Методическая разработка по ПДД «Путешествие к лесным зверям»
методическая разработка по обж (старшая группа)

     Наш город большой и современный. Плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города возрастают очень быстро и будут расти в будущем. Обеспечение безопасности движения является важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет правильная подготовка маленьких наших пешеходов – детей. В течении всего учебного года мы старались дать знания детям о элементарных правилах поведения на улице, расширить представление о правилах дорожного движения, способствовать развитию пространственных отношений, ориентировке в пространстве, познакомили детей с элементарными правилами поведения в транспорте.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

 Методическая разработка развлечения по ПДД с родителями

«Путешествие к лесным зверям»

        Для детей средней группы детского сада        

Автор-составитель:  

Глушкова Светлана Ивановна, Воспитатель,

 МБДОУ «Детский сад №57»

   

     

Мероприятие по правилам дорожного движения «Путешествие к лесным зверям»

(с участием дошкольников, родителей и педагогов)

Цель: формировать основы безопасного поведения на дороге, используя художественные произведения.

Задачи:

 -закрепить знания детей о ПДД через театральную деятельность;

- через игру учить видеть то, что несет угрозу жизни и здоровью;

- создавать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом;

-развивать внимание, воображение, творческие способности.

Ход мероприятия:

Воспитатели: В некотором царстве, в некотором государстве жили на лесной опушке зверушки! А как жили-поживали они сейчас покажут…

Инсценировка сказки «Теремок»

Звучит музыка

Ведущий: На обочине дорог был построен теремок,

Чтобы к терему пройти надо всем дорогу перейти.

Вот по тротуару Мышка бежит,

У дороги остановилась и стоит.

Мышка: Переход от машин всегда спасёт,

Я по зебре перейду, под машину никогда не попаду!

(Переходит дорогу по зебре, подходит к теремку, стучит)

Тук- тук, кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Ведущий: Никто ей не ответил. Вошла она в теремок и стала там жить.

Звучит музыка

Ведущий: Через некоторое время по тротуару Лягушка бежит, у зебры остановилась и стоит.

Лягушка: Ква-ква не перебегаю я дорогу никогда, а по зебре я хожу, во все стороны гляжу. (Переходит дорогу, стучится)

Кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка- норушка. А ты кто?

Лягушка: А я Лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить!?

Мышка: Заходи!

Ведущий: Стали они жить поживать, да добра наживать.

Звучит музыка

Ведущий: Через некоторое время бежит по тротуару зайка.

Бежит у края дороги, остановился и говорит.

Заяц: Я перехожу дорогу осторожно, только там где можно.

(Перебегает, подходит к домику, стучится)

Кто- кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Заяц: Я Зайчик- побегайчик. Впустите меня к себе жить.

Ведущий: Стоит теремок, он не низок не высок.

Звучит музыка

Ведущий: Вот по тротуару Лисичка бежит и на дорогу не глядит.

Лиса: Ой, сейчас перебегу! Ой, ой, никак не могу.

Очень много машин, подожду.

Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!

Желтый вспыхнул - подожди!

А зеленый свет - иди!

(Перешла дорогу Лиса и стучит в теремок)

Кто-кто в теремке живет?  Ответы зверей.

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я Лисичка - сестричка. Впустите меня к себе жить!?

Звери: Заходи. Вместе веселее!

Ведущий: Стоит теремок он не низок не высок.

Звучит музыка

Ведущий: Вот по тротуару Волк бежит, в мяч играет.

 (играет в мяч, выходит на проезжую часть и попадает под колёса машины)

Волк: Ой, ой, как больно! У-у-у! Простите меня, я больше не буду на дороге играть и буду соблюдать правила дорожного движения. Пустите меня к себе в теремок жить!

Ведущий: Стали они жить впятером. Дружно жили. И вот через некоторое время идет Медведь.

Звучит музыка

Ведущий: Ой, медвежонок, что он творит- по середине дороги рулит!

Вправо и влево мишка виляет

Всем он машинам ехать мешает.

Мишка себя береги, скорее с дороги сверни!

(Подъезжает к теремку)

Мишка: Кто- кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Ответы зверей.

Вместе: А ты кто?

Мишка: Я, Мишка - топтыжка. Пустите меня к себе жить!?

Звери: Куда же мы тебя пустим? У нас места мало!

Мишка: А я на крышу залезу! (полез и теремок развалился)

Ведущий: Ай да Медведь, мало того, что правила дорожные не соблюдает, так еще и домик сломал! Не плачьте, звери! Новый теремок построим, просторный, всем места хватит! И Мишку научим правилам дорожного движения!  И про дорожные знаки ему и всем сейчас расскажем…

Звучит музыка

Инсценировка сказки «Колобок»

Ведущий:

 Где-то в старенькой избушке

Старичок жил со старушкой.

Как-то печку истопили,

Колобка испечь решили.

Старушка:

 Наскребла муки немножко,
Маслица взяла полложки,

Молочка добавила,        

Да и в печь поставила.

Старичок:

 Славный вышел Колобок

У него румяный бок!

Положу - ка на окошко,

Что бы он остыл немножко.

Ведущий: 

Колобок лежал, лежал

И с окошка убежал.

Пробежал дремучий бор,

Видит рядом светофор.

По шоссе спешат машины,

По асфальту шуршат шины.

Стоит заяц на пути –

Не проехать, не пройти.

Колобок:

Ну-ка, заяц, отойди!

Дай дорогу перейти!

Заяц:

Здравствуй, милый Колобок.

У тебя румяный бок.

Вкусно пахнешь ты, однако.

Съесть тебя сейчас мне надо.

Ведущий:

Колобок не растерялся,

Зайца он не испугался.

Колобок:

Загадаю я загадку,

У нее одна отгадка.

Угадаешь, не беда,

Съешь меня и все дела!

Загадка:

Примостился над дорогой

И моргает, очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Заяц:

Ну, конечно, знаю я!

Это тетушка Сова!

Колобок:

Это тетушка Сова?

Уморил же ты меня!

Помогает с давних пор

Детям друг наш – светофор!

Колобок:

Давай, заяц, отходи.

Иди правила учи!

Ведущий: 

Колобок наш покатился

Видит знак… остановился.

Там под знаком волк сидит

Колобку и говорит 

Волк:

Здравствуй, милый Колобок.

У тебя румяный бок.

Вкусно пахнешь ты, однако.

Съесть тебя сейчас мне надо.

Ведущий:

Колобок не растерялся,

Волка он не испугался.

Колобок:

Загадаю я загадку,

У нее одна отгадка.

Угадаешь, не беда,

Съешь меня и все дела!

Загадка:

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовет, он просит:

«Осторожно, дети!»

Волк:

Это ж просто дети,

Вышли погулять.

Этот знак покажет

Куда бежать играть!

Колобок:

Давай, серый, отходи.

Иди правила учи!

Ведущий:

Дальше катится дружок,

Колобок румяный бок.

За пенечек закатился,

Очень сильно удивился.

Там медведь сидит один,

Очень важный господин.

Медведь:

Здравствуй, милый Колобок.

У тебя румяный бок.

Вкусно пахнешь ты, однако.

Съесть тебя сейчас мне надо.

Ведущий:

Колобок не растерялся,

Медведя он не испугался.

Колобок:

Загадаю я загадку,

У нее одна отгадка.

Угадаешь, не беда,

Съешь меня и все дела!

Загадка:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

Медведь:

Это точно знаю я,

Есть подружки у меня.

Они в Африке живут,

Лошадок зебрами зовут.

Колобок:

Давай, мишка, отходи.

Иди правила учи!

Ведущий:

Дальше побежал дружок

Колобок румяный бок.

Вдруг глядит, мяч покатился,

На дороге очутился.

За мячом идет сама

Ярко-рыжая лиса.

Увидала Колобка,

Говорит ему тогда

Лиса:

Что стоишь и отдыхаешь?

В мячик мой ты не играешь?

Здесь хорошее местечко,

Поиграем в мячик вместе?

Ведущий:

Присмотрелся Колобок,

Почесал румяный бок.

Колобок:

В футбол играют во дворе

Там места много детворе.

Играть на дороге опасно –

Это и малышкам ясно.

Лиса:

Хорошо, я поняла,

Здесь опасно – вот беда.

Вкусно пахнешь ты, однако,

Съесть тебя сейчас мне надо!

Ведущий:

Колобок не растерялся,

Лисицу он не испугался.

Колобок:

Загадаю я загадку,

У нее одна отгадка.

Угадаешь, не беда,

Съешь меня и все дела!

Загадка:

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Лиса (обращается к залу):

Помогите, помогите!

Мне отгадку подскажите!

Я вас чаем напою,

Колобочком угощу.

Колобок:

Знаю, ты лиса плутовка,

Обмануть всех хочешь ловко.

Ты с дороги уходи,

Иди правила учи!

Лиса:

Я расстроена, однако,

Где же учат этим знакам?

Колобок:

Дам тебе совет, дружок,

Есть у нас в саду кружок.

Собирай своих друзей,

Малограмотных зверей.

В «Светофорик» приходите,

Дорожные правила учите.

Ведущий:

Для тебя же Колобок

У меня такой урок.

Чтоб не случилась с тобою беда,

Не ходить гулять один никогда!

Это всем ребятам ясно:

Где дорога – там опасно!

А чтобы не было аварий на дорогах, что для этого надо? (светофоры и дорожные знаки).

Ведущий: А как вы думаете, в лесу нужны дорожные знаки и светофор? (нет). Почему?

А вот Сергей Михалков рассказал в своем стихотворении «Бездельник светофор», как медведь решил принести светофор в лес, а что дальше произошло, вы сейчас увидите сами…И покажут нам это родители…

Звучит музыка

Ведущий: Сказки нас многому учат. А теперь, родители, ваш черед рассказать и показать детям поучительную сценку.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор”.

Ведущий:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк:

Я с Ежиком согласен! (Сказал, зевая Волк)

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Зайчишка:

- И я, (сказал Зайчишка) -

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса:

У нас, (Лиса сказала) -

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!

(Сказал из норки Крот)

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сова:

(Услышав над собою

Разумные слова)

Я вообще летаю!

(Прогукала Сова)

Ведущий:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор…

Качается на ветке

Бездельник светофор…

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

А в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Артисты кланяются. Аплодисменты.

Ведущий: Ребята, вы сейчас посмотрели сказку «Бездельник светофор», почему автор назвал так стихотворение? Могут ли отказаться от светофора люди?

Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Хотелось бы всех поблагодарить за участие на нашем празднике. Теперь вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их и выполнять. Теперь вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила вам сохранят жизнь и здоровье.

А теперь праздник заканчивать пора. До свидания, детвора!

Танец «Колесики»

 (сл. и муз. И.Подстрелова)

(общий танец с родителями)

Используемая литература

1.Ветлугина Н.А. Праздники и развлечения в детском саду: учебное пособие для студентов среднего музыкально-педагогического образования/М: "Просвещение". 2000 г.

2. Елжова Н.В. "ПДД в детском саду", М., 2013г.

3. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006г.

4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений. М., 2007г.

5. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)

Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....

Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет

уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...

НОД в старшей логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям»

Цель занятия: обобщить знания, умения, навыки, полученные в течение года.Задачи: образовательные:• формировать представления детей о весне и типичных явлениях в природе;• формировать умение ...

Развлечение на тему "Путешествие к лесным зверям".

Прогулка и игры с животными в лесу....

Экологическое развлечение "Летнее путешествие к лесным зверям"

Цель; расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания....

Конспект открытого занятия «Путешествие к лесным зверям» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие к лесным зверям»Задачи:- связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем про лесных зверей (воспитатель начин...

Методическая разработка развлечения с родителями по ПДД «Путешествие к лесным зверям»

Возраст детей, с которыми мы сейчас работаем, 5 лет (дети очень подвижны, часто проявляют самостоятельность). В течении всего учебного года мы старались дать знания детям о элементарных правилах повед...