Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_.docx | 49.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по основам безопасности
жизнедеятельности во второй младшей группе
ЦЕЛЬ:
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ:
Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь
оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - не
опасно»;
Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным;
Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
Дата | Тема занятия | Цели занятия | Содержание | |
проведения | ||||
Рассмотреть и | 1.«Незнакомец звонит в | |||
обсудить с детьми | дверь» | |||
«Опасные | опасные ситуации | 2. | Чтение сказок: «Волк и | |
ситуации: | возможных | семеро козлят», «Жихарка», | ||
контакты с | контактов с | «Петушок-золотой | ||
незнакомыми | незнакомыми | гребешок». | ||
людьми на улице». | людьми на улице; | 3. | Чтение стихотворения | |
научить ребенка | «Находчивый Дима» | |||
правильно вести | Е. Тамбовцева-Широкова | |||
себя в таких | 4. | Сюж-рол. игра «Если | ||
ситуациях. | рядом никого…» | |||
Дать понятие о | 1. | «Не собирай незнакомые | ||
«Не собирай | том, что нельзя | грибы» | ||
Сентябрь | незнакомые | собирать | 2. | Беседы о грибах, |
грибы». | незнакомые грибы | рассматривание плаката | ||
– они могут быть | «Грибы», муляжей грибов. | |||
опасными для | 3. | Настольно - печатная игра | ||
человека. | «Полное лукошко». | |||
Учить детей | 1. | Рассматривание | ||
Рассматривание | внимательно | иллюстрации Ю. Васнецова | ||
иллюстрации Ю. | рассматривать | «Кошкин дом» | ||
Васнецова | иллюстрацию, | 2. | Чтение произведения | |
«Кошкин дом». | замечая в ней | С. Маршака «Кошкин дом». | ||
главное и детали; | 3. | Отгадывание загадок. | ||
развивать | 4. | Просмотр м/ф «Кошкин | ||
восприятие и | дом». | |||
память, речь; | ||||
воспитывать |
желание прийти на | |||
помощь | |||
попавшему в беду. | |||
Дополнить | 1. «Путешествие по улице» | ||
представления об | 2. Просмотр картин с | ||
«Путешествие по | улице новыми | изображением улице. | |
улице». | сведениями (дома | 3. Просмотр м/ф «Улица | |
разные – для | полна неожиданностей». | ||
жилья, магазины, | 4. «Катание на роликах, | ||
школа и т. д.), | велосипеде». | ||
машины движутся | |||
по проезжей части | |||
улицы, движение | |||
может быть | |||
односторонним и | |||
двусторонним и | |||
разделяется | |||
линией. | |||
Продолжать учить | «Когда мамы нет дома» | ||
правильно вести | (инсценировка) | ||
«Осторожным | себя дома, когда | ||
будь!» | вдруг остаешься | ||
один, формировать | |||
представление о | |||
том, что нельзя | |||
открывать двери | |||
никому | |||
постороннему. | |||
Учить детей | 1. Театр «Осторожно, | ||
внимательно | ядовито!» | ||
«Осторожно, | относиться к | 2. Дидактическая игра | |
ядовито!». | растениям в | «Каждый грибок в свой | |
природе, | кузовок». | ||
Октябрь | понимать, что | 3. Чтение сказки В. Даля | |
среди них могут | «Война грибов с ягодами» | ||
быть ядовитые; | |||
учить соблюдать | |||
осторожность, | |||
развивать | |||
любознательность. | |||
Закреплять знания | 1.«Это не игрушки, это | ||
«Это не игрушки, | об основных | опасно» | |
это опасно». | требованиях | 2. Д/и «Доскажи словечко» | |
пожарной | 3. Подвижная игра «Огонь» | ||
безопасности, |
формировать | |||
дисциплинированн | |||
ость, чувство | |||
ответственности за | |||
свои поступки. | |||
Закрепление | 1. «Выбери правильно» | ||
знаний детей о | (предметы ухода за собой). | ||
«В гостях у | понятии | 2. Коллективная аппликация | |
Айболита» | «здоровья», | «Осенний урожай» (создание | |
уточнить правила | альбома). | ||
сохранения | 3. Д/и «Продукты питания, | ||
здоровья, | помогающие укрепить | ||
сформировать | организм». | ||
интерес к | |||
собственному | |||
организму, | |||
самочувствию, | |||
настроению, | |||
связанному с | |||
состоянием | |||
здоровья. | |||
Продолжать | |||
знакомить детей с | 1. «Правила для пешеходов» | ||
«Путешествие по | некоторыми | 2. «Пешеход переходит улицу | |
улице: правила для | правилами | ||
пешеходов» | передвижения | 3. Настольно - печатная игра | |
пешеходов по | «Юный пешеход» | ||
улице, с понятиями | |||
«пешеход», | |||
«наземный | |||
(надземный, | |||
подземный) | |||
переход». | |||
Продолжать | |||
«Не открывай | знакомить детей с | Беседа «Не открывай дверь | |
дверь чужим | правилами личной | чужим людям» | |
людям» | безопасности, | ||
формировать | |||
чувство | |||
самосохранения. | |||
Объяснить детям, | 1. Игра – беседа «Контакты с | ||
«Контакты с | что контакты с | животными». | |
животными» | животными иногда | 2. Рассматривание папки– | |
могут быть | раскладушки «Правила | ||
опасными, | обращения с дикими и |
рассказать и | домашними животными». | ||
Ноябрь | закрепить правила | ||
поведения с | |||
животными | |||
домашними и | |||
бездомными. | |||
Продолжать | 1. Чтение стихотворения | ||
знакомить детей с | С. Маршака «Рассказ о | ||
«Чем опасен | таким явлением, | неизвестном герое» | |
пожар?» | как пожар; | 2. «Не выглядывай в | |
воспитывать | открытое окно» | ||
уверенность в | |||
своих действиях; | |||
обогатить словарь | |||
детей новыми | |||
понятиями и | |||
словами. | |||
Закрепить знания | 1. «Наблюдение за | ||
«Наблюдение за | детей о работе | светофором» | |
светофором» | светофора, его | 2. Игры «Лошадки», «Стоп», | |
сигналах, | «Светофорчик» | ||
закрепить знания | 3. Д/и «Кто быстрее» | ||
правил перехода | |||
улицы. | |||
«Правила | Дать детям знания | 1. «Правила безопасности на | |
безопасности на | о правилах | льду» | |
льду» | поведения на льду. | 2. Беседа «Что такое метель» | |
Знакомить детей с | 1. «Правила обращения с | ||
«Электроприборы» | электроприборами, | электроприборами» | |
их назначением и | 2. Д/и «Электроприборы» | ||
правилами | |||
пользования. | |||
Учить заботиться о | |||
«Осторожно, | своем здоровье, | «Осторожно, грипп!» | |
Декабрь | грипп!» | познакомить детей | |
с характерными | |||
признаками | |||
болезни и | |||
профилактикой. | |||
Познакомить детей | |||
«В городском | с правилами | «В городском транспорте» | |
транспорте». | этичного | ||
поведения в | |||
городском | |||
транспорте. |
Учить детей | «Берегись мороза» | |||
«Берегись мороза» | соблюдать правила | |||
безопасности на | ||||
морозе. | ||||
Знакомить детей с | Ситуативная беседа: Пожар – | |||
«Профессия | профессией | это опасно, звоните по | ||
пожарного» | пожарного , с | номеру – 01». | ||
качествами его | ||||
характера | «Профессия пожарного» | |||
(смелость, | ||||
мужество, | ||||
ловкость, доброта), | ||||
Январь | воспитывать | |||
уважение к людям | ||||
этой профессии. | ||||
«Спорт – это | Развивать интерес | «Виды спорта» (ассоциации). | ||
здоровье». | к различным видам | |||
спорта, желание | ||||
заниматься | ||||
физкультурой. | ||||
Закрепить знания | 1. «Найди такой же знак» | |||
«Дорожные | детей о назначении | 2. Настольно-печатная игра | ||
знаки». | дорожных знаков, | «Дорожные знаки». | ||
умение | ||||
использовать их в | ||||
игре по | ||||
назначению, | ||||
развивать память, | ||||
сообразительность. | ||||
Учить вести себя | «Осторожно я кусаюсь и | |||
«Проблемные | правильно в | дерусь». | ||
ситуации». | проблемных | |||
ситуациях, | ||||
дружелюбно | ||||
относиться к | ||||
сверстникам. | ||||
Формировать | 1. «Что такое метель?» | |||
«Природные | элементарные | 2. «Обходи скользкие места» | ||
явления». | представления о | Рассматривание картинок на | ||
гололеде, | ||||
воспитывать | тему «Что нельзя делать в | |||
умение вести себя | морозную погоду?» | |||
при гололеде. | ||||
Дать детям |
представление об | |||
«Опасные | опасных для жизни | 1. «Бытовые приборы» | |
предметы дома». | и здоровья | 2. «Опасные предметы дома» | |
предметах, с | Д/игра: «Опасные | ||
которыми они | предметы», «Осторожно | ||
встречаются в | электроприборы». | ||
быту, об их | |||
необходимости для | |||
человека, о | |||
правилах | |||
пользования ими. | |||
Февраль | Расширить и | ||
закрепить знания | |||
детей об | |||
«Наши друзья и | электроприборах. | С.Я. Маршак | |
враги» | Показать | «Кошкин дом» | |
зависимость между | |||
нарушениями | |||
определенных | |||
правил и | |||
возникновением | |||
опасности. | |||
Дать | |||
представления об | |||
особенностях | Рассматривание | ||
«Сравнительное | движения | иллюстраций, фото автобуса, | |
наблюдение за | троллейбуса и | троллейбуса | |
автобусом, | автобуса | ||
троллейбусом». | (троллейбус | ||
движется с | |||
помощью | |||
электричества, | |||
автобус | |||
заправляют | |||
бензином). | |||
Учить детей быть | «Что такое сосульки и чем | ||
«Осторожно, | внимательными, не | они опасны?» | |
сосульки!» | ходить под | ||
крышами и | |||
навесами в это | |||
время года. | |||
Познакомить детей | «Знает каждый гражданин | ||
«Пожар – это | с основными | это номер – 01» | |
опасно». | правилами по | ||
пожарной |
безопасности, с | |||||
первичными | |||||
действиями при | |||||
обнаружении | |||||
пожара; учить | |||||
правильно | |||||
сообщать о пожаре | |||||
по телефону. | |||||
Познакомить с | |||||
Март | понятием | 1. «Витамины укрепляют | |||
«Витамины | «витамины», | организм» | |||
укрепляют | закрепить знания о | 2. «Витамины в жизни | |||
организм». | необходимости | человека» | |||
витаминов в | |||||
организме | |||||
человека, о | |||||
полезных | |||||
продуктах, в | |||||
которых | |||||
содержатся | |||||
витамины, | |||||
воспитывать у | |||||
детей культуру | |||||
питания. | |||||
Рассматривание | |||||
иллюстраций с | 1. «Перекресток» | ||||
«Что такое | изображением | 2. Рассматривание | |||
перекресток?» | оживленного | иллюстраций. | |||
перекрестка, | 3. Д/игра: «Виды | ||||
побуждать детей к | транспорта». | ||||
внимательному | |||||
прослушиванию | |||||
короткого | |||||
рассказа, учить | |||||
ставить вопросы к | |||||
прочитанному. | |||||
Апрель | 1 неделя. «Собака | Учить детей | 1. Игра – беседа «Собака | ||
бывает кусачей». | правильно | бывает кусачей». | |||
обращаться с | 2. Рассматривание папки– | ||||
животными. Дать | раскладушки «Правила | ||||
сведения об | обращения с дикими и | ||||
агрессивности | домашними животными». | ||||
некоторых | Д/игра: «Безопасность в | ||||
животных и мерах | природе» (сюжетные | ||||
предосторожности. | картинки). |
Знакомить детей с | |||
основными | «Основные правила | ||
«Не зевай, правила | правилами | пожарной безопасности» | |
соблюдай» | пожарной | ||
безопасности, | Игра- инсценировка по | ||
объяснить , какой | потешке « Тили-бом! | ||
вред приносят | Тили-бом!» | ||
игры с огнем. | |||
Формировать у | |||
детей привычку не | |||
«Ребенок дома» | трогать лекарства | Беседа «Не ешь лекарства и | |
и витамины без | витамины без разрешения» | ||
разрешения | |||
взрослых. | |||
Сообщить | |||
«Как беречь | элементарные | «Как беречь здоровье ребенка | |
здоровье ребенка?» | сведения о | ||
лекарствах, что | |||
принимают их | |||
только в | |||
присутствии | |||
взрослого, нельзя | |||
брать лекарства | |||
самостоятельно, | |||
формировать | |||
представление о | |||
главной ценности | |||
жизни – здоровье.. | |||
«Виды | Закрепить знания | Д/и «Разрезанные картинки» | |
транспорта». | о видах | Знакомство со специальным | |
транспорта. | транспортом, | ||
Д/игра «Покажи транспорт, | |||
который назову» | |||
«Что ты будешь | Предостерегать | «Ты один дома | |
делать, когда | детей от контактов | ||
останешься дома | с незнакомыми | ||
один, без | людьми, | ||
родителей, а в | способствовать | ||
дверь позвонили?» | развитию | ||
осторожности, | |||
осмотрительности | |||
в общении с | |||
Май | незнакомыми | ||
людьми. | |||
Учить детей |
«Опасности | правилам | 1. «Чем опасно солнце?» | |
природы в летнее | поведения в | 2. «Осторожно, гроза!» | |
время». | жаркие летние дни, | 3. «Берегись насекомых!» | |
с правилами | 3. «Поведение на воде» | ||
поведения во | |||
время грозы, при | |||
встрече с разными | |||
насекомыми, | |||
напомнить правила | |||
поведения на воде. | |||
Повторить правила | «Детские шалости с огнем и | ||
«Детские шалости | пожарной | их последствия» | |
с огнем и их | безопасности. | Рассматривание иллюстраций | |
последствия» | из серии «Уроки | ||
безопасности»: как избежать | |||
неприятностей. | |||
Сформировать | |||
«О безопасности | представления о | Д/игра «Мы шоферы» | |
на дорогах». | правилах | Подвижная игра «Цветные | |
безопасности на | автомобили» | ||
дорогах, углубить | Конструирование «Гараж для | ||
знания о правилах | машины» | ||
дорожного | |||
движения. |
- концу года у детей будут сформированы умения адекватно вести себя:
- в опасных ситуациях дома и на улице;
- в общественном транспорте;
- при общении с незнакомыми людьми;
- при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами;
- с животными и ядовитыми растениями.
Список литературы:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
- Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....
перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе
Планирование составлено по программе "Детство" . Здесь вы найдете темы, цели, методы, приемы , а также работу с родителями....