Занятие по ПДД "Веселый светофорчик"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Умеренкова Марина Александровна

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ood.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

- познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения.

«Коммуникация»:

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация»:

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

-совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании полосок;

- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

1. Организационный момент

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Ребята, посмотрите, что случилось с Светофором?

Дети: Сломался.

Воспитатель: Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.

Игра «Разрезной светофор»

Воспитатель: Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: Жёлтый.

Дети: Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: Перейти через дорогу вам на улице всегда И помогут и подскажут эти яркие цвета!

Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу).

Воспитатель: Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)

Воспитатель: Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару) Воспитатель: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:

Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)

Воспитатель: Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

Воспитатель: Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)

А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?

(Человек идёт по переходу)

Воспитатель: Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)

Воспитатель: Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.  

Физкультминутка Пешеходы

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим кто это (обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования). Инспектор ГИБДД. А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?

Дети: жезл.

Воспитатель: правильно, жезл.

Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?

Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

Воспитатель: молодцы, ответили правильно.

А теперь поиграем в игру «На дороге»: все вы - автомобили и должны двигаться в одном направлении, в колонне. А я - инспектор ГИБДД — с помощью жезла и слов буду указывать вам направление дороги.

3. Практическая часть.

Объяснение приемов и последовательности работы.

Коллективное изготовление аппликации.

Воспитатель: А, теперь ребята давайте сделаем свою страну дорожных знаков на которой будет и дорога, и пешеход, и машины.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанный жезл.

На память хочу подарить всем вам значки - медали, удостоверяющие ваши знания по правилам дорожного движения.

4. Итог

Сегодня на занятии мы повторили правила дорожного движения, играли в игры и познакомились с жезлом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»

1.     Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2.     Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Познавательная игра-занятие "Кафе у Светофорчика"

Конспект познавательной игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Кафе у Светофорчика"...

Презентация для занятия по ПДД "Светофорчик"

Цель: совершенствования знаний о пдд....

Конспект занятия по ПДД "Светофорчик"

Занятие по ПДД "Светофорчик" рассчитано на первую младшую группу, возраст 2-3 лет.  Дети знакомятся со светофором, его функциями сигналами. Знакомятся с дорожной разметкой пешеходного п...

Конспект занятия "Путешествие со Светофорчиком"

Конспект  занятия по правилам дорожного движенияв старшей группе детского садаТема: «Путешествие со Светофорчиком»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия:  Продолжать знак...

Занятие «Путешествие со светофорчиком»

Конспект занятия в старшей группегруппе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» Тема: «Путешествие со Светофорчиком»...