Уроки безопасности.
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с детьми в подготовительной группе. | 1.91 МБ |
otkrytoe_zanyatie._uroki_bezopasnosti.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе
«Уроки безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания об опасных предметах, о правильном питании; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход занятия:
Слайд 1
Воспитатель:
- Давайте скажем друг другу «Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение. И начнём занятие.
В школе все должны учиться
Здесь нельзя дружок лениться
- Ни быстрей пройдет урок
- Если думать про звонок
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное и необычное занятие: мы отправимся с вами в школу на уроки безопасности, это когда никто и ничто нам не угрожает. Поможет нам с вами в этом «Волшебная палочка». Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебное заклинание:
На уроки неизвестные
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье
(звучит звонок на урок, дети садятся за парты)
Воспитатель:
- Вот мы попали с вами на первый урок безопасности «Опасные предметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций и выясним, что можно делать, а что нельзя.
Слайд 2
Воспитатель:
- Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.
Воспитатель:
- А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?
- Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).
Воспитатель:
- Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?
Дети:
Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.
Воспитатель:
- Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Как надо пользоваться электроприборами и что делать нельзя?
Варианты ответов:
- пользоваться надо аккуратно
- присматривать за электроприборами
- в одну розетку не включать много электроприборов
- не пользоваться электроприборы где неисправные провода
- не трогать мокрыми руками
- отключать после использования
Слайд 3
Задание на листочках (Соедини электроприбор с первой буквой названия предмета)
Слайд 4 (проверка)
Молодцы ребята справились с заданием.
(Звонок на перемену)
Слайд 5 перемена
(дети играют в игру в кругу с мячом под музыку, на ком музыка остановится, тот отвечает на вопросы)
Я чищу ковер (пылесосом) я стираю бельё в (стиральной машине) я глажу бельё (утюгом) я смотрю фильм по (телевизору) я ищу новую информацию (в телефоне) я взбиваю сливки с помощью (миксера) я храню продукты в (холодильнике) я шью платье на (швейной машинке )
(Звонок на урок)
Слайд 6
Воспитатель: А сейчас второй урок – «Один дома». В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.
ответьте мне на вопросы:
Слайд 7
- Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»
- Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок»
Слайд 8 (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)3,4
- Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?
Слайд 9
- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Какие ещё ситуации дома могут случиться когда вы одни ?(пожар ,утечка газа, ограбление, плохо стало) и тд
Воспитатель:
Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?
- дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».
Слайд10
Воспитатель:
- Какие сведения необходимо сообщить по телефону?
- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес и ситуацию».
Воспитатель:
- Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.
А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать?
(дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию по вызову пожарной службы по телефону (2-3 ребенка)).
(Звонок на Перемену)
Слайд 11
Не только бывают опасные ситуации но и опасные предметы дома, перед вами на столе Лежат картинки с безопасными и опасными предметами надо распределить их по группам.
(Звонок на урок)
Воспитатель:
- Теперь у нас урок «Светофория».
Воспитатель.
- Первое задание «Отгадайте загадку»
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
- дети: «Светофор»
Слайд 12
Воспитатель:
- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Дети:
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель:
- А еще на улице нам помогают знаки дорожного движения. давайте вспомним некоторые из них)
- Загадки про знаки дорожные)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Посреди дороги дети
мы всегда за них в ответе
чтоб Не плакал их родитель
будь внимателен водитель
(Осторожно дети)
Красный круг а в нем мой друг
быстрый друг велосипед
знак гласит здесь и вокруг
на велосипеде проезда нет
( Движение на велосипеде запрещено)
Ты шофер Не торопись
видишь знак остановись
прежде чем продолжить путь
осмотреться Не забудь
(Стоп)
Знак водителей стращает
въезд в машину запрещает
Не пытайся сгоряча
ехать мимо кирпича
( Въезд запрещён )
Воспитатель:
я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте.
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» ).
2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу»
3. Где можно играть? («На игровой площадке»)
4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке»)
5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» -)
6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.
Звонок (ПЕРЕМЕНА)
Слайд 13
Слайд 14
Физкультминутка «Пешеходы»
- Постовой стоит упрямый
- (Ходьба на месте)
- Людям машет: не ходи
- (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)
- Здесь машины едут прямо
- (Руки перед собой)
- Пешеход, ты погоди!
- (Руки в сторону)
- Посмотрите: улыбнулся
- (Руки на пояс улыбка)
- Приглашает нас идти
- (Шагаем на месте)
- Вы, машины, не спешите
- (Хлопки руками)
- Пешехода пропустите!
(Прыжки на месте)
(Звонок на урок)
Слайд 15
- Ребята, а сейчас у нас урок «Правильное питание». Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма?(ответы)
Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет постоянно встречающиеся нам в магазине продукты. Для этого нам понадобятся чипсы, «Кока-Кола», жевательные конфеты .
1)Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, высыпим на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим. Теперь развернем лист, и посмотрим на лист. Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т.к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.
2)Второй опыт с «Кока-колой»: возьмем чистый ватный диск и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу». Вытащим аккуратно диск и увидим, что он стал коричневым. Т.е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу.
3)И последний опыт с «Кока-колой» и конфетой «Ментос»: положим на дно стакана конфету «Ментос» и зальем ее «Кока-колой». Видите, как напиток забурлил. Тоже самое происходит у нас в желудке, и портится при этом не только желудок, но и весь организм.
Теперь давайте сделаем с вами вывод: нужно-ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы и жевательные конфеты или лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.
А чтобы быть здоровыми что нужно ещё делать?( Закаливаться зарядку по утрам улетел на свежем воздухе делать бодрящую гимнастику)
(Звонок на перемену)
Слайд 16
Слайд 17
Воспитатель:
Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам путешествие? Что нового запомнилось? Какой урок больше понравился? (ответы)
Воспитатель:
- Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно поступать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность»)
Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание...
Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»
Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...
Цикл бесед «Уроки безопасности» (образовательная область «Безопасность»)
Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях....
Месячник безопасности детей Тематическое планирование «Уроки безопасности»
театическое планирование по ПДД на месяц для детей старшей группы...
НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.- не открывать дверь незнакомым.- слушаться родителей-закрепить знания детей об опасных предметах...
Конспект совместной деятельности по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Уроки безопасности – причины пожаров»
Совместная деятельность позволяет в интересной, познавательной, игровой форме знакомить детей 4-5 лет с правилами пожарной безопасности....