Информационно-познавательный проект "Безопасный маршрут в детский сад"
проект по обж (старшая группа) на тему
Все мы живем в обществе. где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных проишестий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах и приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения.С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению надорогах и улицах, обучать их правилам дорожного движения.Полученные знания, умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Проект посвящён актуальной на сегодняшний день проблеме - формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге, реализация данной задачи возможна только через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта: формирование основы у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
- Воспитывать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения.
Методы и формы, направленные на реализацию задач проекта:
- методы: анализ, наблюдение, изучение документации
- формы: беседы, занятия, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями
Тип проекта: информационно-познавательный, групповой, краткосрочный (1 неделя)
Ожидаемые результаты:
- Участники проекта научатся предвидеть простейшие опасные ситуации на дороге и искать выход из них;
- Участники проекта разработают безопасный маршрут движения по дороге в детский сад.
Проект реализовывался на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 85
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение консультации с родителями по теме проекта и реализации задач. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.
2. Основной
Проведение мероприятий в рамках проекта. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ.
3. Заключительный
Проведение итогового мероприятия - развлечения. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.
План график мероприятий по реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1.Подготовительный | Опрос детей по выявлению знаний по теме проекта (Приложение 1) Консультация для родителей в родительский уголок «Безопасность детей в наших руках» (Приложение 2) | Понедельник | Воспитатели |
2.Основной | Беседа с детьми «Безопасная дорога!» (Приложение 3) Чтение худ литературы А. Иванов «Азбука безопасности: как неразлучные друзья дорогу переходили» Подвижная игра: «Светофор» (Приложение 4) Занятие по продуктивным видам деятельности (рисование) «Дорожные знаки» (Приложение 5) Выставка детских рисунков «Дорожные знаки» Творческое задание для детей и родителей: составь безопасный маршрут «По дороге в детский сад» Проведение дидактической игры: «Дорожное лото» (Приложение 6) Организация целевой прогулки по улице Хлобыстова (Приложение 7) | Вторник-Четверг | Воспитатели Старший воспитатель, Воспитатели |
3.Заключительный | Развлечение по ПДД для детей с участием родителей «В гостях у Светофора» (Приложение 8) | Пятница | Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели |
Оценка результатов и отчетность
Участники проекта научились предвидеть простейшие опасные ситуации на дороге и искать выход из них. В начале проекта проводился опрос детей с целью выявления знаний правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Старшую группу посещают 25 детей. Опрос проходил в виде вопросов в начале проекта и в конце с участием 18 детей.
По результатам опроса, можно сделать следующие заключение. До реализации проекта дошкольники показали средний уровень знаний безопасного поведения на дорогах. Дети неуверенно отвечали, допускали ошибки и недочеты, затруднялись с ответами.
После проекта знания систематизировались, дети стали увереннее ориентироваться в ПДД, узнавать и называть дорожные знаки.
2. Участники проекта участвовали в разработке маршрута движения по дороге в детский сад. Из 25 детей группы 13 из них с родителями разработали маршруты безопасности.
В ходе реализации проекта «Безопасный маршрут в детский сад» предполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей, созданы необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышена компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей, они научились делать простые выводы, более уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработать сценарии для проведения занятий по ПДД, памятки по ПДД в зимне - весенний период во время гололёда, организовать выставку транспорта, изготовить книжки-малышки по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда» как форма реализации единого подхода в коррекционной работе с детьми в семье и детском саду
Для обеспечения тесной взаимосвязи с родителями после множества бесед с родителями, наблюдений появился на свет ежемесячный информационно – познавательный устный журнал «В гостях у логопеда».Он ...
Информационно-познавательный проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Одной из самых актуальных проблем современности является развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала. Уникальность проекта в том, чт...
Информационно – познавательный детский образовательный проект «Жалобная книга природы"
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети эк...
Информационно – познавательный детский образовательный проект «Родной свой край люби и знай!»
На главную страницуРодина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников &ndash...
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»
Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект "Путешествие в мир детского кино"
Интересный и содержательный проект о кино для дошкольников....
Информационно – познавательная и развлекательная газета для родителей и детей МБДОУ Детский Сад «Золушка» г. Волгодонска Группа №3
Информационно – познавательная и развлекательная газета для родителей и детей....