Перспективное планирование парциальной программы "Основы безопасной жизнедеятельности"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Перспективное планирование парциальной образовательной программы "Основы безопасной жизнедеятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Октябрьский детский сад «Сказка»
Перспективное планирование по программе Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой,
Р.Б Стеркиной
«Основы безопасности жизнедеятельности детей»
Старшего дошкольного возраста.
(5 – 6 лет)
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Муханова А.Х.
Месяц | Неделя | Тема | Цель | Программное содержание | Используемая литература | ||
Сентябрь | 1 | Внешность человека может быть обманчива (1 часть)
| Обьяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намериния | Беседа, раб.тет№1 Задание №1 | Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 40 | ||
2 | Внешность человека может быть обманчива.(2 часть) | Придумать короткие истории и описать внешность и действия героев своих рассказов. | Беседа, обсуждения. | Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 42 | |||
Октябрь | 3 | Опасные ситуации :контакты с незнакомыми людьми на улице | Рассмотреть и обсудить детьми типичные опасные ситуации | Беседа, раб.тет№1 Задание №2 | Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 42 | ||
4 | Опасные ситуации :контакты с незнакомыми людьми дома | Рассмотреть и обсудить детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести. | Беседа, раб.тет№1 Задание №3 | Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 46 | |||
5 | Опасные ситуации :контакты с незнакомыми людьми дома – игра - тренинг | Рассмотреть, обсудить и обыграть детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести. | Сюжетно – ролевая игра «кто дома?» | Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 47 | |||
6 | Насильственные действия незнакомого взрослого на улице | Рассмотреть и обсудить детьми ситуации, насильственных действий незнакомого взрослого на улице | Беседа, раб тетр.№1, зад№4 | Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 49 | |||
Ноябрь | 7 | Насильственные действия незнакомого взрослого на улице: Игра - тренинг | Рассмотреть, обсудить и обыграть детьми ситуации, насильственных действий незнакомого взрослого на улице | Работа с сюжетными картинками. | .Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 50 | ||
8 | Ребенок и его старшие приятели | Научить говорить «нет», если его старшие приятели пытаются вовлечь его в опасные ситуации | Беседа,раб.в тетр №1, зад.№5 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 52 | |||
9 | Пожароопасные предметы | Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов | Беседа, чтение С.Маршака «Кошкин дом», загадки. | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 54 | |||
10 | Пожароопасные предметы (продолжение) | Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов | Раб.тетр.№1, зад.№6 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 55 | |||
Декабрь | 11 | Пожароопасные предметы (продолжение) | Показать значимость профессии – пожарный ,развивать у детей диалоговую речь, воспитывать чувство опасности и осторожности. | Сюжетно – роевая игра «МЧС – спасатели» | Картотека сюжетн – ролевых игр №32 | ||
12 | Предметы, требующие осторожного обращения | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья и помочь сделать самостоятельно выводы о последствиях обращения с ними | Игра «Воздушный шар», загадки | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 56 | |||
13 | Предметы, требующие осторожного обращения (продолжение) | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья и помочь сделать самостоятельно выводы о последствиях обращения с ними | Работа в тетрадях№1 зад.№ 7 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 58 | |||
14 | Закрепление пройденных тем ( первое полугодие) | Закрепить знания детей о пожаре, об опасных предметах и незнакомых людях. | Показ презентации «Запомни навсегда» | https://www.maam.ru/detskijsad/a-689066.html | |||
Январь | 15 | Использование и хранение опасных предметов | Объяснить детям, что есть много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться и хранятся они в специально отведенных местах | Чтение К.Чуковского «загадки детям», рабтет№1 зад.№8 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 58 | ||
16 | Пожар | Познакомит детей с номером тел. « 01» | Беседа, чтение Б.Жидкова « Пожар в море»,раб.в тетр.№ 1, зад.№9 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 61 | |||
17 | Как вызвать полицию | Познакомит детей с номером тел. « 02» | Беседа, заучивание стихотворения Л.Зильберг « Дома я один остался» | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 63 | |||
18 | Скорая помощь | Познакомит детей с номером тел. « 03», запомнить свое имя, фамилию дом.адрес. | Беседа, чтение стихотворения Л.Зильберг «Если мама заболеет», раб.тетр№ 1, зад.№11 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 64 | |||
Февраль | 19 | Скорая помощь (продолжение) | Расширить представление детей о работе скорой помощи. | Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь» | Картотека сюжетно – ролевых игр №8 | ||
20 | Балкон, отрытое окно и другие бытовые опасности | Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. | Беседа, загадки, чтение С.Маршака стихи для детей. | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 66 | |||
21 | Балкон, отрытое окно и другие бытовые опасности (продолжение) | Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. | Раб.в тетр №1, зад.№12 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 68 | |||
22 | Взаимосвязь и взаимодействие в природе | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, тицы, рыбы, насекомые и человек. | Показ презентации «Земля – наш общий дом» | https://www.maam.ru/detskijsad/a-689066.html | |||
Март | 23 | Взаимосвязь и взаимодействие в природе | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, тицы, рыбы, насекомые и человек. | Беседа о прочитанном А.Барто «Весенняя прогулка», разучивание пословиц, раб в тетр.№2, зад№1 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 72 | ||
24 | Будем беречь и охранять природу | Воспитывать у детей природоохранное Поведение, развивать представления о том, какие действия вредят природе. | Беседа, раб.в тетр.№2. зад.№2 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 73 | |||
25 | Сьедобные и несьедобные грибы | Научить детей различать грибы (сьедобные и несъедобные) по внешнему виду | Беседа, загадки,раб.тетр №2, зад №3 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 77 | |||
26 | Съедобные ягоды и ядовитые растения | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми Растениями, научить различать их и правильно называть. | Беседа, загадки, работа в тетр№2 ,зад№5 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 79 | |||
Апрель | 27 | Съедобные ягоды и ядовитые растения (продолжение) | Закрепить с детьми о съедобных ягодах и ядовитых растениях, научить различать их и правильно называть. | Показ презентации, беседа | https://www.maam.ru/detskijsad/a-689066.html | ||
28 | Сбор грибов и ягод (настольная игра) | Закрепить знания о съедобных и несъедобных Грибах и ягодах | Чтение рассказа «Война грибов» | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 81 | |||
29 | Сбор грибов и ягод (настольная игра) продолжение | Закрепить знания о съедобных и несъедобных Грибах и ягодах | Тетр №2 зад№5 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 81 | |||
30 | Контакты с животными | Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными | Беседа по сюжетным картинкам Тетр №2 зад№6 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 83 | |||
Май | 31 | Как устроено тело человека | Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека | Беседа, д/игра « Покажи где у меня…» Тетр №2 зад№7 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 84 | ||
32 | Как работает сердце человека | Познакомить детей с назначением и работой сердца | Беседа, Тетр №2 зад№8 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 86 | |||
33 | Что мы делаем, когда едим | Ознакомить детей с системой пищеварения | Беседа, Тетр №2 зад№9 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Ст 89 | |||
34 | Как мы дышим | Ознакомить детей с органами дыхания | Беседа, Тетр №2 зад№10 | Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» с.90 Ст 90 |
Месяц | Дата | Тема | Цель | Используемая литература |
Сентябрь | 18 | Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей» | ||
Октябрь | 2 | |||
16 | ||||
30 | ||||
Ноябрь | 13 | |||
27 | ||||
Декабрь | 11 | |||
25 | ||||
Январь | 22 | |||
Февраль | 5 | |||
19 | ||||
Март | 5 | |||
19 | ||||
Апрель | 2 | |||
16 | ||||
30 | ||||
Май | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....
Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
В материале представлено перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....
Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.
Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/24/picture-936852-1500913126.jpg)
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)
Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-971795-1511456344.jpg)
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....