Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Всем миром против терроризма»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: формировать у детей представление о терроризме.
Задачи:
Познакомить с правилами поведения при террористической опасности. Прививать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Воспитывать протест против насилия, чувство взаимовыручки
Материалы и оборудования: раскраски знаков протеста против терроризма,
карандаши цветные, мелки, аудиозапись песни «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл .Л. Ошанина,
подозрительный пакет, форма полицейского для ребенка, фото терактов.
Ход занятия:
(Дети на участке детского сада)
Воспитатель: Ребята, на нашем участке обнаружили подозрительный пакет, что будем делать?
Дети: Надо в полицию звонить
Воспитатель: Можно его трогать?
Дети: Нет, это опасно
Воспитатель: Да. Ребята это опасно. давайте вызовем полицию или службу безопасности
(воспитатель звонит и вызывает полицию, заходит ребенок, переодетый в полицейского)
Полицейский :Добрый день, ребята, что случилось?
Дети: Мы нашли подозрительный пакет.
Полицейский: Прошу всех покинуть территорию.
(ребята уходят в группу)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто мог подкинуть нам пакет?
.Дети: Террористы
Воспитатель: Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».
- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления «Норд-Ост». Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
Третье сентября в календаре нашей страны особая памятная дата – «День солидарности в борьбе с терроризмом».
Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органы охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга. И мы эти грозные дни будем помнить.
И сейчас я предлагаю всем почтить память всех погибших минутой молчания (минута молчания).
Послушайте стихи:
1 ребенок
Детям детство нужно!
А не бомбы и взрывы.
Мы страдаем за что?
Будьте вы справедливы!
Хватит бомбы взрывать!
Убивать без причины!
Хватит кровь проливать!
Ведь вы же мужчины!
2 ребенок
Мы – великий народ,
На огромной планете,
Не допустим террор.
Будут счастливы дети.
Воспитатель: И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны
Давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.
1. Не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т. д.
3. О подозрительных предметах сообщайте взрослым, а они в ближайшее отделение полиции. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины/ Давайте поиграем в игру. Игра «Чужая коробка»
Слушайте внимательно, и скажите, где правильно, а где неправильно:
- человек увидел чужую коробку в торговом центре и решил её забрать домой (неправильно);
- человек увидел чужую коробку в автобусе и сообщил водителю. (правильно);
- человек увидел чужой пакет на автобусной остановке и решил посмотреть, что там (неправильно);
- человек увидел «одинокий» рюкзак на железнодорожном вокзале и решил пнуть его ногой (неправильно);
- человек увидел чужую коробку в кафе и сообщил администратору (правильно)
Это очень познавательная игра и надеюсь, ребята, что вы будете поступать только правильно.
Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не пускать в садик чужих людей, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже есть тревожная кнопка. Двери садика всегда закрыты.
Физминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклонился левый бок.
Раз, два, три. Наклонился правый бок.
Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки,
Согнём правую ножку,
Раз, два, три! Согнём левую ножку,
Раз, два, три! Ноги высоко подняли
И немножко подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.(движение выполняются по тексту)
Предложить детям работу с раскрасками «Дети за мир».
Под песню «Пусть всегда будет солнце» дети раскрашивают
Рефлексия:
Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами говорили о терроризме, о его проявлениях в нашей жизни.
Какой вывод вы для себя делаете из данной беседы? (воспитанники говорят о том, что им особенно запомнилось.) Вы теперь знаете, как поступать правильно, а как неправильно. Нужно сначала хорошо подумать, прежде чем, что - то сделать.
Сейчас Вика прочитает вам стихотворение.
Вика: Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
Правильно, радость, сказала она.
Нет, не нужна на земле нам война!
Надо всем дружно мир сохранить!
И терроризма не допустить.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/03/terrorizm_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/03/terrorizm_7.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире сказок К.И. Чуковского"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-125959-1507977532.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-1419514-1664714945.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1435639-1675002520.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире доброты"
Материал предназначен для детей старшей группы....