Конспект занятия по ПДД "Светофорчик"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Занятие по ПДД "Светофорчик" рассчитано на первую младшую группу, возраст 2-3 лет. Дети знакомятся со светофором, его функциями сигналами. Знакомятся с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй», с правилами безопасного перехода дороги по ней. У воспитанников формируются навыки безопасного поведения на дороге. Закрепление полученных знаний проводится посредством дидактической игры "Собери светофорчик по цветам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ПДД | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию
В группе №2 «Ежики»
Воспитатель: Кирякина Надежда Валериевна.
«Светофорчик»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей со светофором, его действиями; его сигналами. Познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»; с правилами безопасного перехода дороги по нему.
Развивающие: Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый; активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, транспорт, по очереди, внизу, вверху, по середине, красный, жёлтый, зелёный,). Учить накладывать круги на прямоугольник. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность и аккуратность в работе.
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания по безопасному поведению и осознанно к этому относиться, воспитывать у детей чувство ответственности и послушания, желание оказывать помощь.
Оборудование и материалы для занятия:
- макет дороги
- светофор - макет (игрушка)
- машинки, лего-человечки
-макет пешеходного перехода
- цветные кружки (красный, желтый, зелёный)
- для занятия: шаблоны светофоров, круги красного, зеленого, желтого цветов.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми рассматривает макет дороги, ведется обсуждение. Дети отвечают на вопросы: что изображено на макете? Какого цвета?
Воспитатель объединят ответы, выбирает правильные.
Воспитатель: ой! Ребята, посмотрите, у нас на дорожке стоят ребята и они плачут. А почему они плачут?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята! Они плачут потому что не могут перейти дорогу. А как вы думаете, кто может им помочь перейти дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, вы это слышите? К нам кто-то стучится.
В комнату вносится макет светофора.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте подойдем к светофорчику поближе и рассмотрим его. Ребятки, а вот и дорожка, которая ведет к светофору, давайте построимся друг за другом и пойдем.
Топ, топ ножки
Шли по дорожке
Ножки шли-шли-шли
И к дорожке подошли.
Воспитатель: скажите у нашего светофора есть глазки? Какого они цвета? Какой сигнал находится в верху? в середине? в низу? А какой формы глазки у светофорчика?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей). Воспитатель отбирает правильные ответы и подытоживает их.
Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Когда загорается красный свет –идти нельзя, мы стоим
Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, и мы можем идти.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами познакомились со светофором, но у нашего светофорчика есть друзья и у них горе, у них случилась беда, они играли и перепутали все свои сигнальчики. Давайте мы с вами поможем маленьким светофорчикам?
Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны светофора у которых не хватает кружков.
Перед каждым ребенком находится контейнер с кружками, в контейнере так же есть лишний сигнал (синий).
Воспитатель: ребята, давайте еще раз вспомним какого цвета сигналы у светофора?
Ответы детей.
Дети приступают к работе.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: какой сигнал находится в верху, в середине, в низу?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у вас остался лишний сигнал светофора, а почему вы его не поставили?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Мы с вами помогли нашим светофорчикам? (ответы)
Светофорчики вам очень благодарны и говорят вам большое спасибо и до новых встреч.
А наш светофорчик приглашает вас с ним поиграть.
Игра.
Воспитатель: когда я буду называть красный цвет – вы будите стоять, когда желтый – вы будите громко хлопать, а когда буду называть зеленый – вы будите громко топать.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы хорошо поиграли со светофором, а теперь давайте подойдем к нашему макету дороги и что мы с вами видим? Наши друзья – человечки перешли дорогу, а кто им помог?
Ответы детей.
Наши друзья теперь рады и вас благодарят за помощь и дарят вам раскраски на которых изображен светофор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...