План - конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме "Подземные богатства земли - природный газ". Оно направлено на формирование представлений о полезном ископаемом природный газ и правилах поведения при утечке газа: - знакомить детей с профессией геолога; - закрепить понятие названия полезные ископаемые; - формировать умение узнавать условное обозначение ископаемого - природный газ, выделять его на карте; - познакомить детей со свойствами полезного ископаемого - природный газ; - дать представление о способе добычи природного газа и последующей его транспортировке до потребителя; - дать представление о способах использования человеком природного газа; - познакомить детей с правилами безопасного поведения при утечке природного газа. Все задачи реализуются через различные виды деятельности. Разнообразие оборудования и материалов, используемых на занятии, позволяет сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podzemnye_bogatstva_zemli_-_prirodnyy_gaz.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Белозерки муниципального района Красноярский Самарской области

структурное подразделение детский сад №15«Колобок»

План - конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе.

Тема: «Подземные богатства

земли - природный газ».

Бондяева Т. Я.

Воспитатель, 1 категории

с.Белозерки

2019г

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Цель: Формирование представлений о полезном ископаемом природный газ и правилах поведения при утечке газа.

Задачи:

 - Знакомить детей с профессией геолога. (Познавательное развитие)

- Закрепить понятие названия полезные ископаемые. (Познавательное развитие)

- Формировать умение узнавать условное обозначение  ископаемого – природный газ, выделять его на карте. (Познавательное развитие)

- Познакомить детей со свойствами полезного ископаемого  - природный газ. (Познавательное развитие)

- Развивать у детей любознательность, умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. (Познавательное развитие)

- Дать представление о способе добычи природного газа и  последующей его транспортировке до потребителя . (Познавательное развитие)

- Дать представления о способах использования человеком природного газа. (Познавательное развитие)

- Познакомить детей с правилами  безопасного поведения при утечке  природного газа. (Познавательное развитие)

- Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. (Речевое развитие)

- Развивать активный словарь воспитанников: геолог, полезные ископаемые. (Речевое развитие)

- Укреплять здоровье детей по средством организации оптимального двигательного режима. (Физическое развитие)

- Закрепить основные приемы наклеивания: пользоваться клеем, тряпочкой, умение последовательно наклеивать, через создание листовок – памяток. (Художественно – эстетическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: выполнение практических заданий, листовки- памятки, опыт, решение проблемной ситуации.

- наглядные: рассматривание, просмотр отрывка мультфильма.

- словесные: беседа, рассуждения, вопросы, ситуативный разговор, подводящий диалог.

Материалы и оборудование: 

методические: посылка, компас, молоток-кирка, блокнот, бинокль, лупа, фотографии геологов за работой, баночки с образцами полезных ископаемых,  конверт с письмом, карточки с невидимым нанесением рисунка условных обозначений свойств природного газа размер 20х20, жидкая краска гуашь 4 баночки, 4 кисточки широкие или губки, влажные салфетки; ароматическое масло, пипетка, макет «Добыча природного газа», мультфильм, картинки для памятки клей – карандаш  8 шт., салфетки для клея 8 шт., клеенки 8 шт.,  шаблон – карточка для памятки 9шт., Карточки с условными обозначениями полезных ископаемых и подписанные по 1-2 шт., на каждого ребенка; карта месторождения нефти и газа в России 8шт., формат А4; фломастеры 8 шт.; порошок от грифеля простого карандаша для 4 карточек; ватные диски для 4 карточек; ложечки для насыпания грифеля; условные обозначения точек маршрута, головной убор с надписью «Юный геолог»9шт.;

компьютерные: компьютер, запись физ.минутки., презентация;

организационные средства: столы 5 шт., стулья 18 шт., небольшой палас, мягкие подушки или модули 9 шт.

Формы организации совместной деятельности: 

 Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Изобразительная

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Физ.минутка «Пяточка, носочек»

Изготовление листовок памяток

Решение проблемной ситуации, опыт, выполнение практических заданий

Беседа, рассуждения, вопросы, ситуативный разговор, подводящий диалог

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи с обозначением образовательных областей

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивационно организационный

Здоровается с детьми, предлагает присесть в кружок на палас и познакомиться. Перед детьми стоит посылка и конверт, сообщает детям, что сегодня получила письмо с посылкой, но не успела еще их посмотреть, предлагает посмотреть вместе. Вначале прочитать письмо, чтобы узнать от кого оно, а затем рассмотреть, что в посылке. Читает письмо (приложение 1)     от Сережи с просьбой о помощи. Спрашивает, как же они смогут ему помочь?

Заходят, здороваются, присаживаются на палас в кружок, знакомятся с воспитателем.

Слушают письмо, соглашаются помочь Сереже

Деятельностный

Знакомить детей с профессией геолога.

Закрепить понятие названия полезные ископаемые

Развивать активный словарь воспитанников: геолог, полезные ископаем

Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения

Открывает перед детьми посылку, спрашивает, что за предметы лежат в посылке, для чего они нужны? Спрашивает, что за люди на фото, чем они занимаются? Что они ищут? А кто знает название этой профессии? В случае затруднения детей называет профессию. (Геолог – люди изучающие  недра земли и ищущие полезные ископаемые).  А как вы думаете, почему полезные и почему ископаемые? Обращает внимание на содержание контейнеров. Спрашивает, можно их назвать полезными ископаемыми? А какая от них польза человеку? – Ребята, что Сережа хотел сказать, прислав нам такую посылку? (Стать геологами и изучить полезное ископаемое). Приглашает отправиться в экспедицию и первый пункт назначения, это «Познавательно-исследовательская» станция.

Рассматривают содержимое посылки, называют предметы находящиеся в ней и для чего они нужны, рассказывают о занятии людей на фото, называют профессию геолог, объясняют, что значит полезные ископаемые, рассматривают содержание контейнеров, называют, что в них находится, рассказывают об использовании их людьми, высказывают предположения  

Имеют представление о профессии геолог;

Поясняют значение понятия – полезные ископаемые; имеют представление о использовании человеком некоторых полезных ископаемых;

Употребляют в речи слова: геолог, полезные ископаемые;

Высказывают и обосновывают свои суждения в беседе.  

Формировать умение узнавать условное  обозначение  ископаемого – природный газ,

Станция «Познавательно - исследовательская»

Знают условное обозначение природного газа

(Слайд условного обозначения природного газа) Приглашает  детей присесть за стол,  предлагает взять конверт зеленого цвета и рассмотреть карточки с условными обозначениями полезных ископаемых, необходимо выбрать ту, которая показана на экране, после нахождения детьми нужного значка зачитывает название полезного ископаемого. Спрашивает, свойства, какого полезного ископаемого нужно изучить  Сереже? Предлагает карточку с условным обозначением природного газа положить в конверт для него. Хвалит детей за правильно выполненное задание

Садятся за стол. Слушают задание, из предложенных карточек выбирают нужную, называют полезное ископаемое, карточку которого положат в конверт.  

Формировать умение выделять  условное  обозначение  ископаемого – природный газ на карте

(Слайд карта месторождения нефти и газа РФ) Предлагает рассмотреть на слайде карту и определить много или мало мест добычи природного газа в России? Предлагает взять мини – карты и на них обвести месторождения газа. Хвалит детей за выполненное задание. Предлагает все карты сложить в конверт для Сережи.

Слушают задание,  называют количество месторождений – много, обводят значки, обозначающие месторождения газа, на карте.

Выделяют на карте заданное условное обозначение полезного ископаемого, определяют количество месторождений, много.

Познакомить детей со свойствами полезного ископаемого  - природный газ

Предлагает взять конверт желтого цвета и рассмотреть карточку, находящуюся в нем. Спрашивает, как можно узнать, что на них зашифровано, предлагает потрогать карточку и при помощи имеющихся средств проявить рисунок.

(Слайд условные обозначения свойств природного газа) Чтобы понять, у кого что получилось, предлагает сравнить свою картинку с картинкой на слайде. Спрашивает, что обозначает эта картинка. После ответов детей, сообщает, что это свойства природного газа. Хвалит детей за выполненное задание. Приглашает отправиться дальше, называет следующую станцию «Непоседы»

Берут конверт, достают карточку, рассматривают ее, определяют способ проявки рисунка, закрашивают рисунок.

Называют свойства природного газа по условным обозначениям, без запаха, без вкуса, без цвета, легче воздуха, ядовит, взрывоопасен, горюч, при горении выделяет много тепла.

Называют свойства природного газа с опорой на условные обозначения

Укреплять здоровье детей по средством организации оптимального двигательного режима

Станция «Непоседы»

Снятие физического напряжения, укрепление здоровья по средством организации оптимального двигательного режима

Выводит детей в центр группы, вместе с детьми выполняет физ.минутку под музыку. Предлагает продолжить и отправиться на станцию «Опытно - экспериментальную»

Выходят в центр группы, выполняют физминутку под музыку.

Дать представление о способе добычи природного газа и  последующей его транспортировке до потребителя

   Развивать у детей любознательность, умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

Станция «Опытно - экспериментальная»

Имеют представление о способе добычи природного газа и способах его транспортировке,

Проявляют любознательность, умение делать выводы, устанавливают причинно-следственные связи

Подводит детей к макету. Спрашивает, что это? Что    здесь добывают?  По макету рассказывает о добыче природного газа и последующей его транспортировке до потребителя, показывает опыт добавления пахучего вещества в газ на основе воздуха. – Ребята, мы наглядно посмотрели, как природный газ попадает к нам в дома и почему он имеет запах. Предлагает отправиться на станцию «мультипознавательную»

подходят к макету, рассматривают, определяют местонахождение природного газа, слушают рассказ воспитателя о транспортировке природного газа, наблюдают за опытом

Дать представления о способах использования человеком природного газа.

Познакомить детей с правилами  

безопасного поведения при утечке  природного газа.

Станция «Мультипознавательная»

знают правила поведения при запахе газа в квартире, называют номер телефона экстренной службы газа, имеют представление о использовании природного газа человеком

Рассаживает детей на подушечки (мягкие модули) перед экраном для просмотра мультфильма по теме. После просмотра задает вопросы о способах использования природного газа, правилах поведения при запахе газа. Предлагает отправиться на станцию «Редакционную» и изготовить памятку о правилах поведения при запахе газа

присаживаются перед экраном, смотрят мультик,  отвечают на вопросы о правилах поведения при запахе газа (сказать взрослым, оставить открытой дверь, выйти на улицу, вызвать ремонтную газовую бригаду по номеру 04)

Закрепить основные приемы наклеивания: пользоваться клеем, тряпочкой, умение последовательно наклеивать, через создание листовок – памяток

Станция «Редакционная»

Самостоятельно применяют основные приемы наклеивания  при изготовлении листовок памяток

Подводит детей к столам, предлагает приступить  к изготовлению памятки, при  изготовлении памятки проговаривает с детьми последовательность наклеивания картинок. После изготовления предлагает памятки взять с собой. А для Сережи положить в конверт.  

Изготавливают памятку – листовку: наклеивают картинки – алгоритм поведения детей при запахе газа.

Заключительный

Хвалит детей за все выполненные задания, сообщает, что результаты исследований отправит Сереже. – Надеюсь мы смогли помочь Сереже. Спрашивает, понравилось ли им  быть геологами - исследователями? Сообщает, что на этом экспедиция закончена, пора возвращаться в группу.  Благодарит за исследования, прощается с детьми.

Отвечают на вопросы воспитателя, прощаются, уходят.

Приложение 1.

Письмо

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Сережа. В этом году меня мама записала в кружок «Юный исследователь». Мне очень нравится там заниматься. Нам раздали задания, но я сам не могу  сделать, потому что сильно заболел и лежу в больнице, а без моего результата исследования, ребята не смогут доделать проект. Поэтому я хотел попросить Вас мне в этом помочь»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"

Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....

План -конспект тематического мероприятия познавательного характера в подготовительной группе на тему: "Люблю тебя. мой край родной"

Цель занятия: способствовать  воспитанию патриотизма у детей.Закреплять знания детей о том, что наша Родина - Россия.Воспитывать чувство любви к своей Родине -России , к родному краю; к истории р...

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в природный мир Урала»

Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.Активизировать словарный запас детей по теме «Природный мир Урала».Развивать чувство прекрасного через украшени...

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия — строитель".

Данное занятие позволяет Обобщать знания детей о строительных профессиях....