Конспект занятия " Огнеопасные предметы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 49 « Ручеёк»
Конспект занятия в средней группе на тему
«Огнеопасные предметы»
Воспитатель: Колоденко Ю.М.
Цель:
Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, пожароопасных предметов
Задачи
Обучающие:
Закрепить правила противопожарной безопасности.
Формировать целостность картины мира, расширять кругозор, обогащать представления детей о пожароопасных предметах, о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.
Развивать познавательный интерес, сенсомоторику, память, мышление, воображение, зрительное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважение к труду пожарников.
Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Материал: игрушка – кошка, телефон; ширма; картинки: спички, зажигалка, электрический чайник, электрическая плита, утюг, телевизор; картинки с изображением пожарного; красные флажки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма « Кошкин дом»
Чтение стихотворения С.Маршака « Пожар»
Рисование на тему « Пожароопасные предметы» ( семейное творчество)
Словарная работа: дворник, топить, электрические приборы, пожарный.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Раздается телефонный звонок.
В-ль: Алло! Я Вас слушаю.( Внимательно слушает, кладет трубку)
- Ребята, звонила наша старая знакомая кошка Мурка. Она собирается придти к нам в гости, но мне показалось, что она чем- то расстроена. Что же случилось?
( стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка, говорит грустным голосом)
Мурка: Здравствуйте, ребята.
В-ль: Мурка, чем ты расстроена? Расскажи нам.
Мурка: Ребята, вы же знаете, что я люблю все новое! У меня был замечательный новый дом. Я его очень любила, приглашала к себе гостей.
В-ль: Мурка, рассказывай все по - порядку, может мы тебе сможем помочь.
Мурка: У меня в доме была печка. Когда мне стало холодно, то мой дворник Василий топил ее, а дверку печки забыл закрыть. Искорка попала на пол, все и загорелось. Вот так сгорел весь мой дом.
В-ль: Да, жалко. Где ты сейчас живешь?
Мурка: Василий построил мне новый дом. Только я боюсь, что он опять сгорит. Что же мне делать?
В-ль: Ребята, как мы можем помочь Мурке? ( Расскажем о том, какие предметы опасны)
В-ль: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но, главное, что при пожаре могут погибнуть люди и животные. Ребята, а какие предметы могут привести к пожару? ( ответы детей)
В-ль: Вот правила пожарной безопасности. Запомните их!
Правило 1. Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара.
Все электрические приборы тоже могут стать причиной пожара. Какие электрические приборы вы знаете?(ответы детей)
В-ль: Правильно.
Правило 2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.
В новогодние праздники часто зажигают свечи, бенгальские огни. Они тоже могут стать причиной пожара.
Правило 3. Их должны зажигать только взрослые.
Мурка: А где же мое правило о печке?
В-ль: Мурка, а твое правило четвертое. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выскочившего уголька может сгореть целый дом!
В-ль: Мурка, ты хорошо запомнила эти правила?
.Мурка: Какие вы молодцы, ребята! Так мне помогли! Я постараюсь запомнить все правила.
В-ль: Мурка, чтобы ты хорошо все запомнила, мы тебе дарим рисунки с опасными предметами, которые нарисовали дети со своими родителями. Ты повесь их дома на стене и будешь изучать.
- Ребята, давайте вспомним еще раз, о чем мы говорили.
Игра «Что может привести к пожару».(воспитатель называет действия, дети поднимают флажок)
рисование
чтение
поджигание бумаги
пение
игра с зажигалкой
изготовление поделок
прыгание через скакалку
поджигание сухой травы и листвы
пение хором
баловство со спичками
игра в снежки
зажигание бенгальских огней возле ёлки
мытьё посуды
умывание
игра с зажигалкой
игра в мяч
лепка из пластилина
забыли выключить утюг
мытьё рук
танцы
полив цветов
поджигание тополиного пуха
чистка ковра
игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами
забивание гвоздей
лепка
неисправный шнур у гирлянды
купание
игра с котёнком
перегрев телевизора
рассматривание книг, вблизи зажженной газовой плиты
мытьё рук
В - ль:
- Ребята, но если пожар все-таки случился, что нужно делать? (ответы детей).
В- ль:
-Самое главное не растеряться! Громко кричать, призывая на помощь, т.к. начинающийся пожар-это маленький огонь, который можно затушить. Вызвать пожарную службу.
Ребята, а вы знаете номер пожарной службы? (ответы детей).
- Как зовут людей, которые борются с пожаром?
Воспитатель показывает картинку пожарника и обращает внимание на специальную одежду, как выглядит пожарная машина.
-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, почему она так громко звучит?
-Предлагаю поиграть в игр и научить , как правильно вызвать пожарную службу.
Игра «Вызови пожарных»
- Смело трубку в руки взять,«112» суметь набрать
И назвать еще потом: город, улицу и дом.
Разыгрывается ситуация, в которой ребёнок по телефону вызывает пожарных по номеру «112»
При вызове дети чётко называют:
-Имя, фамилию.
-Указать, что горит.
-Сообщить адрес горящего объекта или его место нахождения.
В - ль:
-Молодцы, вы отлично справились с задачей.
Мурка: Спасибо, ребята. Я все запомнила! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Опасные предметы"
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия "Опасные предметы"
Конспект по безопасности....
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"...
Конспект занятия «Опиши предмет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.Тема «Опиши предмет»Программное содержание. Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предме...
Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы
На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...
конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании
Конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании....