Конспект занятия " Огнеопасные предметы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 49 « Ручеёк»
Конспект занятия в средней группе на тему
«Огнеопасные предметы»
Воспитатель: Колоденко Ю.М.
Цель:
Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, пожароопасных предметов
Задачи
Обучающие:
Закрепить правила противопожарной безопасности.
Формировать целостность картины мира, расширять кругозор, обогащать представления детей о пожароопасных предметах, о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.
Развивать познавательный интерес, сенсомоторику, память, мышление, воображение, зрительное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважение к труду пожарников.
Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Материал: игрушка – кошка, телефон; ширма; картинки: спички, зажигалка, электрический чайник, электрическая плита, утюг, телевизор; картинки с изображением пожарного; красные флажки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма « Кошкин дом»
Чтение стихотворения С.Маршака « Пожар»
Рисование на тему « Пожароопасные предметы» ( семейное творчество)
Словарная работа: дворник, топить, электрические приборы, пожарный.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Раздается телефонный звонок.
В-ль: Алло! Я Вас слушаю.( Внимательно слушает, кладет трубку)
- Ребята, звонила наша старая знакомая кошка Мурка. Она собирается придти к нам в гости, но мне показалось, что она чем- то расстроена. Что же случилось?
( стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка, говорит грустным голосом)
Мурка: Здравствуйте, ребята.
В-ль: Мурка, чем ты расстроена? Расскажи нам.
Мурка: Ребята, вы же знаете, что я люблю все новое! У меня был замечательный новый дом. Я его очень любила, приглашала к себе гостей.
В-ль: Мурка, рассказывай все по - порядку, может мы тебе сможем помочь.
Мурка: У меня в доме была печка. Когда мне стало холодно, то мой дворник Василий топил ее, а дверку печки забыл закрыть. Искорка попала на пол, все и загорелось. Вот так сгорел весь мой дом.
В-ль: Да, жалко. Где ты сейчас живешь?
Мурка: Василий построил мне новый дом. Только я боюсь, что он опять сгорит. Что же мне делать?
В-ль: Ребята, как мы можем помочь Мурке? ( Расскажем о том, какие предметы опасны)
В-ль: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но, главное, что при пожаре могут погибнуть люди и животные. Ребята, а какие предметы могут привести к пожару? ( ответы детей)
В-ль: Вот правила пожарной безопасности. Запомните их!
Правило 1. Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара.
Все электрические приборы тоже могут стать причиной пожара. Какие электрические приборы вы знаете?(ответы детей)
В-ль: Правильно.
Правило 2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.
В новогодние праздники часто зажигают свечи, бенгальские огни. Они тоже могут стать причиной пожара.
Правило 3. Их должны зажигать только взрослые.
Мурка: А где же мое правило о печке?
В-ль: Мурка, а твое правило четвертое. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выскочившего уголька может сгореть целый дом!
В-ль: Мурка, ты хорошо запомнила эти правила?
.Мурка: Какие вы молодцы, ребята! Так мне помогли! Я постараюсь запомнить все правила.
В-ль: Мурка, чтобы ты хорошо все запомнила, мы тебе дарим рисунки с опасными предметами, которые нарисовали дети со своими родителями. Ты повесь их дома на стене и будешь изучать.
- Ребята, давайте вспомним еще раз, о чем мы говорили.
Игра «Что может привести к пожару».(воспитатель называет действия, дети поднимают флажок)
рисование
чтение
поджигание бумаги
пение
игра с зажигалкой
изготовление поделок
прыгание через скакалку
поджигание сухой травы и листвы
пение хором
баловство со спичками
игра в снежки
зажигание бенгальских огней возле ёлки
мытьё посуды
умывание
игра с зажигалкой
игра в мяч
лепка из пластилина
забыли выключить утюг
мытьё рук
танцы
полив цветов
поджигание тополиного пуха
чистка ковра
игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами
забивание гвоздей
лепка
неисправный шнур у гирлянды
купание
игра с котёнком
перегрев телевизора
рассматривание книг, вблизи зажженной газовой плиты
мытьё рук
В - ль:
- Ребята, но если пожар все-таки случился, что нужно делать? (ответы детей).
В- ль:
-Самое главное не растеряться! Громко кричать, призывая на помощь, т.к. начинающийся пожар-это маленький огонь, который можно затушить. Вызвать пожарную службу.
Ребята, а вы знаете номер пожарной службы? (ответы детей).
- Как зовут людей, которые борются с пожаром?
Воспитатель показывает картинку пожарника и обращает внимание на специальную одежду, как выглядит пожарная машина.
-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, почему она так громко звучит?
-Предлагаю поиграть в игр и научить , как правильно вызвать пожарную службу.
Игра «Вызови пожарных»
- Смело трубку в руки взять,«112» суметь набрать
И назвать еще потом: город, улицу и дом.
Разыгрывается ситуация, в которой ребёнок по телефону вызывает пожарных по номеру «112»
При вызове дети чётко называют:
-Имя, фамилию.
-Указать, что горит.
-Сообщить адрес горящего объекта или его место нахождения.
В - ль:
-Молодцы, вы отлично справились с задачей.
Мурка: Спасибо, ребята. Я все запомнила! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699680-1446303625.jpg)
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/10/picture-644827-1528656384.jpg)
Конспект занятия «Опиши предмет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.Тема «Опиши предмет»Программное содержание. Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-797092-1465837190.jpg)
Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы
На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860454-1480627429.jpg)
конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании
Конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании....