Перспективное планирование парциальной программы "Основы безопасной жизнедеятельности"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Перспективное планирование парциальной образовательной программы "Основы безопасной жизнедеятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Октябрьский детский сад «Сказка»
Перспективное планирование по программе Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой,
Р.Б Стеркиной
«Основы безопасности жизнедеятельности детей»
Старшего дошкольного возраста.
(5 – 6 лет)
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Муханова А.Х.
Месяц | Неделя | Тема | Цель | Программное содержание | Используемая литература | ||
Сентябрь | 1 | Внешность человека может быть обманчива (1 часть)
| Обьяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намериния | Беседа, раб.тет№1 Задание №1 | Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 40 | ||
2 | Внешность человека может быть обманчива.(2 часть) | Придумать короткие истории и описать внешность и действия героев своих рассказов. | Беседа, обсуждения. | Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 42 | |||
Октябрь | 3 | Опасные ситуации :контакты с незнакомыми людьми на улице | Рассмотреть и обсудить детьми типичные опасные ситуации | Беседа, раб.тет№1 Задание №2 | Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 42 | ||
4 | Опасные ситуации :контакты с незнакомыми людьми дома | Рассмотреть и обсудить детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести. | Беседа, раб.тет№1 Задание №3 | Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 46 | |||
5 | Опасные ситуации :контакты с незнакомыми людьми дома – игра - тренинг | Рассмотреть, обсудить и обыграть детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести. | Сюжетно – ролевая игра «кто дома?» | Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 47 | |||
6 | Насильственные действия незнакомого взрослого на улице | Рассмотреть и обсудить детьми ситуации, насильственных действий незнакомого взрослого на улице | Беседа, раб тетр.№1, зад№4 | Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 49 | |||
Ноябрь | 7 | Насильственные действия незнакомого взрослого на улице: Игра - тренинг | Рассмотреть, обсудить и обыграть детьми ситуации, насильственных действий незнакомого взрослого на улице | Работа с сюжетными картинками. | .Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 50 | ||
8 | Ребенок и его старшие приятели | Научить говорить «нет», если его старшие приятели пытаются вовлечь его в опасные ситуации | Беседа,раб.в тетр №1, зад.№5 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 52 | |||
9 | Пожароопасные предметы | Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов | Беседа, чтение С.Маршака «Кошкин дом», загадки. | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 54 | |||
10 | Пожароопасные предметы (продолжение) | Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов | Раб.тетр.№1, зад.№6 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 55 | |||
Декабрь | 11 | Пожароопасные предметы (продолжение) | Показать значимость профессии – пожарный ,развивать у детей диалоговую речь, воспитывать чувство опасности и осторожности. | Сюжетно – роевая игра «МЧС – спасатели» | Картотека сюжетн – ролевых игр №32 | ||
12 | Предметы, требующие осторожного обращения | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья и помочь сделать самостоятельно выводы о последствиях обращения с ними | Игра «Воздушный шар», загадки | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 56 | |||
13 | Предметы, требующие осторожного обращения (продолжение) | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья и помочь сделать самостоятельно выводы о последствиях обращения с ними | Работа в тетрадях№1 зад.№ 7 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 58 | |||
14 | Закрепление пройденных тем ( первое полугодие) | Закрепить знания детей о пожаре, об опасных предметах и незнакомых людях. | Показ презентации «Запомни навсегда» | https://www.maam.ru/detskijsad/a-689066.html | |||
Январь | 15 | Использование и хранение опасных предметов | Объяснить детям, что есть много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться и хранятся они в специально отведенных местах | Чтение К.Чуковского «загадки детям», рабтет№1 зад.№8 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 58 | ||
16 | Пожар | Познакомит детей с номером тел. « 01» | Беседа, чтение Б.Жидкова « Пожар в море»,раб.в тетр.№ 1, зад.№9 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 61 | |||
17 | Как вызвать полицию | Познакомит детей с номером тел. « 02» | Беседа, заучивание стихотворения Л.Зильберг « Дома я один остался» | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 63 | |||
18 | Скорая помощь | Познакомит детей с номером тел. « 03», запомнить свое имя, фамилию дом.адрес. | Беседа, чтение стихотворения Л.Зильберг «Если мама заболеет», раб.тетр№ 1, зад.№11 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 64 | |||
Февраль | 19 | Скорая помощь (продолжение) | Расширить представление детей о работе скорой помощи. | Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь» | Картотека сюжетно – ролевых игр №8 | ||
20 | Балкон, отрытое окно и другие бытовые опасности | Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. | Беседа, загадки, чтение С.Маршака стихи для детей. | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 66 | |||
21 | Балкон, отрытое окно и другие бытовые опасности (продолжение) | Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. | Раб.в тетр №1, зад.№12 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 68 | |||
22 | Взаимосвязь и взаимодействие в природе | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, тицы, рыбы, насекомые и человек. | Показ презентации «Земля – наш общий дом» | https://www.maam.ru/detskijsad/a-689066.html | |||
Март | 23 | Взаимосвязь и взаимодействие в природе | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, тицы, рыбы, насекомые и человек. | Беседа о прочитанном А.Барто «Весенняя прогулка», разучивание пословиц, раб в тетр.№2, зад№1 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 72 | ||
24 | Будем беречь и охранять природу | Воспитывать у детей природоохранное Поведение, развивать представления о том, какие действия вредят природе. | Беседа, раб.в тетр.№2. зад.№2 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 73 | |||
25 | Сьедобные и несьедобные грибы | Научить детей различать грибы (сьедобные и несъедобные) по внешнему виду | Беседа, загадки,раб.тетр №2, зад №3 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 77 | |||
26 | Съедобные ягоды и ядовитые растения | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми Растениями, научить различать их и правильно называть. | Беседа, загадки, работа в тетр№2 ,зад№5 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 79 | |||
Апрель | 27 | Съедобные ягоды и ядовитые растения (продолжение) | Закрепить с детьми о съедобных ягодах и ядовитых растениях, научить различать их и правильно называть. | Показ презентации, беседа | https://www.maam.ru/detskijsad/a-689066.html | ||
28 | Сбор грибов и ягод (настольная игра) | Закрепить знания о съедобных и несъедобных Грибах и ягодах | Чтение рассказа «Война грибов» | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 81 | |||
29 | Сбор грибов и ягод (настольная игра) продолжение | Закрепить знания о съедобных и несъедобных Грибах и ягодах | Тетр №2 зад№5 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 81 | |||
30 | Контакты с животными | Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными | Беседа по сюжетным картинкам Тетр №2 зад№6 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 83 | |||
Май | 31 | Как устроено тело человека | Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека | Беседа, д/игра « Покажи где у меня…» Тетр №2 зад№7 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 84 | ||
32 | Как работает сердце человека | Познакомить детей с назначением и работой сердца | Беседа, Тетр №2 зад№8 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 86 | |||
33 | Что мы делаем, когда едим | Ознакомить детей с системой пищеварения | Беседа, Тетр №2 зад№9 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 89 | |||
34 | Как мы дышим | Ознакомить детей с органами дыхания | Беседа, Тетр №2 зад№10 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» с.90 Ст 90 |
Месяц | Дата | Тема | Цель | Используемая литература |
Сентябрь | 18 | Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» | ||
Октябрь | 2 | |||
16 | ||||
30 | ||||
Ноябрь | 13 | |||
27 | ||||
Декабрь | 11 | |||
25 | ||||
Январь | 22 | |||
Февраль | 5 | |||
19 | ||||
Март | 5 | |||
19 | ||||
Апрель | 2 | |||
16 | ||||
30 | ||||
Май | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....
Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
В материале представлено перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....
Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.
Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)
Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....