проект "Правила дорожные соблюдать положено"
проект по обж (средняя группа)
проект "Правила дорожные соблюдать положено"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_dorozhnye_soblyudat_polozheno.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЧДОУ Детский сад «Уютный»
Проект
«Правила дорожные соблюдать положено»
Познавательно-развивающий
среди детей средней группы
краткосрочный
2024год
Проект «Правила дорожные соблюдать положено»
Содержание:
I. Введение…
Актуальность проекта…
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
3. Аннотация проекта …
4. Этапы реализации проекта программы…
5. План мероприятий …
6. Ресурсы …
7. Выводы …
8. Взаимодействие с семьёй
9.Приложение….
10.Фото отчёт….
1 Введение………………….
Актуальность создания проекта: На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Возраст детей: средняя группа
Срок проекта: с 16 сентября по 20 сентября 2024года
Тип проекта: Краткосрочный.
Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Социальный эффект: Вовлечение воспитанников и родителей в этот проект
2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.
Тактические цели: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи проекта:
Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
По характеру участия ребёнка.
Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.
Предполагаемый результат для педагогов.
Будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству. Разработают проект «Правила дорожные соблюдать положено» для последующего его использования в других группах. (обмен опытом)
Роль родителей в реализации проекта
• Участие в реализации проекта
Пути решения проекта:
• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
• разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1.Выбор темы.
2.Планирование реализации проекта.
3.Пополнение ПРС
4.Подготовительные работы педагогов.
Основной этап:
1.Взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Итоговый этап:
Выставка поделок «Наш друг светофор»
Работа с родителями: Консультация «Детям знать положено правила дорожные»
Первый этап – предварительный.
1. Организация рабочего пространства, оборудование познавательно исследовательской зоны в группе – организация лаборатории.
2. Информирование родителей о задачах и содержании проекта: ⎯ Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Второй этап – практический
Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».
Художественная литература:
-И. Серяков «Улица, где все спешат»,
-А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
-В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
-С. Михалков «Дядя Степа»,
-К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,
-В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
-С. Михалков «Моя улица»,
-Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
-Отгадывание загадок.
Беседы «Наш друг светофор», «Где должны играть дети» «Что означают дорожные знаки»
Познавательно – исследовательская деятельность.
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».
Физическое развитие.
Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».
6 Ресурсное обеспечение проекта:
1 Интернет ресурсы
2.Учебно-методические ресурсы:
3.Фонд методического кабинета:
• библиотека;
7Критерии оценивания проекта.
7Критерии оценивания проекта.
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Вывод: В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.
Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?...
Конспект родительского собрания на тему: « Правила дорожные соблюдать положено!» для детей подготовительной группы
Конспект родительского собрания по ПДД....
Методическая разработка дидактической игры по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдать положено!"
Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдпть положено!". Разработка стала победителем районно...
Организованная образовательная деятельность" Правила дорожные-соблюдать положено"
Образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения...
Правила дорожные соблюдать положено проект по ПДД
у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойствена взрослым. желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят...
Развлечение в младшей группе "Правила дорожные соблюдать положено"
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима постоянная работа с воспитанниками по формированию ...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно–транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являю...