ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
методическая разработка по обж
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОБУЧЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pdd.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОБУЧЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Перспективное планирование работы по обучению детей
правилам дорожного движения в младшей группе.
Октябрь.
Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем. Учить различать и называть части машины.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Внесение в группу новой игрушки – машины. Изготовление дидактической игры «Чудесный мешочек». | Литература: «Детям о ПДД» Э.Я. Степаненкова, М.Ф.Филипенко | Целевая прогулка. Рассматривание грузовой машины. Цель: познакомить детей с основными частями грузовой машины: кабина, кузов, колеса, руль, двери. Уточнить знания о работе шофера. Дать представление о том, что на грузовых машинах перевозят грузы. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением грузовых машин. Игровая деятельность: игра с машинами. | Беседа с родителями о предстоящей работе по ПДД. Познакомить с программным материалом соответствующей темы. Выставка методической литературы. |
Ноябрь.
Цель: познакомить детей с легковым автомобилем. Закреплять название частей автомобиля.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Подбор картинок с изображением легковых автомобилей. Изготовление атрибутов к подвижной игре «Цветные автомобили» | Клименко В.Д.»Обучение дошкольников ПДД» | Ознакомление с окружающим. Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: понаблюдать за движением транспорта. Изодеятельность: конструирование на тему «Гараж», рисование «Колеса». Музыкальная деятельность: разучивание песни «Машина» М.Потапенко, развлечение «Поезд». Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра « Шоферы», дид. игра «Чудесный мешочек», дид. игра «Собери машину из частей». | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Шоферы». |
Декабрь.
Цель: закреплять знания детей о легковом и грузовом автомобиле.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Дидактическая игра « Разрезные картинки» | В.Д.Сыч «Методические указания по изучению в детском саду правил дорожного движения» | Занятие. Наблюдение за транспортом. Изодеятельность: конструирование «Ворота», «Машина», лепка «Колеса». Физическая культура: подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Шоферы», дид. игра «Транспорт». | Оформление альбома для рассматривания «Транспорт» |
Январь.
Цель: познакомить детей с дорогой и транспортом.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работы с родителями |
Презентация «Основные причины дорожно – транспортных происшествий» | Ознакомление с окружающим. Целевая прогулка по ближайшей улице. Знакомство с проезжей частью и тротуаром. Изодеятельность: конструирование «дорога для машин». Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Шоферы», постройка из крупного строительного материала (под руководством воспитателя) «Улица». Цель6 выделить из каких частей состоит улица: тротуар, проезжая часть, дома вдоль тротуара. | Консультация «Личный пример взрослого в обучении детей правилам дорожного движения». |
Февраль.
Цель: закреплять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Приобретение для игровой деятельности легковых и грузовых автомобилей. Составление словарика – минимума по теме «Транспорт». | Статья в журнале «Дошкольное воспитание» №2, 1977 г. | Ознакомление с окружающим. Целевая прогулка по улице. Закреплять знания о проезжей части и тротуаре. Изодеятельность: конструирование «Тротуар для матрешек», рисование «Дорога и тротуар». Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра «Шоферы», «Автобус», игры со строительным материалом «Дорога для машин». | Папка – раскладушка «Что должны знать родители о правилах дорожного движения» |
Март.
Цель: закреплять знания детей об улице, о проезжей части дороги и тротуаре.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Презентация «Улицы города» | Борижанская В.Г. «Азбука дорожного движения» | Целевая прогулка. Экскурсия вокруг сада. Закреплять представления детей об улице, на которой расположен детский сад. Изодеятельность: конструирование «детский сад и улица», рисование «Улица, по которой я иду в детский сад». Игровая деятельность: игры со строительным материалом «детский сад», сюжетно – ролевая игра «Детский сад». | Ознакомление родителей со словариком – минимумом для детей младшей группы по теме «Транспорт» |
Апрель.
Цель: закреплять знания об улице, проезжей части и тротуаре.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Оформление игрового материала по правилам дорожного движения (улица , проезжая часть, тротуар». | Методические рекомендации по использованию в работе словарика – минимума. | Ознакомление с окружающим. Экскурсия на улицу. Пополнить знания детей об улице на которой расположен детский сад :широкая, красивая. На ней много машин, людей. Изодеятельность: конструирование «Наша улица»,рисование улицы. Игровая деятельность : подвижная игра «Воробышки и автомобиль». | Привлечение родителей к изготовлению светофора для игровой деятельности |
Май.
Цель: формировать элементарные представления о светофоре.
Оснащение предметно –пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Автобус» на улице. | Ознакомление с окружающим. Целевая прогулка к перекрестку. Ознакомление со светофором. Изодеятельность: аппликация на тему «Светофор». Игровая деятельность: игры детей с машинами на основе полученных знаний, сюжетно – ролевая игра «Автобус», п/и «Найди свой цвет». | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Автобус» |
Перспективное планирование работы по обучению детей
правилам дорожного движения в средней группе.
Сентябрь.
Цель: закреплять знания детей о транспорте.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Пополнить уголок в группе по правилам дорожного движения новыми видами транспорта. | «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко | Ознакомление с окружающим: рассматривание картинок с изображением транспорта. Чтение произведения: Богданович «Пешеходу – малышу» Целевая прогулка по улице с целью закрепления представлений о проезжей части дороги, тротуаре. Наблюдение за пешеходами. Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Шоферы», дид. игра с разрезными картинками «Собери машинку из частей» | Общее родительское собрание . Вопрос повестки дня : «Профилактика дорожно -транспортного травматизма» |
Октябрь.
Цель: закрепление представлений детей о светофоре.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Изготовление атрибутов к подвижной игре «Цветные автомобили» | Консультация для педагогов «Организация работы с детьми среднего дошкольного возраста по обучению ПДД» | Ознакомление с окружающим. Рассматривание иллюстраций по ПДД. Чтение произведения С.Я. Маршака «Мяч». Целевая прогулка к перекрестку, наблюдение за работой светофора. Игровая деятельность: подвижная игра «Цветные автомобили», сюжетно – ролевая игра «Автобус». | Консультация «Что должен знать ребенок среднего возраста о ПДД» |
Ноябрь.
Цель: познакомить детей с желтым сигналом светофора, дать представление о подземном переходе.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Изготовление светофора в уголок по ПДД | К.Ю. Белая , В.Н. Зимонина, Л.А.Кондрыкинская «Как обеспечить безопасность дошкольников» | Целевая прогулка к перекрестку. Наблюдение за работой светофора. Рассматривание картины с изображением подземного перехода. Игровая деятельность: с/р игра «Шоферы», знакомство с дид. игрой «За рулем». | Консультация по приобретению настольных игр по ПДД. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре «Красный, желтый, зеленый». |
Декабрь.
Цель: Продолжать знакомить детей с желтым сигналом светофора, закреплять представления о подземном переходе.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Внесение новой игрушки «Заводной автомобиль». | Сыч «Методические указания к плакатам по изучению ПДД». | Игровая деятельность: дид. игра «Зажги нужный свет», с/р игра «Шоферы» | Привлечение родителей к оформлению альбома «Мы – пешеходы» |
Январь.
Цель: формировать понятия о сигналах светофора.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Оформление альбома «Мы – пешеходы» | Консультация по созданию словарика – минимума для детей средней группы по теме: «Правила дорожного движения» | Целевая прогулка к перекрестку. Наблюдение за работой светофора. Рассматривание картины с изображением подземного перехода. Изодеятельность: аппликация «Светофор», рисование на тему «Светофор» | Рекомендации по художественным произведениям: А. Богданович «Пешеходу - малышу», Б. Житков «Что я видел?», А. Северный «Три чудесных цвета» |
Февраль.
Цель: знакомство с общественными зданиями, закреплять разновидности транспорта.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Постройка из крупного строительного материала «Улица нашего города» | Оформление словарика – минимума по правилам дорожного движения. | Рассматривание картины «Улица города». Изодеятельность: конструирование «Улица города», рисования «Улица». Игровая деятельность: дид. игра « Кто внимательный шофер» | Привлечение родителей к оформлению словарика – минимума по теме «Правила дорожного движения». Консультация родителей по использованию словарика – минимума. |
Март.
Цель: продолжать знакомство с общественными зданиями города (школа, магазин).
Закреплять разновидность транспорта. Закреплять правила поведения на улице.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Подбор стихов о ПДД | В. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения» | Целевая прогулка по улице. Рассматривание общественных зданий (школы, ДК «Авангард»). Изодеятельность: рисование разных видов транспорта. | Родительское собрание в группе «Безопасность на дорогах». Встреча с инспектором ГИБДД. |
Апрель.
Цель: закрепить понятия: тротуар, проезжая часть, улица подземный переход. Знакомство с дорожными знаками.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического мастерства | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Составление словарика – минимума по теме «Транспорт» | Целевая прогулка «Моя улица» с целью уточнения и получения знаний об улице, правилах поведения пассажиров и водителей транспорта. Развитие речи: составление рассказов о предмете (упражнять в описании предметов), чтение рассказа Калинина «Как ребята переходили улицу». Игровая деятельность: с/ р игра «Семья», игры со строительным материалом «Моя улица» | Папка – раскладушка «Соблюдайте вместе с нами». Рекомендации для родителей с какими правилами необходимо знакомить детей среднего возраста. |
Май.
Цель: знакомство с правилами перехода перекрестка.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Изготовление атрибутов к с/ и «Путешествие». | Проведение месячника безопасности. | Целевая прогулка к магазину с целью закрепления правил поведения пешехода. Изодеятельность: аппликация «Дома на нашей улице», рисование «Праздник на нашей улице» Игровая деятельность: с/р игра «Путешествие по городу», настольная игра «Дорожная азбука» | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к с/р игре «Путешествие». |
Перспективное планирование работы по обучению детей
правилам дорожного движения в старшей группы.
Сентябрь.
Цель: закреплять и повторять материал, пройденный в средней группе, закрепить средства передвижения: грузовой и легковой транспорт.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Приобретение машин разного вида | Проведение месячника безопасности. Изучение рекомендаций к парциальной программе ОБЖ Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. | Целевая прогулка к перекрестку. Наблюдение за поведением пешеходов во время прогулки. Изодеятельность: конструирование «Грузовик», «Гараж», раскрашивание раскраски «Машины – великаны». Игровая деятельность: с/ р игра «Шоферы», словесная игра «Запрещается – разрешается». | Общее родительское собрание с вопросом повестки дня «Профилактика дорожно – транспортного травматизма» |
Октябрь.
Цель: изучить с детьми правила перехода улиц, знать обязанности пешеходов.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Приобретение альбома для практических заданий «Безопасность на улицах и на дорогах» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина | Изучение книги Извековой «Правила дорожного движения». Чтение статьи «Осторожно, улица» журнал «Дошкольное воспитание» №6 1979г. | Ознакомление с окружающим. Занятие на тему «Знай ПДД». Рассматривание картины: «Мы едем в автобусе», беседа на тему «Обязанности пешеходов», чтение стихотворения Б.З.Сиротина «Твой товарищ светофор». Целевая прогулка к светофору, наблюдение за пешеходами. Изодеятельность: конструирование из строительного материала «Постройка моста», «Грузовик», «Улица города», аппликация «Светофор», рисование «Улица города». Игровая деятельность: с/р «Светофор – хозяин улицы», подвижная игра «Цветные автомобили», словесная игра «Так или не так». | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к с/р игре «Шоферы», выявление семейного опыта по обучению детей правилам дорожного движения. |
Ноябрь.
Цель: познакомить детей со значением сигналов регулирования движения. Формировать представления о правилах безопасного поведения на дорогах.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Изготовление дидактических игр «Светофор», «Четвертый лишний». | Интеграция материала общеобразовательной и парциальной программы по ОБЖ. | Ознакомление с окружающим. Беседа о работе светофора. Работа с альбомом «Безопасность на улице и на дорогах»( зад. 2,3) Целевая прогулка к светофору. Рассматривание картины с изображением подземного перехода. Изодеятельность: аппликация «Дома на нашей улице», конструирование «Автобус», рисование «Автобус едет по улице», «Моя улица». Игровая деятельность: с/р игра «Автобус», дид. игра «Четвертый лишний». | Индивидуальные рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Целевая прогулка к вокзалу с целью закрепления знаний о подземном переходе. |
Декабрь.
Цель: закрепить знания о городском транспорте, знакомить детей с работой милиционера – регулировщика.
Оснащение предетно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Внести для рассматривания картину «Улица города». Подбор загадок и стихов о транспорте. | Интеграция материала общеобразовательной и парциальной программы по ОБЖ. | Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Улица города» , беседа о работе регулировщика. Ознакомление с художественной литературой . Чтение рассказа Е. Сигал,М. Ильина «Машины на нашей улице». Изодеятельность: рисование «Машины на нашей улице», конструирование из спичечных коробков грузовых машин для игр. Игровая деятельность: игры в уголке по ПДД «Движение по улицам города», с/р игра «Машины служат людям», дид. игра «Что так, что не так». Обыгрывание игровых ситуаций по альбому «Безопасность на улицах и дорогах» (упр. 8) | Задание родителям: наблюдение за работой милиционера - регулировщика. |
Январь.
Цель: уточнить знания о работе милиционера – регулировщика, о значении его жестов. Уточнить понятие «пассажиры». Познакомить детей с правилами пользования общественным транспортом.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Пополнение атрибутами сюжетно – ролевой игры «Улица нашего города» (костюм милиционера – регулировщика). | Интеграция материала общеобразовательной и парциальной программы по ОБЖ. | Целевая прогулка к остановке общественного транспорта с целью закрепления знаний о правилах поведения пассажиров во время входа и выхода из общественного транспорта. Беседа о правилах поведения пассажиров. Рассматривание иллюстраций «В автобусе». Игровая деятельность: с/р игра «Автобус», «Семья», «Путешествие по городу». Обыгрывание игровой ситуации в альбоме «Безопасность на улицах и дорога» ( упр.3) | Рекомендации родителям книг для чтения и бесед : «Красный, желтый, зеленый» Е.Борового, «Дядя Степа – милиционер», «Скверная история» С. Михалкова, «Законы улицы и дорог» И. Серякова |
Февраль.
Цель: закреплять знания о работе водителя, обязанностях пешехода, закрепить знания детей о поведении на улице и в транспорте.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Изготовление атрибутов: нагрудников машин разного назначения. | Консультация по созданию словарика минимума по теме «Правила дорожного движения» | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, на улице. Рассматривание иллюстраций « Мы – пешеходы». Игровая деятельность: с/р игра «Мы – пассажиры», дид. игра «Угадай, что изменилось» Физкультурный досуг : «Красный, желтый, зеленый». | Консультация родителей по теме «Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на улице». |
Март.
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Изготовление дорожных знаков. | Оформление словарика – минимума по теме « Правила дорожного движения» | Рассматривание плакатов о том, как надо правильно переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения. Рассматривание тематических плакатов о том, что может произойти при невыполнении правил безопасности на дорогах. Изодеятельность: рисование «Дома на нашей улице», конструирование «Постройка дома» | Привлечение родителей к изготовлению словарика – минимума. |
Апрель.
Цель: закреплять знания правил дорожного движения, закреплять виды транспорта. Знакомить детей с «зеброй»
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Пополнение уголка по ПДД дорожными знаками. | Целевая прогулка к перекрестку. Рассматривание плакатов «Не будь прохожий на них похожий». Изодеятельность: рисование «Дома на нашей улице», конструирование из бумаги и картона домов и деревьев для уголка по ПДД. Игровая деятельность: игры на площадке по ПДД, строительные игры с использованием мелких игрушек :машин, матрешек для обыгрывания правил дорожного движения, дидактические игры «Знаки на дорогах», «Светофор». Развивающие игры «Дорожные знаки». Обыгрывание игровой ситуации в альбоме «Безопасность на улицах и дорогах» (упр.10). | Привлечение родителей к изготовлению дорожных знаков. |
Май.
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Ознакомление с островком безопасности.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Выставка детских рисунков на тему «Зачем нужны дорожные знаки» | Проведение месячника безопасности. | Целевая прогулка к дороге. Ознакомление с «островком безопасности». Развитие речи. Составление рассказа о том, как я иду в детский сад. Изодеятельность: рисование в альбомах «Дорожная грамота». Игровая деятельность: игры на площадке по ПДД, строительные игры с использованием мелких игрушек :машин, матрешек, с/р игра «Путешествие». Обыгрывание игровой ситуации на участке. | Выставка методической литературы. Семинар – практикум «Дорожная игротека» |
Перспективное планирование работы
по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.
Сентябрь.
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закрепить названия знакомых знаков дорожного движения.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Пополнение игрового материала в уголке по обучению ПДД. | Проведение месячника безопасности. | Ознакомление с окружающим. Занятие на тему: «Беседа о правилах дорожного движения». Встреча с сотрудником ГИБДД. Целевая прогулка к перекрестку. Наблюдение за поведением пешеходов. Развитие речи. Составление рассказа о том, как я иду в детский сад. Изодеятельность: рисование «Город мой родной», « На чем можно ездить», «Моя дорога домой». Игровая деятельность: игры на площадке по ПДД, строительные игры с использованием мелких игрушек :машин, матрешек, с/р игра «Путешествие», «Светофор». Обыгрывание игровой ситуации на участке. Игра на развитие внимания «Внимательный пешеход». Обыгрывание игровой ситуации (альбом «Безопасность на улицах и дорогах» упр.2) | Общее родительское собрание. Вопрос повестки дня: «Профилактика дорожно – транспортного травматизма». |
Октябрь.
Цель: закреплять знания об улице города, перекрестке, проезжей части, тротуаре.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Выставка детских рисунков на тему «Зачем нужны дорожные знаки» | Изучение рекомендаций по материалу общеобразовательной и парциальной программ по разделу ОБЖ. | Целевая прогулка к дороге. Закрепление понятия «Островок безопасности». Наблюдение за пешеходами и транспортом. Развитие речи. Составление индивидуальных рассказов «Как перейти через дорогу». Изодеятельность: рисование «Город вечером». Игровая деятельность: с/р игра «Моя улица», дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». | Привлечение родителей к изготовлению схемы – макета «Перекресток» |
Ноябрь.
Цель: закреплять представления детей о транспорте специального назначения, об исключениях в выполнении правил дорожного движения для этого вида транспорта.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Оформление групповой библиотеки. | Консультация педагогов об интеграции материала общеобразовательной и парциальной программы ОБЖ. | Ознакомление с окружающим. Рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта. Развитие речи. Составление творческого рассказа о том, как специальная машина помогла людям. Изодеятельность: создание детьми совместно с родителями иллюстрированной книжки – малышки с записью составленного рассказа . | Привлечение родителей к изготовлению книжек – малышек с творческими рассказами детей. |
Декабрь.
Цель: закреплять представления об улице города, уточнить понятие «перекресток» и роль светофора на перекрестке.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Оформление игр на развитие внимания «Найди ошибки и исправь их». | Интеграция материала общеобразовательной и парциальной программы ОБЖ. | Целевая прогулка на улицу. Наблюдение за транспортом, пешеходами. Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения. Беседа о работе светофора, о правилах перехода перекрестка. Чтение художественных произведений В. Кудрина «Зеленая волна» (рассказ «Крутить баранку»). Игровая деятельность: серия с/р игр «Семья», «Детский сад», «Больница», «Школа», «Шоферы». | Задание родителям: проговаривать путь прохождения от дома до детского сада. |
Январь.
Цель: формировать представления о предупреждающих знаках.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Внести предупреждающие знаки для игры в уголке по ПДД. | Интеграция материала общеобразовательной и парциальной программы ОБЖ. | Рассказ – беседа о предупреждающих знаках с использованием наглядности. Изодеятельность: конструирование из бумаги «Дома нашей улицы», рисование «Знаки на дорогах». Игровая деятельность: с/р игра «Светофор», дид. игра «Дорожные знаки». | Привлечь к изготовлению предупреждающих знаков дорожного движения. |
Февраль.
Цель: формировать представления о запрещающих знаках.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Пополнение среды запрещающими знаками для игры в уголке по ПДД. | Интеграция материала общеобразовательной и парциальной программы ОБЖ. | Рассматривание картины «Опасный поворот», «Мы переходим улицу». Изодеятельность: рисование «Мы переходим улицу», раскрашивание «Дорожная азбука». Игровая деятельность: с/р игра «Красный, желтый, зеленый», дид. игра «Дорожные знаки». Музыкально – спортивное развлечение «Зеленый огонек». | Привлечение к изготовлению запрещающих знаков дорожного движения. Привлечение к участию в музыкально – спортивном развлечении «Зеленый огонек». |
Март.
Цель: закреплять представления об указательных знаках.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Пополнение указательными знаками уголка по ПДД. | Интеграция материала общеобразовательной и парциальной программы ОБЖ. | Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки». Изодеятельность: рисование «Знаки на дорогах». Составление творческих рассказов на тему «Путешествие в страну знаков». Изодеятельность: рисование иллюстраций к творческим рассказам. Игровая деятельность: с/р игра «Светофор», дид. игра «Дорожные знаки». Обыгрывание проблемных ситуаций из альбома «Безопасность на улицах и дорогах» (упр. 6) | Привлечение к изготовлению указательных знаков дорожного движения. |
Апрель.
Цель: знакомство с причинами дорожно – транспортных происшествий.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Пополнение указательными знаками уголка по ПДД. | Разработка мероприятий по проведению месячника безопасности.. | Целевая прогулка по улице. Наблюдение за пешеходами, транспортом. Беседа о дорожно – транспортных происшествиях , их причинах. Рассматривание плакатов «Не будь прохожий на них похожий». Составление творческих рассказов на тему «Как я путешествовал». Изодеятельность: рисование «Кто помог перейти дорогу», рисование иллюстраций к творческим рассказам. Игровая деятельность на площадке: с/р игра «Шоферы», «Светофор», дид. игра «Дорожные знаки». | Консультация родителей «Формирование основ безопасного поведения на дорогах.» |
Май.
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения в практической деятельности.
Оснащение предметно – пространственной среды | Повышение методического уровня педагогов | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Выставка рисунков детей «Безопасное поведение на дорогах». | Консультация для педагогов «Профилактика дорожно – транспортного травматизма» в летний период. Проведение месячника безопасности. | Экскурсия по улице города, к автобусной остановке. Изодеятельность: рисование транспорта. Оформление коллективной работы – аппликация «Улица нашего города». | Выставка для родителей методической литературы по обучению дошкольников правила дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
Перспективный план работы для разных возрастных групп...
Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год
В этом плане указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....
Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду
Сентябрь1. “1 сентября – единый день безопасности”.2. Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.3. Чтение А.Северного “Св...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Срок темаПрограммноесодержаниеСентябрь«Знакомство с улицей» Выявить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, полученные в старшей группеУбедить детей...
перспективный план работы с детьми по теме "Правила дорожного движения"
план работы с детьми на учебный год...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
деловая игра для родителей...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Цель: формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшест...