Познавательная игра-занятие "Кафе у Светофорчика"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательной игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Кафе у Светофорчика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_pdd.docx | 123.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Малыш»
Конспект познавательной игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе
ПДД кафе «Светофор»
Подготовила воспитатель
Марфина Елена Анатольевна
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Безопасность»)
ЦЕЛЬ. Создать условия для проявления детьми знаний о правилах дорожного движения.
Задачи.
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать учить детей играть в соответствии с правилами игры, используя атрибуты;
- самостоятельно подбирать и создавать недостающие детали для дорожного знака;
- закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях;
- формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Познавательное развитие:
- закрепить и обобщить знания о работе светофора;
- обобщить знания о правилах дорожного движения и движения пешеходов;
- закрепить знания о специализированном транспорте.
Речевое развитие:
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять умение отгадывать загадки;
Художественно-эстетическое развитие:
- закреплять умение аккуратно закрашивать знаки.
Физическое развитие:
- продолжать развивать двигательную активность, координацию движений;
Оборудование: разрезная мозаика (пазл) для составления автомобилей; 3 конверта с заданием: карточки с изображением дорожных знаков для раскрашивания, цветные карандаши, карточки с дорожными знаками, магнитная доска с карточками; рули, телевизор, мультимедийная презинтация.
Развивающая среда.
Столы трех цветов ( жёлтый, красный, зелёный), стульчики-пенёчки, дорожные знаки, подставка-меню, магнитная доска, машины, пешеходный переход, светофор.
Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический метод.
Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, загадки; наглядные – показ, демонстрация; дидактические игры «Дорисуй дорожный знак», «Раскрась дорожный знак», «Собери знак»; словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»; подвижная игра «Светофор» или «Пешеход и автомобиль»; сюрпризный момент- просмотр видеоролика, награждение медалями.
Предварительная работа: создание игровых ситуаций «Как правильно перейти проезжую часть», чтение стихотворений, конструирование «Трамвай», «Наша улица», рисование «Мой любимый дорожный знак», подвижные игры «Найди свой цвет», «По дороге», «Пешеходы и автомобиль», дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».
Воспитатель: | Дети: |
Оргмомент. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, славный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуйте всем мы говорим! Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: рассматривают меню и уточняет о чем будет беседа. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений. Приглашаю вас в кафе Вам отведать блюда Про дороги рассказать И про знаки угадать. И меню какое интересное нам предлагают! Ой, посмотрите, на горячее нам предлагают рисовую кашу «Обгони», омлет «ДПС». Какое же блюдо заказать? Начнем мы с каши, да? А кто скажет почему именно с каши? | Создание благоприятной атмосферы. Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим. |
Это блюдо предлагает нам закончить предложение. Слушайте внимательно. 1.Чтобы я тебя повез, не давай ты мне овес. Напои меня бензином и проверь мотор и шины. Вот тогда, вздымая пыль, нас помчит……. (автомобиль) 2. На рояль я не похожий, но педаль имею тоже 4. Сами не видят, а другим указывают….. | |
Ой, ребята автомастерская нам дает знак, что бы выбрали это блюдо. И предлагает нам починить машину, из разрезных картинок собрать целую машину. Д/и «Собери картинку». | Дети собирают разрезные картинки – автомобили. |
Отгадайте- ка загадки. 1. Не летает, не жужжит- жук по улице бежит, И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль) 2. Над рекой, поперек, великан врастяжку лег. 3.На самом перекрестке висит колдун трёхглазый, Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор) | Слушают загадку . Говорят свои ответы. |
Картинка интересная, но что здесь не так? Ребята дорогу переходят. Посмотрите внимательно и помогите мне разобраться. | Дети рассматри-вают картину и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания. |
Гимнастика для глаз «Автомобиль» (электронная гимнастика) | Дети следят глазами за движением машин. |
А какие машины –помощники вы знаете? Мы машины нужные, пожар мы победим. Если пламя вспыхнет, звони – … Мы машины нужные и если вдруг беда У нас на дверце боковой написано- …. Мы машины нужные, на помощь нас зови У нас на дверце боковой написано- … | Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения. |
Ребята почему одни знаки красного цвета, а другие синего. (красные- запрещающие, синие- предупреждающие). 3 конверта - красный, жёлтый, зелёный. Посмотрим что в них. Нам предлагают выполнить задания, только нам надо разделиться на три группы. На подносе выберите себе круги и разделитесь по цвету своего круга. Объяснить задание в конверте. (1-раскрась знак, 2- собери знак, 3- дорисуй знак) | Дети выполняют задание с дидактических игр «Раскрась дорожный знак», «Собери дорожный знак», «Дорисуй дорожный знак». (Образец для помощи на экране) |
Физминутка Едем, едем на машине Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль. Дворники считают капли Вправо, влево чистота. Волосы ерошит ветер, Мы шоферы хоть куда. | Дети с помощью жестов выполняют двигательные движения, указанные в тексте. |
Ребята с играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» -Кто из вас идет вперед, только там, где переход? - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? - Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? -А что жёлтый свет всегда о вниманье говорит? - Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? - Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? | Высказывают суждения. Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ |
«АВТОМУЛЬТИ» На чём ехал Емеля к царю во дворец? Любимый вид кота Леопольда? Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? Что подарили родители дяди Фёдора почтальону? | Развитие свободного общения с взрослым и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к мультфильмам. |
Подвижные игры на выбор. 1.Подвижная игра «Светофор» Хоть у вас терпенья нет, Подождите- красный свет! (стоять на месте) Жёлтый свет засветил- Приготовьтесь в путь идти. (хлопать в ладоши) Свет зелёный впереди Вот теперь переходи. (Шагать на месте) 2.Подвижная игра «Пешеход и автомобиль» Разделиться на пешеходов и автомобили. На сигнал светофора выполнять движения. | Дети играют в соответствии с правилами игры, используя атрибуты |
За сегодняшнее наше старание нам приготовили сюрприз- премьеру нового видеоролика из серии смешариков по правилам дорожного движения. | Дети просматривают видеоролик |
Что больше всего понравилось в кафе? Вы сегодня так играли, заслужили все награды! Медальки за знание правил дорожного движения. В заключении хочу сказать на улице будьте внимательны дети, твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда! | Оценка результатов, рефлексия, самооценка. Дети высказываются. Сюрпризный момент, поощрения. |
Используемая литература:
- М.А.Васильева, В.В.Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». Москва 2014 г.
СЛАЙД №1
Вед. Ребята куда мы это попали, так прочитаем- кафе «Светофор». Ну раз кафе называется Светофор, то мы будем говорить о Животных? А почему?
СЛАЙД №2
И меню какое интересное нам предлагают. Ой посмотрите на горячее нам предлагают рисовую кашу »Обгони», омлет «ДПС». Какое же блюдо заказать? Начнем- ка мы с каши, да? А кто скажет почему именно с каши?
СЛАЙД №3
КАША «ОБГОНИ»
Это блюдо предлагает нам закончить предложение. Слушайте внимательно.
СЛАЙД №4 -----СИГНАЛ АВТОМОБИЛЯ
Ой, ребята автомастерская нам дает знак, что бы выбрали это блюдо.
СЛАЙД №5
И предлагает нам починить машину, из разрезных картинок собрать целую машину. Выберите себе конвертик и помогите, пожалуйста.
МУЗЫКА –Би-Би-Бика
Д/и «Собери картинку».
СЛАЙД №6 (меню)
СЛАЙД №7
Отгадайте ка загадки.
СЛАЙД №8 (меню)
САЛАТЫ. А чем полезны салаты для людей?
СЛАЙД №9
Картинка интересная, но что здесь не так? Посмотри внимательно и скажи кто не правильно переходит дорогу. (1,6,7) Угадали, теперь и мне понятно, что за ошибки.
СЛАЙД №10 (меню)
СЛАЙД №11 и правда пора отдохнуть.
(гимнастика для глаз на телевизоре)
СЛАЙД №12 (меню)
СЛАЙД №13
Какие специализированные машины вы знаете? (загадки)
СЛАЙД №14 (меню)
СЛАЙД №15
Ребята почему одни знаки красного цвета, а другие синего. (красные- запрещающие, синие- предупреждающие).
СЛАЙД №16
Посмотрите, я нашла 3 конверта - красный, жёлтый, зелёный. Посмотрим что в них. Нам предлагают выполнить задания, только нам надо разделиться на три группы. На подносе выберите себе круги и разделитесь по цвету своего круга. Объяснить задание в конверте.
(1-раскрась знак, 2- собери знак, 3- дорисуй знак)
МУЗЫКА «Дорожные знаки»
СЛАЙД №17 (меню)
СЛАЙД №18 Физминутка
СЛАЙД №19 (меню)
СЛАЙД №20
Ребята с играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
СЛАЙД №21 (меню)
Десерт это сладенькое, я очень люблю сладкое.
А вы любите мультики, а тут блюдо есть автомульти может его попробуем.
СЛАЙД №22 Вопросы о транспорте
СЛАЙД №23 (меню)
СЛАЙД №24
Подвижные игры на выбор.
Подвижная игра «Светофор»
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите- красный свет! (стоять на месте)
Жёлтый свет засветил-
Приготовьтесь в путь идти. (хлопать в ладоши)
Свет зелёный впереди
Вот теперь переходи. (Шагать на месте)
СЛАЙД №25, 26 Подвижная игра «Пешеход и автомобиль»
Разделиться на пешеходов и автомобили. На сигнал светофора выполнять движения.
СЛАЙД №27
За сегодняшнее наше старание нам кафе приготовил сюрприз- премьеру нового видеоролика из серии смешариков по правилам дорожного движения.
Видеоролик «Пристегни ремень»
СЛАЙД №28
Как хорошо мы провели время в кафе. Что больше всего понравилось в кафе? Нам пора возвращаться в группу.
МУЗЫКА _СВЕТОФОР.
Вы сегодня так играли, заслужили все награды! Медальки, за знание правил дорожного движения.
В заключении хочу сказать на улице будьте внимательны дети, твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРУЖОК ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "светофорчик"
кружок познавательно-речевого развития...
Познавательный проект по ПДД "Светофорчик"
В моей группе был проведён краткосрочный прект по ознакомлению детей второй иладшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения....
Познавательно - игровой проект "Уроки Светофорчика"
Многие родители осознают значимость обучения детей правилам личной безопасности, но почему-то считают, что обучать малышей правилам личной безопасности еще преждевременно. Привычки, закрепленные в дет...
Конспект познавательного занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Путешествие в город Светофорчик"
Конспект познавательного занятия...
Педагогический проект (познавательно-игровой, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Мой друг Светофорчик. Город маленьких пешеходов»
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем Светофорчику» для детей 5-6 лет
Цель: закреплять элементарные математические представления у детей, знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- закреплять знание сигналов светофора;- развивать внимание, мышление, память...