Конспект НОД в старшей группе по теме: «Моя безопасность» с использованием современных образовательных технологий
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Моя безопасность»
с использованием современных образовательных технологий
(Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», использование ИКТ, исследовательская деятельность (опыты со свечой), здоровье сберегающие технологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_bezopasnosti.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Тополек», корпус № 2, г. Бабушкин МО «Кабанский район»
Республики Бурятии
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Моя безопасность»
с использованием современных образовательных технологий
(Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», использование ИКТ, исследовательская деятельность (опыты со свечой), здоровье сберегающие технологии)
.
Провела воспитатель
Казакова Л.В.
г. Бабушкин 2021
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека.
2. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.
3. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.
Развивающие:
2. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.»
3.Развивать образное мышление, воображение и речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование: Мультимедийная установка. Пожарный щит. Оборудование для лаборатории (свечи, песок, земля, вода, стекло, банка). Дидактическая игра «Что? Где? Когда?», телефоны.
ХОД НОД:
I ЧАСТЬ:
1. 1. Беседа: опасность и безопасность
Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?
Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.
Воспитатель: Что предупреждает опасность?
Дети: Безопасность.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность»
(Ответы детей)….
Воспитатель: Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!», «Осторожность – мать безопасности!», «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!»
Воспитатель: Где могут подстерегать опасности, мы сейчас узнаем.
1.2. Игра «Опасные ситуации».
Воспитатель: Послушайте звуковые сигналы (Детям предлагается прослушать звуковые сигналы опасных ситуаций, - раскат грома, лай собаки, движение транспорта).
Воспитатель: Какая опасность нас подстерегает?
Дети: Раскат грома, лай собаки, движение транспорта.
Воспитатель: Правильно. Какую опасность они представляют?
Дети: Ответы детей: (Гром, молния несут опасность для человека. Собака может укусить. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть под машину).
Воспитатель: Вывод: Опасности могут подстерегать нас на каждом шагу.
II ЧАСТЬ:
2.1. Игровой момент «Опасность дома».
Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза и очутимся с вами в одном интересном месте. Куда же мы с вами попали?
Презентация
Опасность дома: « Электроприборы – домашние помощники»
Дети: В дом. (1 слайд).
Воспитатель: Правильно. А дома могут нас подстерегать опасности?
Дети: Да.
Воспитатель: Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами. (2 слайд).
Дома мы стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами – электроприборами, которые придумал человек. Перечислите некоторые из них (3 слайд).
Дети: Газовая плита, стиральная машина, утюг, фен, телевизор (4 слайд).
Воспитатель: Как работают эти электроприборы?
Дети: Электроприборы работают от электричества (5 слайд).
Воспитатель: Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается при неумелом обращении с ней, электроэнергия может принести и вред. Какой?
Дети: Может ударить током и даже убить человека (6 слайд).
Воспитатель: Обращаться с электричеством надо уметь! Чего ни в коем случае нельзя делать?
Дети:
- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами (7 слайд).
-Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
-Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами (8 слайд). - Электричество не терпит соседства с водой.
Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар (9 слайд).
Воспитатель: Теперь посмотрите и скажите «Что появилось сначала, что потом?» (10 слайд).
Воспитатель: Что еще является причиной пожара?
Дети: Причиной пожара является - спички, зажигалки, зажигание свечей на елке, разведение костров без взрослых (11 слайд).
Воспитатель: Правильно. Никогда не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди (12 слайд).
Воспитатель: Сейчас, чтобы нам закрепить навыки безопасного пользования огнем и выявить свойства огня, мы с вами отправимся в научную лабораторию, но сначала я вам напомню правила безопасности во время проведения опытов:
• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
• Не трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.
2.2. Научная лаборатория
Опыт 1. «Огонь»
Зажигается свеча. Что вы увидели?
Дети: Огонёк. (Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему?
Дети: Нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель: А давайте узнаем, загрязняет ли огонь воздух? Для этого нам нужно подержать немного над пламенем лупу, видите, она закоптилась. Дети: Лупа стала черной. (Дать детям потрогать, вытереть влажными салфетками).
Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется копоть, дым, значит,
огонь загрязняет воздух.
Опыт 2: «Огонь дышит».
Воспитатель: На столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой.
Пламя быстро погасло. Почему?
Дети: Потому что, мы накрыли огонь, и он больше не дышит.
Воспитатель: Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами.
В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня.
Воспитатель: Чем дышит человек?
Дети: Человек дышит воздухом, кислородом.
Воспитатель: Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. Поток свежего воздуха усиливает горение огня. Если огонь небольшой, как можно попробовать потушить его?
Дети: Набросить плотную ткань или одеяло.
Воспитатель: Чем еще можно тушить огонь?
Дети: водой, снегом, песком, землей.
Опыт 3: «Погасить огонь»
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?
Дети: Огонь погас, потому что боится воды.
(Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом).
Воспитатель: Вывод этого эксперимента, в том, что огонь боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами. На этом наша работа в лаборатории закончена. И сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку.
2.3. Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись!
Мы в последний раз присели, а теперь на место сели.
Воспитатель: Вот мы с вами размялись и отдохнули. Что бы нам закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности, поиграем в одну интересную игру.
2.4. Игра «Горит или не горит».
На столе разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, льда, снега, камня, книги, воды (на каждого ребенка). Дети берут карточки и определяют: горит или не горит этот предмет. На синий поднос откладывают карточки «горит», на красный «не горит»
Воспитатель: Понравилась игра?
Дети: Да. (дети проходят, садятся за стол)
2.5.Незнакомец звонит в дверь.
Презентация «Осторожно незнакомец». (Слайд 1)
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, ситуации, но и опасные люди. Мы живем в огромном многоликом мире людей, хорошо знаем своих друзей, знакомых по соседней улице, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Как называют таких людей?
Дети: Преступники. (Слайд 2).
Воспитатель: Правильно, преступники, поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными. Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности.
Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.(Слайд 3).
Правило 2:Не вступай в телефонный разговор с незнакомым человеком, не говори, что родители на работе. Не отвечая на вопросы, положи трубку. О любом звонке сообщи родителям (Слайд 4).
Правило 3: Не садись в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай в разговор с водителем, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка.(Слайд 5).
Правило 4: Не уходи без взрослых далеко от дома, в лес, на реку.Не ходи по пустырям и новостройкам, в таких местах могут поджидать хулиганы, агрессивные люди.(Слайд 6).
Правило 5: Не принимай гостинцы, или подарки от случайных людей, не позволяй кому – либо прикасаться к тебе. (Слайд 7).
Воспитатель: В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие?
Дети: Полиция; Скорая помощь; Пожарные.
Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?
Дети: В экстренных случаях надо звонить 01; 02; 03.
2.6. Игра «Телефоны».
Перед детьми стоят телефоны, и им предлагается игровая ситуация,(пожар, дорожно-транспортное происшествие, отравление и т.д.). Дети звонят по нужному телефону, объясняют ситуацию, называют свои данные, адрес.
III ЧАСТЬ:
Рефлексия
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, общения с незнакомцами, повторили правила пожарной безопасности. А что вам сегодня запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Составление рассказа на предложенную тему» для старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием современных образовательных технологий.
Формировать умение детей составлять рассказ на заданную тему....
Конспект интегрированной образовательной деятельности В старшей группе по теме «Путешествие Муравьишки» (с использованием здоровье сберегающих технологий)
Целевые ориентиры Формировать классификационные умения: умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям; умение классифицировать предметы по д...
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР с использованием современных образовательных технологий с учётом ФГОС ДО
В занятии использованы современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные (компьютер,проектор,музыкальный центр),здоровьесберегающие (логоритмика, ритмопластика).П...
Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)
Цель проекта: – Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...
конспект занятия «Маша и Медведь» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.
активизация словарного запаса детей названий овощей, фруктов...
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия – здоровая страна!» с использованием современных образовательных технологий (совместно с воспитателем по физической культуре).
Цель: создание у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни....