"Водители, пешеходы, автомобили" игра по правилам дорожного движения
материал по обж (старшая группа) на тему

Арефьева Ирина Валентиновна

Создание условий для закрепления правил поведения на дороге всех участников дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель I категории Арефьева И.В.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема игры «Водители, пешеходы, автомобили» (по правилам дорожного движения)

Направление образования и развития: познавательное развитие.

Цель: Создание условий для закрепления правил поведения на дороге всех участников дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль. Продолжать знакомство с правилами поведения на дороге. Учить детей моделировать различные ситуации на дороге.

Развивающие: Развивать внимание, связную речь, память.

Воспитательные: Воспитывать  чувство ответственности формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Материалы и оборудование: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД.

Игру можно разворачивать на напольном макете или на транспортной площадке детского сада.

Ход игры

Дети распределяют роли между собой (предлагаются роли регулировщика, водителей транспорта, роли общественного транспорта, пешеходов). Педагог может вначале выступать в роли регулировщика или инспектора ГИБДД, который будет наблюдать за правильным выполнением правил участниками игры. Игра разворачивается из таких сюжетов: произошла авария; ребенок перебежал дорогу; водитель нарушил правила движения; движение всех участников дорожного движения в соответствии с сигналами регулировщика. В течение игры участники могут меняться ролями. После игры педагог предлагает детям обсудить, кто лучше всех выполнял свою роль и почему.



Предварительный просмотр:

Воспитатель I категории Арефьева И.В.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема игры «Водители, пешеходы, автомобили» (по правилам дорожного движения)

Направление образования и развития: познавательное развитие.

Цель: Создание условий для закрепления правил поведения на дороге всех участников дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль. Продолжать знакомство с правилами поведения на дороге. Учить детей моделировать различные ситуации на дороге.

Развивающие: Развивать внимание, связную речь, память.

Воспитательные: Воспитывать  чувство ответственности формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Материалы и оборудование: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД.

Игру можно разворачивать на напольном макете или на транспортной площадке детского сада.

Ход игры

Дети распределяют роли между собой (предлагаются роли регулировщика, водителей транспорта, роли общественного транспорта, пешеходов). Педагог может вначале выступать в роли регулировщика или инспектора ГИБДД, который будет наблюдать за правильным выполнением правил участниками игры. Игра разворачивается из таких сюжетов: произошла авария; ребенок перебежал дорогу; водитель нарушил правила движения; движение всех участников дорожного движения в соответствии с сигналами регулировщика. В течение игры участники могут меняться ролями. После игры педагог предлагает детям обсудить, кто лучше всех выполнял свою роль и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я- пешеход» Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

«Незнайка пешеход!» Развлечение по правилам дорожного движения с детьми старшего возраста

Программное содержание: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, о знаках особых предписаний), о значении сигналов светофора....

«Посвящение в пешеходы» (развлечение по правилам дорожного движения)

quot;Посвящение в пешеходы"(развлечение по правилам дорожного движения)...

Программы "Юные пешеходы" по обучению правилам дорожного движения детей 5-6 лет

С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Около 80% всех ДТП происходит из-за...

«Я- пешеход» Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

"Как Митя Пешеходов узнал о правилах дорожного движения"

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;- учить отвечать на вопросы по тексту;-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;-развивать ло...

«Я-пешеход» Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...