Проект "Школа светофора"
проект (старшая группа) по теме
Детско-родительский творческий проект для детей старшей группы. направление социально-личностное образовательная область безопасность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 42.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский творческий проект «Школа Светофора»
Социально-личностное развитие
Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на
улицах и дорогах.
Вид проекта: межгрупповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 2 месяца
Участники: дети логопедической группы, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, воспитатель ИЗО, музыкальный руководитель, родители.
Образовательная область: безопасность
Актуальность: Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения одна из главных задач сегодняшнего времени, т.к. одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является как раз незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус и т.д. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению и чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и на дороге тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Ведь самое дорогое в нашей жизни это дети!
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
Дети:
- продолжать учить детей пониманию, что может быть опасным на улице города;
- учить правильному поведению на дороге, как переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения;
- закрепить знания о работе светофора;
- выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;
- развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы;
- стимулировать развитие самостоятельности и ответственности;
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Родители:
- активизировать внимание родителей к решению задач по обучению детей дорожной азбуке;
- познакомить родителей с особенностями обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте;
- повысить ответственность родителей за соблюдение детьми правил дорожного движения;
Обеспечение:
- Программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.».
- Т.П. Гарнышева « Как научить детей ППД?»;
- Н.В.Лободина « Комплексные занятия в старшей группе»;
- ресурсы сети интернет.
Предполагаемый результат:
- понимание детьми, что может быть опасным на улице города;
- умение детей правильно вести себя на улице города, предвидеть опасные ситуации на дороге, знание ПДД.
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- понимание родителями ответственности за безопасное поведение ребенка на улице.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление макета дороги; дорожных знаков; рисунки, поделки.
Презентация проекта:
- оформление выставки рисунков и поделок;
- развлечение «Нам на улице не страшно!»
- Родительская встреча в форме викторины «Знаете ли вы правила дорожного движения».
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- донести до участников проекта важность данной проблемы;
- подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
- подобрать материал для продуктивной деятельности;
- составить перспективный план мероприятий.
Основной :
Познавательно-речевое развитие.
НОД: Беседа « Безопасная улица»
Д/и « Улица, на которой расположен наш детский сад»
Составление рассказов по сюжетным картинам « Что мы видели на
улице»
Целевая прогулка к перекрестку.
Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»
Конструирование «Грузовой транспорт»; «Гараж»
Совместная образовательная деятельность:
Наблюдения: за транспортом приезжающим в детский сад и проезжающим мимо детского сада.
Беседы: «Что мы видели на улице?»; «Правила пешехода»; «Мы едем на автобусе»; « Дорожная грамота»; «Улица полна неожиданностей»; «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
Составление рассказов из личного опыта «Как пройти от дома до детского сада»; « Как я с мамой ехал в гости на автобусе».
Сочинение сказок: «Приключения сказочных героев на улицах города»
Игры-моделирования с макетом перекрестка и макетом улицы.
Чтение художественной литературы:
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»;
Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Машины»;
В.Кожевников «Светофор»;
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
В.Клименко «Кто важнее всех на дороге», «Кто важнее всех на свете»;
Д.Чиарди « О том у кого три глаза»;
Загадки о транспорте, дорожных знаках.
Социально-личностное развитие.
Рассматривание и обсуждение рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Ситуации для общения: «Какой бывает транспорт»; «Мой любимый вид транспорта»; « Как себя надо вести в транспорте»; «Каким должен быть водитель»; «Что означают цвета светофора»; «Как правильно переходить дорогу»; « Какие ты знаешь дорожные знаки»; «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»; «Какие опасности могут подстерегать тебя на улице, на дороге»; «Для чего нужны правила дорожного движения».
Тренинг: «Авария на дороге».
Разыгрывание диалога: вызов милиции на аварию; вызов скорой помощи
Игровые ситуации: « Разложи правильно дорожные знаки»; «Помоги зверятам перейти дорогу»; «Переходим дорогу», «Какое правило нарушил медвежонок»; «Мы едем в автобусе».
Дидактические игры: «Встань так, чтобы..»,«Светофор»; «Без чего машины не бывает»; «Найди лишнее»; «Знаки дорожного движения»; «Пешеходы и водители».
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»; «Шофер»; «Пешеходы и водители»;
«Путешествие по городу»; «Школа пешеходных наук».
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»,
«Светофор», «Будь внимательным», «Пешеходы и водители».
Строительные игры: «Улица города»; «Гараж для машин»; «Автозаправка»
Художественно-эстетическое развитие.
НОД Рисование: « Осторожно, дорога!»; «Дорожные знаки».
Аппликация: « Наша улица»
Лепка : «Машина»
Музыка: Разучивание песен: «Песня про наш город»; «Дорожные знаки»; «Светофор».
Танец: «Папа купил автомобиль»
Игра: «Угадай, как звучит транспорт»
Пальчиковый театр: «Светофор»
Совместная образовательная деятельность
Рисование: «Разноцветный светофорчик»; « Транспорт будущего»; « Какие опасности подстерегают Незнайку на улице» и др.
Аппликация: «Перекресток», «Дорожные знаки», «Светофор» и др.
Ручной труд: изготовление макета улицы города из бросового материала, пластилина и бумаги.
Слушание песен просмотр мультфильмов по данной теме.
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок по теме.
- самостоятельная изобразительная деятельность.
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд):
- режиссерские игры с макетом дороги.
Совместная деятельность детей и родителей:
- Наблюдение за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждение с ребенком того, что увидели;
- чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций по данной теме;
- совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков.
Работа с родителями:
- беседа о «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;
- оформление папки-передвижки «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»;
- консультация «Безопасные дороги детям»;
- викторина «А знаете ли вы правила дорожного движения?».
Заключительный этап:
- оформление выставки рисунков и поделок;
- развлечение «Нам на улице не страшно!»
- родительская встреча с участием детей в форме викторины «Знаете ли вы правила дорожного движения».
Развлечение «Нам на улице не страшно»
Дети заходят в зал под музыку « Песенка шофера.»
Ведущий: Сегодня у нас развлечение по правилам дорожного движения!
1-й ребенок: Дорожные знаки все очень хороши!
И взрослые, и дети их уважать должны
2-й ребенок: Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Песня «Про наш город»
дети садятся.
Ведущий: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!
Сейчас дети споют нам частушки, и мы узнаем, какие опасные ситуации могут быть на дороге.
Частушки
Ведущий: Отгадайте загадку: «Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь!» (светофор)
Входит светофор.
Светофор: Что ж, ребята, вот и я! Приветствую вас всех, друзья!
Я, ребята, светофор! Я - дороги семафор!
Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой!
Сегодня здесь у нас ученья: как по дорогам без мученья
Спокойно ездить и ходить, чтобы в беду не угодить
А вы знаете, как правильно переходить через дорогу?
Дети: Переходить дорогу надо там, где есть пешеходный переход.
Но лучше всего переходить дорогу там, где на пешеходном переходе есть светофор.
Светофор: Правильно! Молодцы. Вот пешеходный переход. А вот я Светофор. Ну что пошли. Показывает красный свет.
Дети: Нельзя!
Светофор: Объясните, почему нельзя?
Дети по очереди читают стихи.
Стоп! Вниманье! Красный свет! Путь закрыт движенья нет.
Красный свет – запрещенье! Красный свет – нет движенья!
Светофор показывает желтый свет.
Приготовьтесь, друзья! Но идти еще нельзя.
Желтый свет – предупрежденье, что откроется движенье.
Мы стоим, а не идем. Зеленый свет мы подождем.
Светофор показывает зеленый свет.
Свет зеленый горит! Путь открыт! Путь открыт!
Свет зеленый – разрешенье. Разрешенье на движенье.
Проходи не зевай! Веселее шагай!
Дети по зебре идут через дорогу и возвращаются назад на стульчики.
Ведущий: Дороги бывают разные: узкие и широкие. Представьте, что дорога очень широкая. Вы не успели ее перейти, дошли только до середины и загорелся красный свет. Светофор показывает красный свет.
Дети (по очереди): Снова свет зажегся красный дальше двигаться опасно!
Так куда же нам идти? Может нам назад пойти?
Или же, наоборот, побежим скорей вперед?
Светофор: Вижу вновь у вас беда. Что ж послушайте меня.
Песня « Остров безопасности»
Остров безопасности на дороге есть,
Весь покрыт полосками , абсолютно весь.
Если не успеешь ты дорогу перейти,
То на этом острове постой и обожди!
Хватит места каждому на острове из вас.
Будем здесь, пока я не зажгу зеленый глаз.
Вот он загорелся – и снова путь открыт.
Иди, теперь машина на тебя не налетит!
Все вы поняли друзья?
Ребенок: Мы про остров полосатый не забудем никогда!
Про него расскажем мамам, чтобы помнили всегда.
Светофор: Что ж вы славно потрудились и немного притомились.
Предлагаю посидеть, что будет дальше посмотреть.
Ведущий: Сейчас мы с вами проверим, как знают правила дорожного движения
наши родители. Вопросы для родителей:
- Как правильно переходить улицу с ребенком? (держать его за руку, идти спокойно)
- Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти дорогу?(взять ребенка на руки если он маленький или за руку)
- Как правильно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта? (входит первым ребенок, мама поддерживает за руку; выходит первой мама, поддерживает выходящего следом ребенка)
- Как правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса? (подождать, пока отъедет автобус, посмотреть направо, налево, убедиться, что нет машин, если есть рядом пешеходный переход, то дойти до него.)
Ведущий: Молодцы, родители, вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Познакомимся с
некоторыми из них.
Выходят дети с дорожными знаками
Дорожные знаки (все): Мы - важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребенок 1: (Знак «Пешеходный переход»)
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!
Ребенок 2: (Знак "Въезд машинам запрещен")
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
"Въезд машинам запрещен".
Ребенок 3: (Знак "Светофорное регулирование")
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Ребенок 4: (Знак "Движение на велосипедах запрещено")
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Ребенок 5: (Знак "Дорожные работы")
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
Ребенок 6: (Знак "Дети")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
Ребенок 7: (Знак «Телефон»)
Если связаться нужно с другом,
Телефон к твоим услугам!
Ребенок 8: (Знак «Медицинская помощь»):
Я – знак медицинской помощи!
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!
Ведущий: Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас - чтобы вас лучше запомнить
мы про вас песню споем.
Песня «Дорожные знаки»
На дорогу выбегают Ягуля и Ким с мячом и шахматами в руках.
Ягуля: С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!
Ким: Это по какой же части?
Ягуля: По вредительской. Будем аварии на дороге делать, а то скучно и
неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!
Ким: Ты что, нельзя!
Ягуля: А почему?
Ким: Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мяч можно, еще как!
Ким и Ягуля начинают играть. Слышится "визг тормозов".
Ведущий: Вы кто такие?
Ягуля: Я – внучка Бабы Яги, Ягуля.
Ким: А я – внучок Кикиморы Болотной, Ким.
Ведущий: Ким, Ягуля, на дороге играть нельзя! Вы разве не знаете правил дорожного движения.?
Ягуля, Ким: Нет!
Ведущий: Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр-эстафет мы с ребятами
покажем вам как нужно себя вести на дороге. В игре участвуют две
команды "Светофор" и "Пешеходы". Ким и Ягуля, вы тоже
вставайте к нашим участникам. Они вас научат всем правилам
дорожного движения. Начинаем игру с приветствия.
Дети строятся в команды под марш Преображенского полка.
Команда "Пешеходы":
Мы команде "Светофор"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
Команда "Светофор":
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.
Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру
Первое задание словесная игра «Разрешается-запрещается»
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу на красный свет…
- Играть возле проезжей части…
-Уступать место старшим в автобусе…
- Бегать и кричать в автобусе…
-Переходить улицу на зеленый свет…
- Перебегать улицу….
- Уважать правила дорожного движения…
2. Игра «Перейди улицу».
Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 7- 10 шагов. У ведущего 2 круга. Один зеленого цвета с одной стороны и желтого с другой; Второй круг красно – желтого цвета. Когда ведущий поднимает вверх зеленый круг, дети делают шаг вперед, на красный свет дети делают шаг назад; при желтом – стоят на месте. Кто ошибается – выходит из игры.
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо играли, все задания правильно выполняли
Сейчас мы отдохнем, станцуем и споем.
Танец сидя «Папа купил автомобиль»
Ведущий: Хорошо отдохнули! Играем дальше. Вопрос командам:
Марки каких автомобилей ездят по дорогам нашего города.
Мерседес Вольво
Форд Жигули
Волга Ока
Москвич КамАЗ
Хонда БМВ
Нисан Лимузин
Джип Запорожец
Влетает на метле Баба Яга и начинает петь частушки под мелодию
"Бабки -Ёжки"
1.Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
Припев:
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
2.Светофоры, светофоры:
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Баба Яга: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила!.. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели. Я их сфотографировала и даже фотографии сделала. Вот они. Вы случайно не знаете, что это за знаки?
Ведущий: Конечно, знаем. Ребята, что за знаки сфотографировала Баба Яга?
Дети: Дорожные знаки!
Ведущий: Баба Яга, а ты знаешь, зачем нужны дорожные знаки?
Баба Яга: Ну, наверное, для того, чтобы порядок на дороге был, чтобы аварий не случалось…
Ведущий: Совершенно верно. А теперь скажи, что эти знаки обозначают?
Баба Яга: Ну откуда же мне знать, я же в лесу живу, у нас там дорог нету!
Ведущий: Хорошо Баба Яга мы тебе поможем. Посмотри знаки разные по форме: есть круглые, а есть треугольные. Ребята круглые – это, какие знаки?
Дети: Запрещающие!
Ведущий: Правильно. А треугольные?
Дети: Предупреждающие!
Ведущий Молодцы, ребята! Баба Яга, чтобы ты лучше все знаки запомнила, мы сейчас с ребятами проведем игру эстафету и разложим знаки по разным коробочкам. Команда «Светофор» будет собирать предупреждающие знаки, а команда «Пешеходы» запрещающие.
Ведущий Молодцы, ребята! Баба Яга, теперь мы надеемся, ты выучишь все дорожные знаки и будешь всегда внимательна.
Баба Яга: Конечно, теперь уж я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте еще поиграем! Устроим настоящие гонки! Я на метле, а вы садитесь на машины и поехали.
Игра: « Скачки на мячах»
Баба Яга: А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда
в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые! Регулировщик движение
регулировал, регулировал - и урегулировал.
Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.
Баба Яга: Так! Заклинание выучили, знаки тоже: Теперь вот что
сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете,
скажете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
(отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
(Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(Молчат.)
Баба Яга: Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знает. Пока!
Баба Яга прощается и уходит вместе с Кимом и Ягулей.
Ведущий : Мы желаем вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
Родителям даём совет,
Смотрите за детишками!
Ведь шустрые у нас сейчас
Девчонки и мальчишки!
Всем взрослым нужно обязательно помнить, что самый лучший пример для ребёнка – это мы взрослые. И если мы сами будем нарушать правила дорожного движения, то наши дети тоже будут их нарушать, сколько бы мы их не убеждали не делать этого. Будьте лучшими учителями своих детей!
А сейчас приглашаем всех на веселый танец.
Танец « Не шали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...