Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Игра «Счастливый случай»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Игра «Счастливый случай»

Цель:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о дорожных знаках. Развивать логическое мышление, речь.

Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма. Закрепить навык безопасного поведения на дороге.

Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Доставить детям радость и удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_schastlivyy_sluchay.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

Игра «Счастливый случай»

Цель:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о дорожных знаках. Развивать логическое мышление, речь.

Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма. Закрепить навык безопасного поведения на дороге.

Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Доставить детям радость и удовольствие.

Ход:

Воспитатель в форме инспектора дорожного движения загадывает загадку:

Регулирую движение

Одним поднятием руки.

Подскажу вам направление,

Где дорогу перейти.

И стою я на дороге

При погоде при любой,

Потому что я ребята

Очень нужный…..(постовой)

Дети а кому нужен постовой?

Кому он помогает?

Верно он нужен и водителям и пешеходам.

Наш девиз:

Никогда не нарушать, на зелёный свет шагать.

Всем за знаками следить и к победе путь открыть.

Дети делятся на 2 команды. Команда «Водители» и команда » Пешеходы» Каждая из команд по очереди бросает кубик и получает задание.

1- Вопросы из области общих знаний.

1 Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)

2 В какую сторону следует посмотреть первую очередь при переходе улицы? (сначала налево, дойдя до середины — направо)

3 Человек, пользующийся общественным транспортом? (пассажир)

4 На какой свет нужно переходить улицу? (зелёный)

5 Какие виды знаков вы знаете? (запрещающие, разрешающие, предписывающие)

6 По какой стороне нужно идти по тротуару? ( по правой)

7 Что означает, если регулировщик повёрнут к пешеходам грудью или спиной, руки в стороны или опущены? (движение запрещено)

8 Чем отличаются светофоры для автомобилей и для пешеходов? (трёхсекционные и двухсекционные)

2 — Что лишне?

1 Красный, синий, жёлтый, зелёный (синий)

2 Наземный, подземный, воздушный (воздушный)

3 Движение прямо, поворот, железнодорожный переезд ( железнодорожный переезд)

4 Грузовик, водитель, велосипед, (водитель)

5 Зебра, тротуар, шоссе (шоссе)

6 Светофор, постовой, переход, остановка (остановка)

7 Машина для уборки улиц, грузовик, скорая помощь, пожарная машина ( грузовик)

3 — Назови одним словом

1Водитель, пассажир, пешеход. (участники дорожного движения)

2 Наземный, подземный, зебра. (переход)

3 Светофор, жезл, знак (помощники при переходе улицы)

4 Автобус, такси, троллейбус (пассажирский транспорт)

5 Красный, жёлтый, зелёный (сигналы светофора)

6 Гостиница, место для отдыха, кемпинг (знаки сервиса)

7 Въезд запрещён, движение пешеходов запрещено (запрещающие знаки)

8 Скорая помощь, пожарная машина, милиция ( машины специального назначения)

4 — Угадай знак ( или разгадай ребус)

Дети раскрашивают знаки и говорят, к какой группе они относятся, и как они называются.

5 — Ты мне я тебе

Дети по цепочке должны назвать слова, связанные с дорожным движением, где встречается звук «п»

( перекрёсток, пешеход, переход, парковка, проезд, переезд, постовой, поворот, пассажир, перевозка, подземный переход, инспектор)

Слова, связанные с дорожным движением, где встречается звук «к»

Знак, перекрёсток, стоянка, указатель, скорость, колея, красный, полицейский, инспектор, парковка, свисток)

6 — Загадки

1 Маленький, удаленький, громче всех кричит. (Свисток)

2 Транспортное средство, которым могут управлять дети. ( Велосипед)

3 Место пересечения дорог, улиц. (Перекрёсток)

4 Место, где ожидают троллейбус. (Остановка)

5 Человек, помогающий регулировать движение. (Постовой)

6 Трёхглазый помощник. (Светофор)

7 Участник дорожного движения. (Водитель)

8 Место, где нужно переходить улицу. (Переход)

9 Человек, который 1 взмахом руки может остановить грузовик. (Милиционер)

10 Транспорт, для перевозки людей. ( Автобус)

11 Человек, идущий пешком. (Пешеход)

12 Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт. (Дорога)

13 Участок дороги, где ходят пешеходы. (Тротуар)

14 Пьёт бензин, как молоко. Может бегать далеко. (Грузовик)

15 Оказаться впереди другой машины. (Обгон)

За правильно выполненное задание команда получает красный, жёлтый или зелёный кружочек. Чья команда больше соберёт светофорчиков.

Иногда воспитатель может поставить музыкальную паузу. (Игра «красный, жёлтый, зелёный». Спеть песню про дорожное движение)

Подводим итог, подсчитываем светофорчики и объявляем победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».

Цель: формировать  у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:1.     Расширять знания детей о правилах поведения...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе "Приключения Винни Пуха"

Данный вид деятельности воспитывает у детей младшего дошкольного возраста умение правильно вести себя на улице. С помощью игры малыши  закрепляют представление об улице, дороге, тротуаре, знакомя...

Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»

Конспект открытого мероприятия  НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Дорога без опасности» для детей подготовительной группы.

Конспект  образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движенияна тему «Дорога без опасности»для детей подготовительной группы....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения "Правила дорожные, знать каждому положено!"

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные  требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность д...