ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»
проект по обж (подготовительная группа) на тему
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ:
«КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»
Содержание:
1. Визитная карточка проекта «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»
2. Презентация проекта.
3. Описание проекта.
4. Методическая разработка проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_proekta_pdd.docx | 1.1 МБ |
metodicheskaya_razrabotka_proekta_po_pdd_.docx | 59.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ДАТА | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ТЕМА | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | Занятие с использованием мультимедийной презентации: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» См. приложение 2. | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении. | Используя наглядно-игровой материал, подвести детей к самостоятельным выводам. | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Вторая половина дня: дидактическая игра: «АВТОМУЛЬТИ» См. приложение 3. | Учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность | Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. | |
20.10 | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Занятие: Аппликация /коллективная работа/: «Машины едут по дорогам города» | Формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора; Создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств; Воспитывать культуры поведения на улице, воспитание грамотного пешехода. | /фотография работы смотри в фотоотчете/ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | Вторая половина дня: Интерактивный тренажер: «ВОЛШЕБНЫЕ ЗНАКИ» См. приложение 4. | Продолжать работу по изучению правил дорожного движения и дорожных знаков в игровой форме. | Используя интерактивную доску, дать возможность детям, в интересной и доступной форме получить знания по изучению дорожных правил и знаков. | |
21.10 | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Логические задачи: по вопросам ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ См. приложение 5. | В познавательно- игровой форме закреплять знания дорожного движения | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Сюжетно-ролевая игра: «Машины на дороге» | Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объединять несколько игр в едином игровом сюжете. Продолжать формировать представления о жизни людей в условиях общества. Закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять эти знания в игре. Закрепить умения вести диалог, играть большой группой, развивать интерес к сюжетно-ролевой игре. Воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры. | /фотография игры смотри в фотоотчете/ | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Прогулка: Подвижная игра: «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» См. приложение 6. | Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. | Детям предлагается в игровой форме, запомнить сигналы светофора. | |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Вторая половина дня: Олеся Емельянова «Правила дорожного движения для детей» См. приложение 13 | Продолжать работу по изучению правил дорожного движения и дорожных знаков в игровой и литературной форме. | Продолжать воспитывать любовь к художественному слову. | |
22.10 | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Интерактивная игра «НЕЗНАЙКА НА ДОРОГЕ» См. приложение 7. | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; Расширять знания о светофоре, который регулирует движения на дороге; Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход». «Пункт медицинской помощи» | Используя наглядно-игровой материал, подвести детей к самостоятельным выводам. |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Занятие: Чтение стихотворения В. Семернина «Запрещается – разрешается». | Закрепление знаний дорожного движения с помощью художественного слова. | Используя игровой и наглядный материал подводить детей к самостоятельным правильным выводам. | |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Вторая половина дня: Отгадывание загадок по теме ПДД. См. приложение 8. | Через художественное слово и в игровой форме продолжать закреплять знания дорожного движения | ||
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ; РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПАМЯТОК И РЕКОМЕНДАЦИЙ | См. приложение 9, 10 и 11. | Используя данные виды работы с родителями, пропагандировать правильное поведение на дороге. | ||
23.10 | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Интегрированное занятие по ПДД : «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» См. приложение 12. | В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. | Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие. |
ЛИТЕРАТУРА:
- Веракса Н. Е., Веракса А, Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве.-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника,—М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.
- Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
- Комаро ва Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
- Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,
- Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.
- Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005
- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших дошкольников. Начальная школа (Первое сентября). -2006.- №10
- Егорова Т. А. Развитие исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности. Исследовательская работа школьников. 2004. №2.
- Короткова Н. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Ребенок в детском саду – 2002. №1.
- Поддъяков А. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. Вопросы психологии.-1996. №4.
- Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно – игровой программы по закреплению правил дорожного движения для воспитанников группы
«Красный. Жёлтый. Зелёный» Разработала: Редкозубова Наталья Фёдоровна, воспитатель МОУ Пановская НШДС...
Познавательная игровая программа "Путешествие в страну дорожных знаков"
Познавательная игровая программа по ПДД...
Родительское собрание в форме познавательно – игровой программы по закреплению правил дорожного движения «Красный. Жёлтый. Зелёный»
Родительское собрание в форме познавательно – игровой программы...
Родительское собрание в форме познавательно-игровой программы по закреплению правил дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый."
Родительское собрание в форме познавательно-игровой программы по закреплению правил дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый."...
Познавательно-игровое мероприятие "В поисках азбуки дорожного движения" для дошкольников
Представляю сценарий развлечения по правилам дорожного движения. Целью данного мероприятия является формирование у дошкольников навыков безопаснорго поведения на дороге....
Познавательно - игровой педагогический проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"
Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....
Сценарий познавательно-игрового мероприятия по правилам безопасного дорожного движения в зимний период для детей «Баба Яга и Снеговик в стране «Правил дорожного движения» январь 2024
Формирование практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание дорожных знаков практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний правил дорожного движения в п...