Проект по ПДД "Дорожная азбука"
проект по обж (старшая группа) на тему
Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице. Важно как можно раньше развить и повысить стремление к получению практических навыков правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект разработан педагогом МБДОУ №41 Лепшовой А.С.
Паспорт проекта:
Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора ГИБДД
Тема проекта: «Дорожная азбука»
Цель проекта:
Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения
на городской улице
Задачи проекта:
- через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;
- пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков; закрепить знания безопасного маршрута от дома до детского сада.
- развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 месяц (01.09.15. – 01.10.15.)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, заместитель заведующего по организации безопасности, инспектор ГИБДД Мирошник В.Ю.
Актуальность темы:
познавательное развитие детей , направленно на удовлетворение социального интереса, который формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше развить и повысить стремление к получению практических навыков правил безопасного поведения.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес детей будет высоким, если они будут активными участниками педагогического процесса и будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного поведения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
План реализации проекта:
1.Определить ситуацию для мотивации начала проекта.
2.Определить группу участников проекта:
-дети старшего дошкольного возраста
-воспитатели
-родители
-заместитель заведующего по организации безопасности
-инспектор ГИБДД
3.Провести общее родительское собрание на тему:
«Правила дорожного движения», анкетирование.
4.Проведение занятий в группе по данной теме:
- Конспект экскурсии по ПДД «На перекрёсток улицы» в старшей группе с инспектором ГИБДД
- Конспект интегрированного занятия по ПДД «Мы по улице идем», коллективная ра бота
- Конспект развлечения на улице «У светофора нет каникул»
5.Создание развивающей среды «Светофория»
6.Дать творческое домашние задание детям по созданию поделок на тему «Безопасное движение на дороге»
7.Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста, сценарий досуга по ПДД «В гостях у нас Светофор».
Ожидаемый результат:
- формирование знаний о правилах дорожного движения;
- формирование знаний детей о том ,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
- повышение познавательного интереса не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД;
- соблюдение детьми правил дорожного движения в жизненной ситуации.
Продукты проекта:
- Фотоматериалы;
- Развивающая среда «Светофория»;
- Анкетирование родителей «Правила дорожного движения»;
- конспект общего познавательного досуга по ПДД с родителями: «В гостях у нас Светофор»
Оборудование:
- наглядный материал:
-макет светофора
-макеты дорожных знаков
-форма и жезл инспектора ГИБДД
-дидактические игры по ПДД
-плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации
-CD диски по ПДД
- «Автогородок» на территории детского сада;
- Развивающая среда по ПДД «Светофория»;
- методическая литература.
Основные формы реализации проекта:
- непосредственная образовательная деятельность и занимательные игры с детьми старшей группы на темы: «Мой друг-светофор», «Я- примерный пешеход» и т.д.; беседы с детьми на заданную тему.
- индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации.
- создание в соответствии с возрастными особенностями предметно-развивающей среды по ПДД;
- проведение конкурса поделок на тему «Безопасное движение на дороге»;
- проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.
Список используемой литературы:
1. «Дорожная азбука» выпущена под общей редакцией начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С.А.Сергеева, при участии сотрудников отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Московской области. Изд.2-е, 2010
2.Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. Пособие для 2 кл.-4-е изд.-М.: Просвещение, 1979.-47 с., ил.
3.Лукина Л.И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ. Сфера,2007.-144 с.- ( Приложение к журналу «Управление ДОУ»
4.Степаненкова Э.Я и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет.сада. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.
5.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки Безопасность для малышей- М.: Книголюб, 2007.- 80 с.
6.Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 80 с.- (Вместе с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/29/picture-32005-1622293936.jpg)
Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"
Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является - формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-304775-1392016635.jpg)
Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»
Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379120-1389362742.jpg)
Методическая разработка, творческий проект "Начинаем с Азбуки"
Изучение азбуки – начальный этап овладения ребенком огромным богатством русского языка. Этот процесс сложен, особенно на начальном этапе, поэтому задача педагога заключается не только в том, чтобы пер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490448-1412188363.jpg)
Методическая разработка. Работа методом проекта по теме "Азбука здоровья"
Статья отражает преимущества работы по формированию у детей знаний, умений и навыков в области здоровья и безопасности методом проекта. В статье также помещены фото творческих работ детей, сценарий ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410824-1393251758.jpg)
Проект авторской программы "Азбука здоровья".
Инновационный педагогический опыт по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410824-1393251758.jpg)
Приложение к проекту авторской программы "Азбука здоровья". Рабочая тетрадь.
Приложение к инновационному педагогическому опыту «Азбука здоровья» по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовате...