Занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цабель Светлана Александровна

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и  на улице ;уточнить  знания об опасных предметах.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, ,участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

 4. Развивать дружеские отношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

5.Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь? »; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_obzh.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие по Безопасности

 в подготовительной группе

«Островки  безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и  на улице ;уточнить  знания об опасных предметах.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, ,участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

 4. Развивать дружеские отношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

5.Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь? »; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.

                                           Ход занятия:

Воспитатель: 

- Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное и необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. Поможет нам с вами в этом «Волшебный ветерок». Давайте вместе с вами раскроем  произнесем волшебное заклинание:

- раз ,два ,три  

  Ветерок ты нас неси

Принеси на островок

Чтоб ты не был одинок…

Воспитатель:

- Вот мы попали с вами на первый островок  «Дом» ( ширма –квартира , карточек с изображением  электроприборов)

Воспитатель:

- Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.

- дети: «Утюг, чайник, пылесос, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».

Воспитатель:

-   скажите, а зачем они нужны  в жизни человека?

-Какую пользу  приносят эти электроприборы, как вы думаете? 

- Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»;   «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).

Воспитатель:

- Конечно, эти приборы  приносят огромную пользу , но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем  могут быть опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети:

Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель:

- а ещё какие предметы в доме могут быть опасны для детей (спички, таблетки, электроинструменты)

-какую  неприятность могут принести они.

Ответы – рассуждения детей.

- Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы.  Для этого поиграем в игру-эстафету  «Опасно - не опасно»

Воспитатель:

- Ребята, нам  нужно разделиться на две команды. Первая команда будет выбирать безопасные предметы для пользования ребенком, а вторая - те которыми детям  пользоваться опасно и крепить их на доску.

(дети играют в эстафету с карточками, развешивая на доске картинки по двум  направлениям)

Воспитатель:

- Давайте сделаем вывод:

1. Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых

-дети отвечают: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны».)

2. Почему этими предметами могут пользоваться взрослые

 -дети отвечают: «Потому что эти предметы опасны для детей»)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы отправимся  на другой островок – «Один дома». В  жизни ребята ,встречаются  не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.

Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?

- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию

Работа с наглядным материалом. 

(детям предлагаются карточки с изображением разных ситуаций)

Рассмотрите ваши карточки. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий;   какой, по вашему мнению ,правильный  ответ. ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

  Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Воспитатель:

Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Начинается пожар, потоп, незнакомец стучит в дверь, Как вы думаете?

- дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».

Воспитатель:

- Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».

Воспитатель:

- Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

Физминутка.  «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.(светофор)

Физминутка -  «Колесики колесики»

Воспитатель: Молодцы! И мы отправимся дальше в путешествие. Следующий островок называется «Опасная улица» (присаживайтесь)

   Игра – презентация

Перед вами на экране вопрос. Я его зачитываю, Вы отвечаете и если сделаете это верно, то появится картинка.

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» - слайд с правильным ответом).

2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» - слайд с правильным ответом).

3. Где можно играть? («На игровой площадке» - слайд с правильным ответом).

4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» слайд с правильным ответом).

5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» - слайд с правильным ответом).

6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»-  слайд с правильным ответом).

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.

-Приглашаю вас завершить наше  путешествие и вернуться в детский сад.

     Молодцы ребята, но на этом наше путешествие не заканчивается,  я приглашаю вас в нашу лабораторию для экспериментов. Поговорим о нашем друге – огне! Всегда ли огонь можно назвать другом? Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же «боится» огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

Опыт №1.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.

Опыт № 2

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

Воспитатель:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

(дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)

Вопросы:

  1.          Можно ли играть со спичками?
  2.          Если ты один дома, кому можно открывать дверь?
  3.          Можно играть в кубики?
  4.           Можно брать у незнакомых людей конфеты?
  5.           Можно при пожаре звонить 01?
  6.           Можно залезать на подоконник?
  7.           Можно брать иголки в рот?
  8.          На какой знак светофора можно переходить улицу?
  9.          Можно играть на проезжей части?
  10.  Можно играть на льду водоема?
  11.  Надо ли закрывать водопроводный кран?
  12.  Нужно ли заливать водой костер в лесу?

Воспитатель: 

- Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно  мы поступать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Занятие в подготовительной группес заданиями, заадками, повторением и закреплением....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...

Методическая разработка конспекта занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе"Юные градостроители"

Занятие для  старшего возраста включает в себя закрепление материала по знаниям детей правил дорожного движения,знаний что такое улица и какой она должна быть для безопасности людей,находящихся н...

Конспект занятия по "Основы безопасной жизнедеятельности" в подготовительной к школе группе

Цель. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, при встрече с незнакомыми людьми.Задачи:Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.Закрепить знания о дорож...

Перспективно-тематическое планирование по теме недели "Основы безопасности жизнедеятельности" (подготовительная группа)

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;ознакомление...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Внимание! Дорога!"...

Перспективное планирование по «Основам безопасности жизнедеятельности» подготовительной группы.

Перспективное планирование по «Основам безопасности жизнедеятельности»подготовительной группы....