Информационно- познавательный проект в подготовительной группе ПДД «Безопасная дорога»
проект (подготовительная группа)
Информационно- познавательный проект в подготовительной группе ПДД «Безопасная дорога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.65 КБ |
![]() | 886.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование Проекта/полное/ (вид. Тема) | Информационно- познавательный проект в подготовительной группе ПДД «Безопасная дорога» |
Наименование Проекта/сокращенное/ (при наличии) | долгосрочный ПДД «Безопасная дорога» |
Срок начало и окончание Проекта | С1.09.2024-30.05.2025 |
Куратор и участники Проекта | Автор Пузанова Любовь Николаевна воспитатель высшей категории. Участники дети-родители, воспитатель |
Основание для разработки Проекта | -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. -Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. |
Новизна Проекта | В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер, и позволит не только расширить знания детей о безопасном поведении на дороге, но и применение знаний в повседневной жизни, даст толчок для детей в их стремлении в соблюдении правил ПДД, быть самостоятельными и уверенным пешеходом. |
Цель Проекта | Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. -Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора. -Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. -Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах. |
Задачи Проекта | - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. - Развивать связную речь; - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; - Воспитывать чувство ответственности |
Задача 1 | 1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?» 2. Определить продукт проекта: а) создание макета улицы; б) знание Правил дорожного движения; 3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»; 4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий; 5. Подготовка материала для продуктивной деятельности; 6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах); 7. Пополнение предметно-развивающей среды; 8. Ознакомление родителей с проектом. Реализация проекта Основной этап Тема: «Безопасность на дороге» Работа с родителями: Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД. Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД. Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах города». Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине». Работа с детьми: Непосредственная образовательная деятельность: Беседы: - «Транспорт нашего города» - «Говорящие знаки» - «Я-пешеход» Продуктивная деятельность: - рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт». Раскрашивание раскрасок по ПДД. - конструирование из бумаги «Мой друг - светофор» Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак» Опубликовано: 5- Загадки, считалки о ПДД Чтение художественной литературы: - Н. Носов «Автомобиль» - С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно» -Я. Репин «Дорожная азбука» - С. Волков «Про правила дорожного движения» - Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков» - А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей» - и др. (см. приложение) Дидактические игры: - «Лото «Дорожные знаки»» - «Собери знак» - «Внимание, дорожный знак» - «Внимание дорога» - «Узнай по описанию» - «Отгадывание загадок» Подвижные игры: - «Пешеходы и автомобильчики» - «Светофор» - «Дорожное путешествие» Сюжетно-ролевые игры: - «Мы пассажиры» - «Путешествие в Цветочный город» - Придумывание дорожных ситуаций Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков». Совершенствование предметно-развивающей среды: 1. Изготовление макета улицы. 2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица»: изготовление атрибутов для инспектора ДПС (жезл, удостоверение), дорожных знаков. 3. Изготовление макета светофора. Заключительный этап 1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»; 2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»; 3. Оформление альбома «Как правильно переходить дорогу»: 4. Викторина «Пешеход на улице» |
Задача 2 | |
Задача 3 | |
Результаты Проекта | Разработанный проект работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты. - Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. - Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. - После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД |
Перспектива (Что после завершения Проекта будет дальше?) | Таким образом, реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Срок начала и окончания П роекта сентябрь 2024 г. – май 2025 г. Куратор П роекта Дубикова Н.В. , методист Участники П роекта Пузанова Л.Н., воспитатель Воспитанники подготовительной группы № 182/3 Родители (законные представители)
3 Основания для разработки П роекта ( проблемы, причины, анализ в графиках , схемах , таблицах и т.п. ) Основанием для разработки данного проекта явилась статистика свидетельствующая о росте детского дорожно-транспортного травматизма . Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Новизна проекта Изготовление «Макет моей улицы»
4 Цель Проекта Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. -Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора. -Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. -Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах. Задачи Проекта 1.Постановка проблемы перед детьми:«Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» 2. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»; 3. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала
5 Задача 1 1.Постановка проблемы перед детьми : « Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» Непосредственная образовательная деятельность: Беседы: - «Транспорт нашего города» - «Говорящие знаки» - «Я-пешеход»
6 Задача 2 Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»; Разработать Макет «Моя улица» 1.Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий; 3. Подготовка материала для продуктивной деятельности; 4. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах); 5.Пополнение предметно-развивающей среды;
7 Задача 3 Изготовить «Макет моей улицы» Подготовить необходимый подручный материал для создания макета. Оформить макет по выбранному рисунку.
8 Результат П роекта Макет «Моя улица» Что после завершения П роекта будет дальше ? Презентация макета «Моя улица»
. Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный проект для подготовительной группы "Профессии".
Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчик: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители. 3. Образовате...
Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Город-герой Волгоград»
Обобщать и расширять знания детей о ВОВ....

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ...

Краткосрочный, информационно - познавательный проект в подготовительной группе
Дети должны знать историю своего края, своего народа. Знать людей, которые прославили их малую родину. Родная культура должна стать частью души каждого ребенка.Для этого необходимо рассказывать детям ...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Краткосрочный информационно - познавательный проект в подготовительной группе на тему: " Этот фантастический Космос"
Краткосрочный познавательный проект в подготовительной группе на тему " Этот фантастический Космос"...

Проект информационно-познавательный для детей подготовительной группы «Космос»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....