Проект по ПДД «Дорожная Азбука»
проект по обж (старшая группа)

Имангулова Альфия Минибаевна

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов  не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП -самые тяжёлые.  Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.  Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_azbuka.doc95.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа развития №24»

                                           

                                                                             

 

                                                                    Составила: Имангулова А.М

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов  не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП -самые тяжёлые.  Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.  Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

-Продолжать         знакомить         с         дорожными         знаками:         предупреждающими, запрещающими, информационно -указательными.

-Познакомить детей с правилами дорожного движения.

-Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

 

Развивающие:

-Формировать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

-Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

-Стимулировать         познавательную         активность,         способствовать         развитию коммуникативных навыков.

 

Воспитательные:

-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

-Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

 

Обеспечение проекта:

-наборы по ПДД (открытки, плакаты, иллюстрации);

-детская литература по ПДД; -аудиоаппаратура, компьютер; -картотека игр.

-игрушки (машины, коляски)

-полицейские атрибуты (фуражка, жезл).

 

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Срок реализации: с сентября 2022-2024 года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Тип проекта: краткосрочный

Формы работы с детьми:

Тематические экскурсии.

Наблюдение за транспортом и пешеходами.

Беседы о ПДД.

Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок.

Изготовление атрибутов для игр, сюжетно –ролевых игр. Дидактические игры  Сюжетно–ролевые игры.

Подвижные игры.

Изучение элементарных правил дорожного движения.

Разбор обозначения знаков дорожного движения.

Проведение образовательной ситуации по познавательному развитию «Примерный пешеход»

 

Формы работы с родителями:

Проведение консультаций.

Оформление папок-передвижек.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как  надо учить детей вести себя на улице.

Памятки.

Буклеты, информационные листки.

 

Предполагаемые результаты:

Дети:

-повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

-осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

-выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

Родители:  

  • тесное сотрудничество с педагогами;  
  • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам  безопасного поведения детей на дорогах.  

 

Педагог:  

  • повышение знаний по безопасности;  
  • взаимосвязь с родителями по созданию совместных

                                                                                                Этапы проекта

                   Этапы

   Деятельность воспитателя

   Деятельность детей

     Деятельность родителей

           1 этап- подготовительный

- выбор темы.

  Вхождение детей в  

  ситуацию.

- информация для родителей о целях и задачах проекта.

  - анкетирование родителей.

        2 этап

Практический

- организация деятельности.

-формирование знания у детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города.

           

 З этап

Заключительный

      Презентация.

- диагностика(определение уровня умения и знания детьми  правил безопасного поведения на улице)

- составление  плана работы по данной теме.

- Изучение методической литературы по теме проекта.

-сбор материала пол формированию безопасного поведения: игры занятия, наблюдения, сюжетно – ролевые игры, презентации, игровые диски, встреча с инспектором ГИБДД., досуги и развлечения.

1.Занятия.

- рассматривание иллюстраций , книг, плакатов с улицей.

- конструирование «Городок для любимых игрушек,

-рисование «Красный и зеленые круги», «Зебра»

- занятие: «Не попади в беду на дороге».

- познавательное занятие: «Пассажирский транспорт».

-Чтение В. Трофимова «Азбука маленького пешехода».

- чтение Р.Бабина «Занимательная дорожная азбука»

Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда»,  «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».

-подвижные игры по ПДД

-дидактические игры по ПДД «Дорожная игротека»

- сюжетно – ролевые игры.

- компьютерные игры.

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Выставка рисунков «Мой друг светофор».

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Мы знаем правила дорожного движения».

Встреча -беседа детей с инспектором полиции.

 приглашение младшей группы на просмотр кукольного театра «Лучший пешеход»

-беседы: «Знакомство с улицей», «Пешеходный переход», «Сигналы светофора»,

- беседы о правилах безопасности на дорогах.

-дидактические игры: «Собери знак», «Пешеходный переход».

-Сюжетно ролевая игра: «Водители», «Автобус»,

- подвижные игры: «Цветные автомобили»,

«Автомобили и пешеход».

- сотрудничество в игровой деятельности.

- изготовление макета «Наша улица»

-групповые и индивидуальные обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций компьютерная – развивающая  игра «Дракоша и правила дорожного движения»

-упражнения на макете.  Игры на транспортной площадке.

- придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).

-знакомство с проектом.

- подбор материала:

         книжки.

         диски,

         сказки,

       дидактические игры,

        плакаты.

- изготовление книжек- малышек по правилам дорожного движения совместно детей с родителями.

-участие в создании атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

-изготовление дорожных знаков, макетов.

- семейные экскурсии выходного дня «Улица, на котором я живу», «Перекресток».

-изготовление светофора для игры в группе и атрибутов к сюжетно – ролевой игре.

                                                                       Ресурсное и методическое обеспечение проекта

  1. Уголок «Дорожного движения» в групповом помещении.
  2. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

-настольно – печатные игры, дидактические игры по ПДД;

-плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации;

     3. Художественная литература: В.Трофимова «Азбука маленького пешехода», С. Маршак «Мяч»,

        В.Бабинова «занимательная дорожная азбука», Г. Тумарсин «Новые приключения Буратино».

   4.Технические средства: компьютер, компьютерная – развивающая  игра «Дракоша и правила дорожного движения»,

       Презентация: « Правила дорожного движения», «ПДД с зайкой».

  5.Атрибуты: светофор, дорожные знаки, транспорт, макет улицы, руль, плакаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: "Дорожная азбука".

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отно...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Проект на тему: "Дорожная азбука" с детьми младшей группы.

Формировать в сознании детей правила дорожного движения и практические навыки поведения на дороге в условиях игрового пространства. Воспитывать у детей культуру поведения на улиц....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ:«КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»Содержание:1.      Визитная карточка проекта «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»2.      Презе...

Проект по ПДД "Дорожная азбука"

Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице. Важно как можно раньше развить и повысить стремление к получению практических навыков правил дорожного дви...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе

Цель:- формирование навыков безопасного поведения на дорогах....

Проект по теме: "Дорожная азбука"

Проект по ПДД  для детей 5-7 лет.Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма....