Физкультурное развлечение «Наш друг – светофор»
методическая разработка по обж

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Наш друг – светофор»

(старший дошкольный возраст)

Цель: предотвращение дорожно-транспортных травм среди детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. уточнять, систематизировать и укреплять знания детей о правилах дорожного движения;  
  2. развивать навыки безопасного поведения на улице и в общественном транспорте;  
  3. повышать наблюдательность, ловкость и скорость реакции;  
  4. формировать способность ориентироваться в пространстве;  
  5. развивать навыки командной работы, совместных действий по сигналу;  
  6. воспитывать дух коллективизма, взаимопомощи и здорового соперничества.  

Подготовительная работа: обсуждение норм поведения на улице, в общественном транспорте и во дворе; изучение дорожных знаков; чтение художественных произведений, стихотворений и загадок о правилах дорожного движения; прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок на тему ПДД; просмотр альбома «Транспортные средства»; дидактическая игра «Кто такие пешеходы?»

Материалы и оборудование: элементы костюма «Светофорыча», карточки с цветами светофора, дорожные знаки, 2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по количеству игроков, ориентиры, кегли, 2-3 самоката.

Музыкальное оформление: песни о правилах дорожного движения и задорные мелодии для конкурсов.  

Ход мероприятия

Все участники собираются на площадке детского сада под веселую музыку.  

В центр выходит ведущий в костюме «Светофорчика» (с перепутанными цветами).  

Ведущий: Привет, ребята! Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в мою страну «Светофорию».

Но что-то случилось со мной.
Замкнуло что-то в огоньках.
И в стране моей большой
Получился кавардак:

На дорогах всё смешалось,
Закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал,
Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,
Где стоять, а где идти
Помогите мне друзья
Без сигналов жить нельзя!

Ребята! Выручите меня! Спасите! Объясните, что со мной происходит.  

Дети: цвета светофора перепутались.

Дети читают стихи

1) То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.

За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.

2) Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном цвете,
Кто следит во весь опор?
Недоволен светофор!

3) Желтый свет горит тревожно-
Это значит-осторожно!
Это значит подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится-всем счастливого пути.

(Светофор-Светофорыч меняет цвета)

Светофор-Светофорыч: спасибо вам, друзья! Вы мне очень помогли. Но я не один, у меня есть младший брат.

(переворачивает костюм, на котором два цвета светофора)

Посмотрите, ребята. У него всего два глаза. Может, кто-то из вас расскажет о нём?

Дети: это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый).

Светофор-Светофорыч: отлично! Вы оказали мне огромную помощь. Вы выручили и меня, и моего брата «Пешеходного светофора». Теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию», где нас ждут загадки, конкурсы и соревнования.

Мы часто слышим фразу: «Участники дорожного движения». Скажите, кто это? Я с нетерпением жду ваших ответов!

(ответы детей)

Верно! Давайте повторим это ещё раз.

Кто на улице идёт,
Тот зовется … 
(пешеход);
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везет.

Итак, к участникам дорожного движения относятся пешеходы, водители, пассажиры и транспортные средства. Теперь давайте проверим, как функционируют мои огоньки, и немного поиграем.

Игра «Машины и пешеходы»

Дети разделяются на две команды: автомобили и пешеходы. У ведущего имеются карточки, которые соответствуют сигналам светофора. Красный цвет означает, что пешеходы должны стоять, а машины могут двигаться, и наоборот, для желтого цвета.  

Светофор-Светофорыч: отлично! Молодцы! Знаете, у меня есть много помощников. Как вы думаете, кто это? (дети отвечают). А теперь послушайте:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … 
(дорожный знак)

Верно! А сейчас у меня для вас, ребята, новое задание. Обратите внимание! Я подготовил для вас несколько загадок:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено» (Движение пешеходов запрещено)

 И зайчишку, и мартышку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещен. 
(Въезд запрещен)

В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? 
(Остановка)

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо 
(Знак «место стоянки»)

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машинку нам исправят
На колеса вмиг поставят 
(Техническое обслуживание)

Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали
Даже тротуар закрыт

Добавляет всем заботы
Знак … 
(Дорожные работы)

Есть ещё волшебный знак
Нарисован странно так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Внимание дети)

 Это что за чудо-юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный это знак
Называется он как? 
(Неровная дорога)

9) Если видишь этот знак
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.
(уступи дорогу)

Светофор-Светофорыч: как же вы молодцы! Вы разгадали все мои загадки и правильно назвали знаки! Теперь я хочу предложить вам новую игру.

Мы будем играть в игру «Собери команду» на внимательность.

(Дети находятся на площадке. Играет музыка, они веселятся, и как только музыка останавливается, дети собираются по команде: — по три, — по пять, — по два человека)

Светофор-Светофорыч: замечательно! Все справились, никто не ошибся! А теперь скажите, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный…

Светофор-Светофорыч: верно! А ещё существует сказочный транспорт.

  • На чем добирался Емеля к царю в дворец (на печке)  
  • На чем путешествовал Старик Хоттабыч (Ковер-самолет)  
  • Транспорт Бабы-Яги (Ступа)  
  • На чем катался Кай (на санках)  
  • На чем летал барон Мюнхаузен (на ядре).  

Совершенно верно! А теперь и мы попробуем полетать на ядре.

Игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Воздушный шарик в форме ядра с надписью «Ядро». Игроки должны зажать его между коленями и, по сигналу, в таком положении добраться до указанной точки и вернуться обратно. Затем они должны передать ядро следующему участнику. Если шарик лопнет, команда выбывает из соревнования).

Светофор-Светофорыч: Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет не простым.

Проходит игра «Перевези груз» (эстафета, музыкальное сопровождение)

(2-3 машины, кубки по числу игроков, ориентиры, кегли. Первый участник команды, по сигналу, кладет один кубик на машину, преодолевает полосу препятствий, выгружает кубик у ориентира, возвращается к команде и передает машину следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая перевозку груза.)

Светофор-Светофорыч: отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы. Говорить надо «Это можно, это нет»

  • Играть возле проезжей части (нет)
  • Правила дорожные соблюдать (да)
  • Играть и прыгать на остановке (нет)
  • А тихонечко стоять (можно)
  • Дорогу будете перебегать (нет)
  • Отвлекать водителя (нет)
  • Ходить будем по тротуару (можно)
  • На роликах кататься по дороге (нет)
  • Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)
  • А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Игра «Эстафета на самокатах» проходит под музыкальное сопровождение.

Светофор-Светофорыч: Огромное спасибо вам, ребята! Вы просто супер! Мне и моему брату вы тоже помогли. Вы знаете, о дорожных знаках и помните правила дорожного движения!

Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар.
И помните, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!

Вот и закончилась наша игра.
И, чтоб у всех было, хорошее настроение,
Соблюдайте, ребята,
Правила дорожного движения!

До свидания! До новых встреч! Дети под музыку расходятся с площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение « Мой друг-светофор»

Спортивное развлечение  "Мой друг светофор" для детей средней группы...

Детско – родительское развлечение «Наш друг – Светофор» во 2 младшей группе

Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге....

Физкультурное развлечение «Навстречу друг другу». Совместные игры с родителями и детьми младшей группы .

совместное физкультурное развлечение с родителями и детьми младшей группы...

Развлечение "Мой друг светофор"

Конспект развлечения содержит стихи, загадки, физкультминутку "Мы-шофёры", игры: "Разрешается-запрещается", "Пешеход переходит улицу", "Знаешь ли ты, дорожные знаки...

Сценарий спортивного развлечения «Наш друг – светофор!»

В нашем детском саду прошло мероприятие «Наш друг – светофор!» , направленное на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью проведения мероприятия является: ...

Развлечение «Мой друг – светофор»

формирование навыков безопасного поведения на дорогах....

Физкультурный досуг «Мой друг-светофор»

Физкультурный досуг«Мой друг-светофор»Форма проведения: праздник на площадке детского садаЦель праздника: - охрана и сохранение жизни и здоровья детей;Задачи:- предупреждение и профилактик...