Беседа по правилам безопасного поведения у воды "В гостях у Квакуши"
материал по обж (средняя группа) на тему

Онучина Екатерина Васильевна

Беседа с детьми по безопасности детей на воде для детей в средней группе «Веселые лягушата»

Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде; Помочь детям запомнить правила безопасности на воде.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, беседы из личного опыта детей и педагогов, презентации, видеофильмы по безопасности на воде.

Ход.

Здравствуйте ребята! Нам в группу почтальон принес письмо, давайте посмотрим, от кого оно? Ой а тут загадка, отгадайте загадку:

«Ноги ласты зелены,

Пруд её «избушка».

Пища злые комары,

Это же…. (лягушка)».

Правильно! Какие молодцы! Ребята,давайте же прочтем письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам лягушка «Квакуша». Я приглашаю вас к себе в гости на пруд! Буду очень рада вас видеть!».

Ну что ребятта, отправимся в гости к лягушке Квакуше? (ДА).

Дети закрываем глаза и «Раз, два, три у пруда ты очутись!».

Лягушка Квакуша: Здравствуйте ребята! Вы похожи на моих друзей,лягушат, такие же весёленькие, умеете плавать и любите воду. Я права? (Да). Тогда я приглашаю вас к себе, и мы будем плескаться, нырять, кувыркаться. Вы хотите этого? (ДА!)

- А ну ребята, попрыгайте (дети прыгают как лягушки, по квакайте (дети подражают голосу лягушки «Квакуши»). Дети, а как вы думаете, без взрослого можно находиться в воде(Нет).

Тогда я буду за вами следить, всему учить, чтобы не было беды.

А сейчас не робей, прыгай в воду веселей.

Ребята, а как вы думаете где можно купаться? Как вы думаете как правильно заходить в воду? (Купаться можно в специально отведенных местах, там где установлен знак «место для купания». В воду нужно заходить аккуратно вместе со взрозлым, одним купаться нельзя.)

Дети поочередно заходят в воду(Импровизированный пруд) соблюдая правила входа в воду (парами, держась заруки, и начинают прыгать в воде врассыпную).

Лягушка Квакуша: Чтобы было веселей потанцуйте все дружней.

Под музыкальную композицию «Лягушата» дети исполняют танец.

(Музыка и слова Вячеслава Тюльканова)

Движения танца:

1 Куплет:

1 фраза: Дети скачут по кругу, на двух ногах с продвижением вперед.

2 фраза: Встают лицом в круг, выполняют наклоны в разные стороны, руки согнутые в локтях, пальцы широко расставлены (как у лягушат).

Припев:

Высоко прыгают  (как бы выпрыгивают из воды).

Выполняют пружинки с поворотами в разные стороны.

2 Куплет:

Поднимание ног вверх, касаясь пальцами ног ладошек руки. Руки прямые вытянуты вперед.

Припев: Тот – же.

В конце фразы дети бегают и прыгают врассыпную по всему краю импровизированного пруда.

Лягушка: Какие молодцы! А скажите мне лягушата, вода друг или враг? (Выслушиваю ответы детей). Да, вода друг – она оздоравливает наш организм, закаливает наше тело, делает его крепче и сильнее. Но любая неосторожность на воде может сделать воду и врагом. Давайте повторим все правила, которые должны соблюдать все в воде.

Дети называют правила поведения на воде, что нельзя делать: -Заходить в воду без взрослых, заплывать на глубину ( нужно обязательно доставать дно ногами, чтобы избежать опасности), купаться только в специально отведенных местах.

Лягушка: Очень хорошо, постарались, за это вам сюрприз. (воспитатель показывает волшебный сундучок с красивыми камушками, ракушками, киндер игрушками. Раскидывает их на дно импровизированного пруда и просит детей собрать клад).

Игра«Искатели клада»

ЛягушкаРебята, а как плаваете вы?. Покажите как?

Дети показывают движения выполняемые при плавании)

Лягушка: Теперь я за вас могу быть спокойна. Вы не только хорошо играете, плаваете, но и знаете все правила поведения в воде. В жизни это пригодится.

Лягушка: «Напоследок, вам друзья пожелаю я, правила все эти соблюдать и в беду непоподать!Вы ребята – лягушата, правила учите, и без правила детвора в воду не входите. Чтобы вы могли всегда смело все купаться, без ошибок и беды, ловко кувыркаться!».

Воспитатель: Ну ребята , нам пора возвращаться в детский сад и правила другим ребятам рассказать.

«Раз, два, три, повернись и в саду очутись!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_vode.odt23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми по безопасности детей на воде для детей в средней группе «Веселые лягушата»

Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде; Помочь детям запомнить правила безопасности на воде.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, беседы из личного опыта детей и педагогов, презентации, видеофильмы по безопасности на воде.

Ход.

 Здравствуйте ребята! Нам в группу почтальон принес письмо, давайте посмотрим, от кого оно? Ой а тут загадка, отгадайте загадку:

«Ноги ласты зелены,

Пруд её «избушка».

Пища злые комары,

Это же…. (лягушка)».

 Правильно! Какие молодцы! Ребята,давайте же прочтем письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам лягушка «Квакуша». Я приглашаю вас к себе в гости на пруд! Буду очень рада вас видеть!».

Ну что ребятта, отправимся в гости к лягушке Квакуше? (ДА).

Дети закрываем глаза и «Раз, два, три у пруда ты очутись!».

Лягушка Квакуша:  Здравствуйте ребята! Вы похожи на моих друзей,лягушат, такие же весёленькие, умеете плавать и любите воду. Я права? (Да). Тогда я приглашаю  вас к себе, и  мы будем плескаться, нырять, кувыркаться. Вы хотите этого? (ДА!)

- А ну ребята, попрыгайте (дети прыгают как лягушки, по квакайте (дети подражают голосу лягушки «Квакуши»). Дети, а как вы думаете, без взрослого можно находиться в воде(Нет).

Тогда я буду за вами следить, всему учить, чтобы не было беды.

А сейчас не робей, прыгай в воду веселей.

Ребята, а как вы думаете где можно купаться? Как вы думаете как правильно заходить в воду? (Купаться можно в специально отведенных местах, там где установлен знак «место для купания». В воду нужно заходить аккуратно вместе со взрозлым, одним купаться нельзя.)

Дети поочередно заходят в воду(Импровизированный пруд) соблюдая правила входа в воду (парами, держась заруки, и начинают прыгать в воде врассыпную).

Лягушка Квакуша: Чтобы было веселей потанцуйте все дружней.

Под музыкальную композицию «Лягушата» дети исполняют танец.

(Музыка и слова Вячеслава Тюльканова)

Движения танца:

1 Куплет:

1 фраза: Дети скачут по кругу, на двух ногах с продвижением вперед.

2 фраза: Встают лицом в круг, выполняют наклоны в разные стороны, руки согнутые в локтях, пальцы широко расставлены (как у лягушат).

Припев:

Высоко прыгают  (как бы выпрыгивают из воды).

Выполняют пружинки с поворотами в разные стороны.

2 Куплет:

Поднимание ног вверх, касаясь пальцами ног ладошек руки. Руки прямые вытянуты вперед.

Припев: Тот – же.

В конце фразы дети бегают и прыгают врассыпную по всему краю импровизированного пруда.

Лягушка: Какие молодцы! А скажите мне лягушата, вода друг или враг? (Выслушиваю ответы детей). Да, вода друг – она оздоравливает наш организм, закаливает наше тело, делает его крепче и сильнее. Но любая неосторожность на воде может сделать воду и врагом. Давайте повторим все правила, которые должны соблюдать все в воде.

Дети называют правила поведения на воде, что нельзя делать: -Заходить в воду без взрослых, заплывать на глубину ( нужно обязательно доставать дно ногами, чтобы избежать опасности), купаться только в специально отведенных местах.

Лягушка: Очень хорошо, постарались, за это вам сюрприз. (воспитатель показывает волшебный сундучок с красивыми камушками, ракушками, киндер игрушками. Раскидывает их на дно импровизированного пруда и просит детей собрать клад).

Игра«Искатели клада»

ЛягушкаРебята, а как плаваете вы?. Покажите как?

Дети показывают движения выполняемые при плавании)

Лягушка: Теперь я за вас могу быть спокойна. Вы не только хорошо играете, плаваете, но и знаете все правила поведения в воде. В жизни это пригодится.

Лягушка: «Напоследок, вам друзья пожелаю я, правила все эти соблюдать и в беду непоподать!Вы ребята – лягушата, правила учите, и без правила детвора в воду не входите. Чтобы вы могли всегда смело все купаться, без ошибок и беды, ловко кувыркаться!».

Воспитатель: Ну ребята , нам пора возвращаться в детский сад и правила другим ребятам рассказать.

«Раз, два, три, повернись и в саду очутись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о правилах безопасного поведения в лесу

Цель: Формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных, растений, которые  находятся в тесных связях между собой, закрепить знание правил безопасного поведения в природе....

Беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях

Главная цель беседы по безопасности поведения в различных ситуациях , это научить ребёнка правильно вести себя в разных ситуациях,способствовать развитию осторожности , осмотрительности ,воспитание вн...

Отчёт о работе по правилам безопасного поведения на воде, по предупреждению гибели и травматизма детей на водных объектах

Профилактика случаев гибели детей на водоемах, повышение знанийвоспитанников, сотрудников и родителей ДОУ по вопросам безопасного поведения наводе, обучение действиям по оказанию помощи, терпящим бедс...

08.07.22 Рекомендации для родителей по правилам безопасного поведения на воде.

Рекомендации для родителей по правилам безопасного поведения на воде....

Беседа с детьми "Безопасное поведение на воде"

Информация в беседе для детей о правильном, безопасном поведении на воде....