Беседа «Правила поведения на воде весной»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_pravila_povedeniya_na_vode_vesnoy.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила поведения на воде весной»
Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.
Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;
активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;
способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
учить заботиться о своём здоровье;
Ход занятия:
Воспитатель: « Какое время года наступило? Какие изменения в природе произошли с наступлением ранней весны?
-Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии и чему мы должны научиться?»
Педагог: « Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу. Реки, ручьи и озёра наливаются талами водами. Они точат лёд, который становится рыхлым и слабым»
Клип «Весна идет»
Воспитатель: « Начинается весенний ледоход!
Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов и подвергаются опасности.
-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде весной.
-К нам в гости пришла тетушка Сова и хочет нас познакомить с правилами осторожности весной. Тётушка Сова приготовила для вас одну историю, которая произошла ранней весной.
Фрагмент из мультфильма «Верните Рекса»
- Что случилось с мальчиком?
- Почему лёд треснул?
- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?
Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах.
Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!
Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов.
Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.
Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о палке. При движении по льду палкой ударяют впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и тоже место. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит лед надежен.
При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не отрывать ног ото льда (скользящим шагом).
Во время ледохода разрешается пользоваться только дорогами и переходом, по которым разрешено движение.
Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Запрещено
кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду.
выходить на водоемы;
переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда;
стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
измерять глубину реки или любого водоема;
Не заходите на лед во время весеннего паводка, не катайтесь на льдинах и не прыгайте с одной на другую.
А если все же произошёл несчастный случай? Что же делать?
Что делать, если вы провалились в воду:
- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность.
Если нужна ваша помощь:
- вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);
- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);
- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность;
- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь, отправьте в медицинское учреждение.
Физкультминутка
Сильный ветер гонит тучи со двора( Дети машут руками над головой)
Солнце светит прямо с самого утра( Разводит руки в стороны –вверх)
Снег растаял, ручейки вновь потекли( зигзообразные движения руками вперед)
И подснежники в лесу уж расцвели( раскрывают ладошки как цветочки)
Птичьи трели разбудили всех в лесу( имитируют игру на дудочке)
И медведя разбудили и лису ( изображают животных).
Волка серого и зайца и лису
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения на воде и у воды
Никогда не следует забывать о мудрой пословице : не зная броду - не суйся в воду! Только строго соблюдая общепринятые заповеди безопасности, можно чувствовать тебя на просторах Нептуна уверено, вволю ...
Правила поведения на воде весной
Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;активизиро...
Беседа "Правила поведения на воде"
Интегрированное занятие -беседа с детьми "Правила поведения на воде""...
Беседа с детьми компенсирующей группы на тему: «Правила поведения на воде весной».
Беседа с детьми компенсирующей группы на тему : «Правила поведения на воде весной». Цель: Формирование знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.Задач...
Конспек непосредственно образовательной деятельности «Правила поведения на воде весной»
Занятие по ОБЖ...
Беседа на тему: Высокий уровень пожароопасности и правила поведения на воде.
Задачи: закреплять знания о лете, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде и правилами пожарной безопасности в лесу, воспитывать чувство осторожности, бережного отношения к природе....