Правила дорожные соблюдать положено проект по ПДД
проект по обж (старшая группа)
у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойствена взрослым. желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в часности на улицах. учитывая особую значимость работы в этом направлении и то обстоятельство , что ДОУ является первой ступенью в системе непрерывного образования и был создан этот проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_dorozhnye.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей старшей группы по ПДД
«Правила дорожные соблюдать положено»
Воспитатель :Осокина Н.Л.
Пгт Селенгинск
2019г.
Вид проекта: информационно - познавательный.
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта: с 15 сентября-15 ноября (2 месяца)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
- Проблемно – игровая ситуация
- Информационно – коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
- Игровые технологии
- Познавательно - исследовательские технологии
Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД,;
Воспитательные
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие
- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Продукт проектной деятельности:
- Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
- Разработка консультаций для родителей;
- Разработка НОД;
- Создание картотек: дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно - ролевых игр;
- Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
- Разработка бесед по темам ПДД;
- Подборка произведений художественной литературы, загадок;
- Конкурс рисунков «Дорога и я»;
- Подбор пальчиковой гимнастики;
- Посещение специально оборудованной площадки в ДО;
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
- Развлечение: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД »;
Этапы реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Составление перспективного плана работы;
Изучение методической литературы:
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
- Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
- Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
- К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
- В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
- В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
- Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
Проведение предварительной работы:
- Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
- Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
- Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
- Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
- Просмотр видеоматериалов;
- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
- Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
- Проведение с родителями анкетирования, тестирования;
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
- Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения»,«Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать»,Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»
- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
- Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
- Составление рассказов по сюжетным картинкам;
- Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
- Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
- Конкурс рисунков «Дорога и я».
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
- Пальчиковая гимнастика.
- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
- Посещение специально оборудованной площадки в ДО.
- Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
- Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;
- Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
- Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
- Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;
Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
4. Заключительный этап:
- Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;
- Выставка детских работ «Дорога и я»;
- Развлечение: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Литература.
- Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
- Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно–транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являю...
Краткосрочный проект «Правила дорожные соблюдать положено!»
Краткосрочный проект «Правила дорожные соблюдать положено!»Проект разработан для детей средней группы.В ходе реализации проекта дети познакомятся с правилами поведения на дорог...
ПРОЕКТ Тема: Дидактическая игра - макет по ПДД «Правила дорожные- соблюдать положено»
Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности к...
Проект «Правила дорожные соблюдать положено!» в средней группе.
Актуальность:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной больши...
Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начи...
Педагогический проект «Правила дорожные соблюдать положено!»
Педагогический проект«Правила дорожные соблюдать положено!»...