Конспект занятия по ОБЖ для детей раннего возраста тему: «Путешествие по улицам города»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Аксенова Ирина Александровна

Конспект занятия по ОБЖ для детей раннего возраста тему: «Путешествие по улицам города»

Цель: -расширять знания детей о правилах дорожного движения.

-познакомить детей «пешеходный переход».

-активизировать словарь детей (улица, тротуар, проезжая часть).

-формировать умение детей работать с планом города.

-воспитывать культуру города поведения на улицах города.

Материал: сюжетные картинки (карточки с изображением светофора, знак пешеходного перехода, план с изображением города).

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, проводится разминка.

На двух колесах я качу, (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями кручу,

За руль держусь, гляжу вперед. (идут высоко с поднимая колени, держат воображаемый руль)

Я знаю- скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону).

По окончанию садятся на стулья перед доской, на которой вывешены сюжетные картинки с изображениями пешеходов и транспорта.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Что вы на ней видите? Ответы детей.

Воспитатель: Да, много машин на улицах- них везут взрослых на работу, детей в детский сад и школу, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей)

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. Воспитатель выставляет на доску сюжетную картинку с изображением улицы города.

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Улицу.

Воспитатель: Верно. Улицей называют часть города, отведенные для движения транспорта и пешеходов. Вот это часть улицы (показывает) называется проезжей частью. Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для автомобилей.

Воспитатель: а для чего предназначен тротуар?

Дети: для пешеходов.

Воспитатель: Как следует ходить по тротуару?

Дети: Придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

Воспитатель: Какое правило нужно выполнять?

Ребенок: все будут правилу верны- держитесь правой стороны.

Воспитатель: Где можно переходить улицу? Ответы детей.

Воспитатель: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход» (показывает знак пешеходного перехода).

Воспитатель: Нужно посмотреть налево, направо, если нет близко идущего транспорта, можно переходить дорогу.

Воспитатель: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательными и неосторожным на улице? Ответы детей.

Воспитатель: Что говорит машинам пешеходный переход?

Разминка «На двух колёсах я качу»

На двух колёсах я качу, 

(Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, 

(Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд,

 (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. 

(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

 

Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? Ответы детей.

Подвижная игра «Самолет построим сами»

Самолет построим сами

  (Руки вверх над головой)

Понесемся над лесами 

(Руки, в стороны изображая крылья самолета)

А потом вернемся к маме 

(Шагаем на месте).


Воспитатель: Это дорожная разметка- верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте какой:

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.  (Светофор).

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

 У дороги, как маяк,

 Добрый друг - ... (Дорожный знак).

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

 Где шагают пешеходы? (Зебра).

Воспитатель предлагает детям собрать светофор за столами.

Воспитатель: Что обозначает красный, желтый, зеленый свет светофора? (Ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бегущий светофор».

Если подниму красный флажок- все стоим на месте.

Если желтый флажок- прыгаем.

Если зеленый флажок-мы все идем по кругу.

По окончанию игры дети садятся за столы.

Сюрпризный момент. (в группу вкатывается мячик)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал?

К нам в гости прикатился мяч, а зовут его Петя. Он хочет с вами поздороваться. Дети здороваются.

Воспитатель: Петя почему-то печальный. Что же случилось?

Петя говорит, что хозяин играл с ним на стадионе. Высоко подбросил его, мяч полетел, покатился, да и заблудился. И прикатился к нам в детский сад. Вот и решил Петя обратиться к нам за помощью, чтобы мы помогли ему попасть на стадион. Поможем мячику?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как мы туда доберемся? Для этого нам нужно посмотреть план нашего города и определить, как можно безопасно дойти до стадиона.

Воспитатель выставляет план города. Вот смотрите, надо выйти на улицу Комсомольская. Наш детский сад находится на этой улице, посмотрите на карте. (показывает).

Что обозначает эта широкая полоска?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Узкая? - тротуар.

Воспитатель: а мы пойдем по тротуару или по дороге? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы дойти до стадиона нам нужно будет переходить дорогу. Где мы будем переходить дорогу в первый раз?

Дети: по пешеходному переходу.

Да по пешеходному переходу мы пойдем и попадем на другую сторону дороги и на тротуар. Дальше мы с вами пойдем по тротуару улицы Ленина. И, чтобы попасть на стадион, нам надо будет перейти еще одну дорогу. Здесь нет пешеходного перехода. Как мы будем переходить эту дорогу? Ответы детей.

Воспитатель: Перейдя через дорогу через светофор, мы с вами попадем на стадион. Вот мы и определили наш путь. Сейчас занятие заканчивается. Мы обязательно с вами сходим на стадион и поможем мячику найти хозяина.

На этом занятие наше заканчивается, вы молодцы ребята, все отвечали на вопросы. Закрепили знания правил дорожного движения, узнали много нового и интересного, мы с вами говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности.

Мчатся быстрые машины.

Трут асфальт вращая шины.

Надо в садик нам идти.

Как дорогу перейти?

Помогает, с давних пор,

Это делать светофор:

Загорится желтый глаз-

Переход закрыт для вас!

Свет зеленый загорится-

Пешеход вперед стремится.

Там, где красный свет горит-

Всем машинам путь открыт.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ для детей раннего возраста тему: «Путешествие по улицам города»

Цель: -расширять знания детей о правилах дорожного движения.

-познакомить детей «пешеходный переход».

-активизировать словарь детей (улица, тротуар, проезжая часть).

-формировать умение детей работать с планом города.

-воспитывать культуру города поведения на улицах города.

Материал: сюжетные картинки (карточки с изображением светофора, знак пешеходного перехода, план с изображением города).

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, проводится разминка.

На двух колесах я качу, (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями кручу,

За руль держусь, гляжу вперед. (идут высоко с поднимая колени, держат воображаемый руль)

Я знаю- скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону).

По окончанию садятся на стулья перед доской, на которой вывешены сюжетные картинки с изображениями пешеходов и транспорта.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Что вы на ней видите? Ответы детей.

Воспитатель: Да, много машин на улицах- них везут взрослых на работу, детей в детский сад и школу, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей)

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. Воспитатель выставляет на доску сюжетную картинку с изображением улицы города.

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Улицу.

Воспитатель: Верно. Улицей называют часть города, отведенные для движения транспорта и пешеходов. Вот это часть улицы (показывает) называется проезжей частью. Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для автомобилей.

Воспитатель: а для чего предназначен тротуар?

Дети: для пешеходов.

Воспитатель: Как следует ходить по тротуару?

Дети: Придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

Воспитатель: Какое правило нужно выполнять?

Ребенок: все будут правилу верны- держитесь правой стороны.

Воспитатель: Где можно переходить улицу? Ответы детей.

Воспитатель: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход» (показывает знак пешеходного перехода).

Воспитатель: Нужно посмотреть налево, направо, если нет близко идущего транспорта, можно переходить дорогу.

Воспитатель: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательными и неосторожным на улице? Ответы детей.

Воспитатель: Что говорит машинам пешеходный переход?

Разминка «На двух колёсах я качу»

На двух колёсах я качу, 

(Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, 

(Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд,

 (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. 

(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? Ответы детей.

Подвижная игра «Самолет построим сами»

Самолет построим сами

  (Руки вверх над головой)

Понесемся над лесами 

(Руки, в стороны изображая крылья самолета)

А потом вернемся к маме 

(Шагаем на месте).


Воспитатель: Это дорожная разметка- верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте какой:

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.  (Светофор).

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

 У дороги, как маяк,

 Добрый друг - ... (Дорожный знак).

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

 Где шагают пешеходы? (Зебра).

Воспитатель предлагает детям собрать светофор за столами.

Воспитатель: Что обозначает красный, желтый, зеленый свет светофора? (Ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бегущий светофор».

Если подниму красный флажок- все стоим на месте.

Если желтый флажок- прыгаем.

Если зеленый флажок-мы все идем по кругу.

По окончанию игры дети садятся за столы.

Сюрпризный момент. (в группу вкатывается мячик)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал?

К нам в гости прикатился мяч, а зовут его Петя. Он хочет с вами поздороваться. Дети здороваются.

Воспитатель: Петя почему-то печальный. Что же случилось?

Петя говорит, что хозяин играл с ним на стадионе. Высоко подбросил его, мяч полетел, покатился, да и заблудился. И прикатился к нам в детский сад. Вот и решил Петя обратиться к нам за помощью, чтобы мы помогли ему попасть на стадион. Поможем мячику?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как мы туда доберемся? Для этого нам нужно посмотреть план нашего города и определить, как можно безопасно дойти до стадиона.

Воспитатель выставляет план города. Вот смотрите, надо выйти на улицу Комсомольская. Наш детский сад находится на этой улице, посмотрите на карте. (показывает).

Что обозначает эта широкая полоска?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Узкая? - тротуар.

Воспитатель: а мы пойдем по тротуару или по дороге? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы дойти до стадиона нам нужно будет переходить дорогу. Где мы будем переходить дорогу в первый раз?

Дети: по пешеходному переходу.

Да по пешеходному переходу мы пойдем и попадем на другую сторону дороги и на тротуар. Дальше мы с вами пойдем по тротуару улицы Ленина. И, чтобы попасть на стадион, нам надо будет перейти еще одну дорогу. Здесь нет пешеходного перехода. Как мы будем переходить эту дорогу? Ответы детей.

Воспитатель: Перейдя через дорогу через светофор, мы с вами попадем на стадион. Вот мы и определили наш путь. Сейчас занятие заканчивается. Мы обязательно с вами сходим на стадион и поможем мячику найти хозяина.

На этом занятие наше заканчивается, вы молодцы ребята, все отвечали на вопросы. Закрепили знания правил дорожного движения, узнали много нового и интересного, мы с вами говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности.

Мчатся быстрые машины.

Трут асфальт вращая шины.

Надо в садик нам идти.

Как дорогу перейти?

Помогает, с давних пор,

Это делать светофор:

Загорится желтый глаз-

Переход закрыт для вас!

Свет зеленый загорится-

Пешеход вперед стремится.

Там, где красный свет горит-

Всем машинам путь открыт.




 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»

Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Программные задачи.Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.Тема: «Кошка Мурка  к нам в гости пришла»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Кр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес. Новогодняя ёлочка»

Конспект занятия по образовательное деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие». Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморс...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: “Кто, что ест?”.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: “Кто, что ест?”. Цель: учить внимательно слушать произведение, побуждать проговаривать вместе с воспитателем отдельные ...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»

Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности...