Информационно-познавательный проект: «Пусть дорога станет безопасной!»
проект по обж (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Родничок»
Информационно-познавательный проект: «Пусть дорога станет безопасной!»
Группа общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет № 6 «Солнышко»
Нозимова Х.А., воспитатель
|
2022
Актуальность
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.
Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать постоянно что - то новое непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно по этому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребёнка с правилами дорожного движения.
В детском саду работа по обучению дошкольников безопасному поведению носит системный и разноплановый характер.
Я считаю, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом, важно научить ребенка объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы и транспорта.
Задачи, ориентированные на воспитанников:
Образовательные: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о предназначении светофора и дорожных знаков.
Развивающие: Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Задачи, ориентированные на родителей
(законных представителей) воспитанников:
- Укрепить детско-родительские взаимоотношения.
- Формировать у родителей (законных представителей) желание к сотрудничеству, активной позиции как участника воспитательно-образовательного процесса.
Тип проекта:
- По методу: информационно- познавательный.
- По содержанию: практико-ориентированный
- По характеру контактов: в ДОУ и за его пределами
- По количеству участников – групповой: дети 6-8 лет, родители (законные представители), педагоги.
- По продолжительности – краткосрочный (5 дней).
Предполагаемый результат:
- У детей расширяться знания о правилах дорожного движения.
- Сформируется умение ориентироваться в дорожной ситуации, принимать правильное
решение.
- Дети научатся проявлять осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
- Активизируются инициативы, самостоятельности, чувства контроля и
самоконтроля безопасного поведения.
- У детей сформируется желание взаимодействовать с взрослым, друг с другом.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
Этапы реализации проекта:
1этап - Подготовительный:
- 1.Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
- 2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- 3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
- 4. Пополнение предметно-развивающей среды.
- Этап - Реализация проекта
Вид деятельности | Наименование | Дата проведения | Участники проекта |
Дидактические игры | «Угадай, какой знак» | 12.12.2022 | Воспитатели-дети |
«Светофор» | 14.12.2022 | Воспитатели-дети | |
Подвижные игры | «Водители и пешеходы» | 13.12.2022 | Воспитатели-дети |
«Будь внимательным» | 15.12.2022 | Воспитатели-дети | |
Чтение художественной литературы | Семерин В. «Мы – пешеходы» | 12.12.2022 | Воспитатели-дети |
Загадки по ПДД, дорожные знаки. | 13.12.2022 | Воспитатели-дети | |
«Три друга пешехода в любое время года» | 15.12.2022 | Воспитатели-дети | |
Беседы с использованием наглядно-иллюстрированного материала | «Знаки дорожные помни всегда». | 12.12.2022
| Воспитатель- дети |
«Наша улица». | 14.12.2022 | Воспитатель- дети | |
«Правила пешехода» | 15.12.2022 | Воспитатель- дети | |
Художественный труд (Аппликация) | «Наши помощники на дороге» | 14.12.2022 | Воспитатели-дети |
Изготовление фотоальбома (продукт проекта) | «Мы участники дорожного движения» | 15.12.2022 | Родители (законные представители)- дети-воспитатели |
Итоговое мероприятие | Викторина «Знатоки ПДД» | 16.12.2022 | Воспитатель- дети |
Наглядная информация для родителями | Консультации, папки-передвижки: «Пропусти пешехода», «Дети на дороге!», «Детское автокресло», «Фликеры – это важно и безопасно!» | 12.12.2022 – 16.12.2022 | Воспитатели- Родители (законные представители) |
3 Этап – анализ результативности проектной деятельности
Результаты реализации проекта:
Дети
- У воспитанников сформировались навыки безопасного поведения на дороге и понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- Дети получили необходимые знания в области дорожных знаков, научились понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Дети проявляют интерес к различным видам транспорта, в том числе к специализированной технике;
- Воспитанники осознанно выполняют элементарные правила дорожного движения.
Родители:
- Родители (законные представители) приняли активное участие в информационном практико-ориентированном проекте «Дети и дорожное движение!»;
- Родительский опыт обогатился приемами воздействия и сотрудничества с ребенком по воспитанию «грамотного пешехода».
Педагоги:
- Повысилась компетентность педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Заключение
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения.
В завершении данного проекта можно сделать вывод, что задачи проекта, реализованы в полном объёме. Воспитанники получили необходимые знания в области дорожного движения, они ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
В результате реализации познавательного практико-ориентированного проекта «Пусть дорога станет безопасной!» родители (законные представители) активизировались с позиции участников воспитательно-образовательного процесса, направленного на воспитание «грамотного пешехода». Укрепились детско-родительские взаимоотношения, взаимоотношения педагога и родителей. Педагоги пополнили опыт общения с родителями по совместной деятельности.
Список используемой литературы:
- Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
- Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
Приложение 1
Реализация проекта
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель: Познакомить детей с разными дорожными знаками. Учить детей различать дорожные знаки и правильно называть их. Знать их назначение и понимать их значимость в жизни человека.
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).
Дидактическая игра «Водители и пешеходы»
Цель: учить следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.
Дидактическая игра «Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах города.
Беседа «Знаки дорожные помни всегда».
Цель: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме. Формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, предписывающие.
Беседа «Транспорт на улицах города».
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Беседа: «Правила пешехода»
Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки ПДД»
Цель: Продолжать формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора. Развивать мышление, память, речевую активность. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
Рекомендации:
- Дидактических игр заявлено в проекте мало - 2 шт в фото много, подвижные игры когда дети бегают , топают ходят, то есть двигаются. Можно их добавить в таблицу как дидактические а подвижные либо написать другие либо нафоткать именно двигательные игры.
- Нет фото либо книг которые использовала либо фото чтения детям (это не обязательно но на будущее будет более насыщенный проект и с подтверждением если вдруг тебе показывать презентацию проекта)
- Нет фото наших консультаций для родителей в приемной (это не обязательно но на будущее будет более насыщенный проект и с подтверждением если вдруг тебе показывать презентацию проекта)
- Заявлен проект детско родительский а родители нигде не учувствуют я исправила как познавательно-информационный.
- Если продукта нет и не будет то лучше убрать фотоальбом «Мы участники дорожного движения» как продукт из проекта, хватит итогового мероприятия.
Проект краткосрочный и много его наполнять не обязательно а вот если будет месячный полугодовой то тогда конечно придется
Исправила и дополнила итог
Фотоматериал идет как Реализация проекта (в виде приложения)
Фото выравнивается по размеру редактируется резкость осветление рамку желательно цветную сделать чтоб было более аккуратно
Список используемой литературы должен быть обязательно
Нашла фото консультаций для родителей если хочешь вставь их но тогда добавь их в табличку консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasny_dvor_-_kopiya.docx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пусть дорога станет безопасней"
консультация для родителей по профилактике ПДД...
Информационно-познавательный проект: «Дети и дорога»
Цель проекта:Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи проекта:Образовательные:- Продолжать знакомить с дорожным...
Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Информационно-познавательный проектпо ПДД в подготовительной группе«Дети и дорога»...
Информационно - познавательный проект по ПДД " Засветись на дороге"
Информационно - познавательный проект по ПДД способствует популяризации использованию светоотражающих элементов воспитанниками, повышению безопасности дорожного движения в темное время суток на улицах...
Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Информационно-познавательный проектпо ПДД в подготовительной группе«Дети и дорога»...
Проект "Пусть Земля родная наша станет чище, станет краше"
Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем все необ...
Информационно- познавательный проект в подготовительной группе ПДД «Безопасная дорога»
Информационно- познавательный проект в подготовительной группе ПДД «Безопасная дорога»...