«Пешеходы и автомобили»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Коньшина Юлия Витальевна

 

 

 

Цель: Совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения и безопасности на дороге.

Задачи:

Знакомить детей с сигналами регулировщика.

Формировать культуру поведения и уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Развивать навыки активного участника дорожно - транспортного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27
Муниципального образования
Городской округ Люберцы Московская область
(МОУ СОШ №27)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию средней группе

на тему «Пешеходы и автомобили»

Подготовила и провела

Воспитатель

Коньшина Юлия Витальевна

2023 год

   Цель: Совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения и безопасности на дороге.

Задачи:

Знакомить детей с сигналами регулировщика.

Формировать культуру поведения и уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Развивать навыки активного участника дорожно - транспортного движения.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, коврик (пешеходный переход, макет светофора круги (красный, желтый, зеленый, конверты с заданиями, жезл, игровой материал (предметы заместители).

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами вчера познакомились, меня зовут Галина Николаевна, работаю в д/саду №53 «Радуга» воспитателем. Мои воспитанники из подготовительной группы №5 «Гномики» узнали, что я пойду к вам в д/сад попросили передать вам вот этот сундучок – загадку.

Ребята, если честно я даже не знаю, что же мои воспитанники прислали вам в этом сундучке. А вы хотите узнать, что находиться в этом сундучке и зачем его к вам отправили ребята из нашей группы. Открываем вместе с детьми сундучок и находим там конверты с номерами и атрибуты по ПДД.

- Ребята, а как вы думаете, зачем это все положили в сундучок? (ответы детей)

- Смотрите да тут еще и конверты с номерами, может нам их стоит открыть и узнать, что там находиться? (открываем любой конверт по желанию детей)

- Ребята, смотрите здесь находиться вот такая вещица, кто из вас знает, что это такое и что нам с этим делать? (достаем флэшку и смотрим видеоролик).

- Ребята, а вы как будете отдыхать в праздничные дни? (ответы детей)

- Кто - то из вас с родителями отправиться в театр, кино, в гости к бабушке, ребята, а вы знаете какие правила надо соблюдать, чтобы уберечь себя от опасности на улице?

Дети: Знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Умницы, вот эти правила, мы с вами сегодня вспомним. Хотите мы с вами поиграем в игру «Пешеходы и автомобили».

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что нам понадобиться для этой игры, как вы думаете?

Дети: Дорога, пешеходный переход, светофор, машины и пешеходы.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы все правильно, но где же мы возьмем дорогу? Вот коврик "пешеходный переход " вам прислали ребята в посылке.

Дети: Дорогу можно построить.

Воспитатель: Тогда давайте ребята строить дорогу вместе, а из чего мы будем ее строить?

Дети: У нас есть строительный конструктор.

Воспитатель: Ребята, но дорога она же очень длинная строительного конструктора может не хватить. Что еще можно использовать?

Дети строят дорогу, используют строительный конструктор, и разные предметы заместители из РППС, коврик «пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, вот и готова дорога, а что нам еще понадобиться для игры?

Дети: Машины, пешеходы, светофор.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь решим кто будет водителем, а кто пешеходом (дети предлагают свои варианты, поровну, по считалке). А нам еще надо дать название нашей дороге.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. Ребята, а что нужно водителям, чтобы управлять автомобилем, а пешеходам? (предметы заместители из РППС) Ребята, а можно я возьму на себя роль светофора или кто - нибудь из вас хочет тоже выполнить роль светофора?

Воспитатель может в паре с ребенком регулирует движение с помощью кругов красного, желтого и зеленого цвета. Происходит поломка светофора и на дороге случилась авария.

Воспитатель: Ой, ребята светофор сломался и на нашей дороге произошла авария, что же нам теперь с вами делать?

Дети: Позвонить по телефону в полицию, пожарную службу и в скорую помощь.

Воспитатель: Хорошо ребята, давайте вызывать помощь (дети вызывают по телефону помощь). Ребята, а еще есть единый номер 112, если туда позвонить сразу будут работать все службы: полиция, пожарная служба, скорая помощь.

Ребята, к нам уже отправили помощь, а как же нам поступить дальше на дороге образовалась пробка, все торопятся, кто - то на работу, кто - то в школу, в детский сад. Кто же к нам сможет прийти на помощь?

Дети: Полицейский.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как правильно называют этого полицейского?. Это регулировщик. На улицах нашего города мы его встречаем не так часто, но он помогает в разных чрезвычайных ситуациях.

Воспитатель: Ребята, а как нам сможет помочь регулировщик, что он должен делать?

Дети: Этот полицейский, помогает на дороге регулировать движение автомобилей.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, правильно ответили. Ребята, а вы хотите тоже узнать некоторые сигналы, которыми пользуется регулировщик? Тогда давайте вместе с вами их используем.

Если вверх он жезл поднял

Перекресток сразу встал!

Водитель, пешеход

Прекращают сразу ход!

Руки в стороны иль вниз,

Не спеши, не торопись,

Если грудь или спина,

Значит, двигаться нельзя!

Воспитатель: Ребята, а теперь желающие могут взять на себя роль регулировщика и узнать легко ли руководить движением транспорта на дороге.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и поиграли в очень интересную игру.

Какие правила дорожного движения мы с вами вспомнили?

Какие правила поведения вспомнили в чрезвычайной ситуации?

О каких сигналах регулировщика узнали и для чего они используются?

Большое вам спасибо мне очень понравилось с вами играть. А теперь давайте все вместе уберем все игрушки на свои места. Ребята, не забывайте правила дорожного движения никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грузовые автомобили

Конспект занятия...

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и л...

Сценарий по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Предлагаемый сценарий для педагогов ДОУ   позволяет провести рисование после беседы с детьми по ОБЖ, закрепить знания детей о противопожарной безопасности....

«Разные автомобили»

Занятие «Разные автомобили»...

"Автомобили, автомобили ..."

Цели : познакомить с историей создание автомобиля;           роль автомобиля развитие нашего государства...

Досуг "Пешеходы и автомобили"

Досуг-игра для детей старшего дошкольного возраста по закреплению знаний правил дорожного движения. В процессе игры закрепляются знания цветов светофора, что они означают, какие правила ПДД должны соб...

"Водители, пешеходы, автомобили" игра по правилам дорожного движения

Создание условий для закрепления правил поведения на дороге всех участников дорожного движения....