и опасны, что находят­ся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но, к счастью, наш организм спо­собен оградить себя от этого. Во-первых, все наше тело покры­то кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливается на наших руках. Руками мы касаемся разных предметов на улице, в местах, где много народу, руками гладим наших питомцев-животных, общаясь с ними.

  1. Рассмотри второй рисунок:

 

Почему надо мыть руки?

Когда мы моем руки?

Запомни правила доктора Неболейко:

 

  • не тереть глаза грязными рука­ми и не брать пальцы в рот;
  • придя домой с улицы, вымыть руки;
  • руки мыть надо также перед едой;
  • после посещения туалета надо вымыть руки.

 

3.Рассмотри третий рисунок.

 

На нем изобра­жены средства защиты от микробов. Рассмотри рисунок и перечисли эти средства.

Расскажи, как ими надо пользоваться и когда?

 

Рассмотри рисунки:

 

Что делает мальчик?

Почему нельзя прыгать в ванной?

 

Нельзя прыгать в ванной – можешь поскользнуться , упасть и захлебнуться!

 

 Что делает девочка?

Почему нельзя играть с водопроводным краном?

 

Нельзя играть с водопроводным краном- можно ошпариться (обжечься) горячей водой.

 

 


 

Правила поведения на воде

 

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

 

Задания для детей:

 

 Отгадай загадку: Солнце печет. Липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

      Рассмотри рисунки. Какое время года изображено на них?

  1. Рассмотри первый рисунок. Что делают дети?

Запомни и обязательно выпол­няй самое главное правило поведения на воде: входить в воду, плавать, играть в воде можно, если с тобой есть кто-нибудь из взрослых.

2. Рассмотри второй рисунок. Составь рассказ по этому ри­сунку, отвечая на вопросы.

Где находятся дети?

Что делает мальчик, который на­ходится ближе всех к берегу?

Найди и покажи мальчика в лодке. Опиши, во что он одет.

Что случилось с мальчиком на спа­сательном круге?

Определи, кто на­ходится дальше от берега: мальчик с мячиком или мальчик на спасатель­ном круге?

Как ты думаешь, что мо­жет случиться, если мальчик на спа­сательном круге не умеет плавать?

Запомни правило: если не умеешь плавать, не заплывай далеко от берега даже на круге.

3.Рассмотри третий рисунок.

Что делает мальчик?

Как мы называем людей, которые ловят рыбу?

 Где он сидит? Как ты дума­ешь, это далеко от берега или близ­ко? А если далеко от берега, то там должно быть глубоко.

Представь, мальчик-рыбак резко взмахнул удочкой и потерял равновесие. Что может произойти?

  Запомни правило: будь очень осторожен, если находишься у воды, и постарайся, чтобы рядом с тобой был кто-нибудь из взрослых.

4.Рассмотри четвертый рисунок:

Что делают дети? Побеседуй со взрослым и выясни, опасно ли пла­вать на предметах. Попробуй само­стоятельно сформулировать правило:

Плавать на предметах очень опасно.

5. Рассмотри рисунки:

Где гуляет мальчик?

Как ты думаешь, можно ли подходить так близко к краю набережной?

Что более безопасно: идти по набережной или бежать и прыгать?

Попробуй само­стоятельно сформулировать правило:

Бегать и прыгать около воды – опасно: можно поскользнуться и упасть в воду.

Что делает девочка?

Что может произойти, если играешь в мяч рядом с водой?

Что случилось с девочкой?

Попробуй само­стоятельно сформулировать правило:

Не наклоняйся вниз головой над водой- можешь упасть в воду, захлебнуться и утонуть!

Что надо сделать, еслимяч упал в воду?

Кого надо попросить о помощи?

Где безопасно можно играть с мячом?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге ( вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончикамиМетодика проведения.Воспитатель собир...

Консультация для воспитателей. Организация работы с детьми по формированию у них безопасного поведения на воде

Консультация для воспитателей.Организация работы с детьми по формированию у них безопасного поведения на воде                          ...

Беседа по правилам безопасного поведения у воды "В гостях у Квакуши"

Беседа с детьми по безопасности детей на воде для детей в средней группе «Веселые лягушата»Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде; Помочь де...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения на воде летом»

Конспект беседы с элементами игр по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила безопасного поведения на воде летом" с детьми старшего дошкольного возраста....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасное поведение на воде»

Информация в беседе для детей о правильном, безопасном поведении на воде....

Беседа с детьми "Правила безопасного поведения на железной дороге"

Железная дорога для детей -это увлекательное путешествие в мир новых ощущений. Главная задача взрослого помочь систематизировать знания и сформировать культуру безопасного поведения на железной дороге...

Беседа с детьми "Безопасное поведение на воде"

Информация в беседе для детей о правильном, безопасном поведении на воде....