Беседа по правилам безопасного поведения у воды "В гостях у Квакуши"
материал по обж (средняя группа) на тему
Беседа с детьми по безопасности детей на воде для детей в средней группе «Веселые лягушата»
Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде; Помочь детям запомнить правила безопасности на воде.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, беседы из личного опыта детей и педагогов, презентации, видеофильмы по безопасности на воде.
Ход.
Здравствуйте ребята! Нам в группу почтальон принес письмо, давайте посмотрим, от кого оно? Ой а тут загадка, отгадайте загадку:
«Ноги ласты зелены,
Пруд её «избушка».
Пища злые комары,
Это же…. (лягушка)».
Правильно! Какие молодцы! Ребята,давайте же прочтем письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам лягушка «Квакуша». Я приглашаю вас к себе в гости на пруд! Буду очень рада вас видеть!».
Ну что ребятта, отправимся в гости к лягушке Квакуше? (ДА).
Дети закрываем глаза и «Раз, два, три у пруда ты очутись!».
Лягушка Квакуша: Здравствуйте ребята! Вы похожи на моих друзей,лягушат, такие же весёленькие, умеете плавать и любите воду. Я права? (Да). Тогда я приглашаю вас к себе, и мы будем плескаться, нырять, кувыркаться. Вы хотите этого? (ДА!)
- А ну ребята, попрыгайте (дети прыгают как лягушки, по квакайте (дети подражают голосу лягушки «Квакуши»). Дети, а как вы думаете, без взрослого можно находиться в воде? (Нет).
Тогда я буду за вами следить, всему учить, чтобы не было беды.
А сейчас не робей, прыгай в воду веселей.
Ребята, а как вы думаете где можно купаться? Как вы думаете как правильно заходить в воду? (Купаться можно в специально отведенных местах, там где установлен знак «место для купания». В воду нужно заходить аккуратно вместе со взрозлым, одним купаться нельзя.)
Дети поочередно заходят в воду(Импровизированный пруд) соблюдая правила входа в воду (парами, держась заруки, и начинают прыгать в воде врассыпную).
Лягушка Квакуша: Чтобы было веселей потанцуйте все дружней.
Под музыкальную композицию «Лягушата» дети исполняют танец.
(Музыка и слова Вячеслава Тюльканова)
Движения танца:
1 Куплет:
1 фраза: Дети скачут по кругу, на двух ногах с продвижением вперед.
2 фраза: Встают лицом в круг, выполняют наклоны в разные стороны, руки согнутые в локтях, пальцы широко расставлены (как у лягушат).
Припев:
Высоко прыгают (как бы выпрыгивают из воды).
Выполняют пружинки с поворотами в разные стороны.
2 Куплет:
Поднимание ног вверх, касаясь пальцами ног ладошек руки. Руки прямые вытянуты вперед.
Припев: Тот – же.
В конце фразы дети бегают и прыгают врассыпную по всему краю импровизированного пруда.
Лягушка: Какие молодцы! А скажите мне лягушата, вода друг или враг? (Выслушиваю ответы детей). Да, вода друг – она оздоравливает наш организм, закаливает наше тело, делает его крепче и сильнее. Но любая неосторожность на воде может сделать воду и врагом. Давайте повторим все правила, которые должны соблюдать все в воде.
Дети называют правила поведения на воде, что нельзя делать: -Заходить в воду без взрослых, заплывать на глубину ( нужно обязательно доставать дно ногами, чтобы избежать опасности), купаться только в специально отведенных местах.
Лягушка: Очень хорошо, постарались, за это вам сюрприз. (воспитатель показывает волшебный сундучок с красивыми камушками, ракушками, киндер игрушками. Раскидывает их на дно импровизированного пруда и просит детей собрать клад).
Игра: «Искатели клада»
Лягушка: Ребята, а как плаваете вы?. Покажите как?
Дети показывают движения выполняемые при плавании)
Лягушка: Теперь я за вас могу быть спокойна. Вы не только хорошо играете, плаваете, но и знаете все правила поведения в воде. В жизни это пригодится.
Лягушка: «Напоследок, вам друзья пожелаю я, правила все эти соблюдать и в беду непоподать!Вы ребята – лягушата, правила учите, и без правила детвора в воду не входите. Чтобы вы могли всегда смело все купаться, без ошибок и беды, ловко кувыркаться!».
Воспитатель: Ну ребята , нам пора возвращаться в детский сад и правила другим ребятам рассказать.
«Раз, два, три, повернись и в саду очутись!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми по безопасности детей на воде для детей в средней группе «Веселые лягушата»
Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде; Помочь детям запомнить правила безопасности на воде.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, беседы из личного опыта детей и педагогов, презентации, видеофильмы по безопасности на воде.
Ход.
Здравствуйте ребята! Нам в группу почтальон принес письмо, давайте посмотрим, от кого оно? Ой а тут загадка, отгадайте загадку:
«Ноги ласты зелены,
Пруд её «избушка».
Пища злые комары,
Это же…. (лягушка)».
Правильно! Какие молодцы! Ребята,давайте же прочтем письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам лягушка «Квакуша». Я приглашаю вас к себе в гости на пруд! Буду очень рада вас видеть!».
Ну что ребятта, отправимся в гости к лягушке Квакуше? (ДА).
Дети закрываем глаза и «Раз, два, три у пруда ты очутись!».
Лягушка Квакуша: Здравствуйте ребята! Вы похожи на моих друзей,лягушат, такие же весёленькие, умеете плавать и любите воду. Я права? (Да). Тогда я приглашаю вас к себе, и мы будем плескаться, нырять, кувыркаться. Вы хотите этого? (ДА!)
- А ну ребята, попрыгайте (дети прыгают как лягушки, по квакайте (дети подражают голосу лягушки «Квакуши»). Дети, а как вы думаете, без взрослого можно находиться в воде? (Нет).
Тогда я буду за вами следить, всему учить, чтобы не было беды.
А сейчас не робей, прыгай в воду веселей.
Ребята, а как вы думаете где можно купаться? Как вы думаете как правильно заходить в воду? (Купаться можно в специально отведенных местах, там где установлен знак «место для купания». В воду нужно заходить аккуратно вместе со взрозлым, одним купаться нельзя.)
Дети поочередно заходят в воду(Импровизированный пруд) соблюдая правила входа в воду (парами, держась заруки, и начинают прыгать в воде врассыпную).
Лягушка Квакуша: Чтобы было веселей потанцуйте все дружней.
Под музыкальную композицию «Лягушата» дети исполняют танец.
(Музыка и слова Вячеслава Тюльканова)
Движения танца:
1 Куплет:
1 фраза: Дети скачут по кругу, на двух ногах с продвижением вперед.
2 фраза: Встают лицом в круг, выполняют наклоны в разные стороны, руки согнутые в локтях, пальцы широко расставлены (как у лягушат).
Припев:
Высоко прыгают (как бы выпрыгивают из воды).
Выполняют пружинки с поворотами в разные стороны.
2 Куплет:
Поднимание ног вверх, касаясь пальцами ног ладошек руки. Руки прямые вытянуты вперед.
Припев: Тот – же.
В конце фразы дети бегают и прыгают врассыпную по всему краю импровизированного пруда.
Лягушка: Какие молодцы! А скажите мне лягушата, вода друг или враг? (Выслушиваю ответы детей). Да, вода друг – она оздоравливает наш организм, закаливает наше тело, делает его крепче и сильнее. Но любая неосторожность на воде может сделать воду и врагом. Давайте повторим все правила, которые должны соблюдать все в воде.
Дети называют правила поведения на воде, что нельзя делать: -Заходить в воду без взрослых, заплывать на глубину ( нужно обязательно доставать дно ногами, чтобы избежать опасности), купаться только в специально отведенных местах.
Лягушка: Очень хорошо, постарались, за это вам сюрприз. (воспитатель показывает волшебный сундучок с красивыми камушками, ракушками, киндер игрушками. Раскидывает их на дно импровизированного пруда и просит детей собрать клад).
Игра: «Искатели клада»
Лягушка: Ребята, а как плаваете вы?. Покажите как?
Дети показывают движения выполняемые при плавании)
Лягушка: Теперь я за вас могу быть спокойна. Вы не только хорошо играете, плаваете, но и знаете все правила поведения в воде. В жизни это пригодится.
Лягушка: «Напоследок, вам друзья пожелаю я, правила все эти соблюдать и в беду непоподать!Вы ребята – лягушата, правила учите, и без правила детвора в воду не входите. Чтобы вы могли всегда смело все купаться, без ошибок и беды, ловко кувыркаться!».
Воспитатель: Ну ребята , нам пора возвращаться в детский сад и правила другим ребятам рассказать.
«Раз, два, три, повернись и в саду очутись!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-1200953-1615275999.jpg)
Беседа о правилах безопасного поведения в лесу
Цель: Формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных, растений, которые находятся в тесных связях между собой, закрепить знание правил безопасного поведения в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/28/picture-1358341-1635445909.jpg)
Беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях
Главная цель беседы по безопасности поведения в различных ситуациях , это научить ребёнка правильно вести себя в разных ситуациях,способствовать развитию осторожности , осмотрительности ,воспитание вн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-605990-1536781491.jpg)
Отчёт о работе по правилам безопасного поведения на воде, по предупреждению гибели и травматизма детей на водных объектах
Профилактика случаев гибели детей на водоемах, повышение знанийвоспитанников, сотрудников и родителей ДОУ по вопросам безопасного поведения наводе, обучение действиям по оказанию помощи, терпящим бедс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893157-1486885317.jpg)
08.07.22 Рекомендации для родителей по правилам безопасного поведения на воде.
Рекомендации для родителей по правилам безопасного поведения на воде....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1535358-1728233202.jpg)
Беседа с детьми "Безопасное поведение на воде"
Информация в беседе для детей о правильном, безопасном поведении на воде....