Развлечение «Мой друг – светофор»
материал по обж (подготовительная группа)

 Хабирова Гульнара Шамильевна

формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_drug_-_svetofor.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Мой друг – светофор»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

4. Учить детей играть в коллективе сверстников и воспитателей.

5. Развивать ловкость, внимание, терпение, сосредоточенность, стремление к победе, волевые качества личности.

6. Воспитывать умение слушать взрослого.

Оборудование и материалы: Жезл, 3 обруча, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети делятся на три команды (красный, жёлтый, зелёный), 3 машины, конусы, 3 корзины, мячи красного, желтого и зеленого цветов, набор «Дорожные знаки», аудио запись разминки «Мы пойдем налево…».

Звучит музыка, дети проходят в зал и становятся в круг.

Постовой: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас всех видеть. Собрались мы все не просто так, а зачем, вы узнаете, отгадав загадку:

   У него глаза большие

   Во все стороны глядят,

   Говорят они машинам:

  «Пропустите-ка ребят!» (светофор)

Постовой: Правильно, ребята. А говорить сегодня с вами будем о правилах дорожного движения. Сейчас мы с вами будем пешеходами (ходьба), будьте внимательны при сигнале светофора. А теперь мы шофёры (бег), внимание на сигнал.

Дети становятся в круг, выполнение общеразвивающих упражнений (разминка) под весёлую музыку.

ОРУ «Веселые пешеходы»

1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Дети стоят в кругу.

Вбегает Шапокляк.

Постовой: Здравствуй, Шапокляк, куда спешишь?

Шапокляк: Просто мимо проходила, музыку вдруг услыхала, а что вы здесь делаете?

Постовой: А у нас здесь праздник по правилам дорожного движения – «Мой друг – светофор». С шуткой, песней и в игре изучаем правила дорожного движения! Давай с нами!

Шапокляк:

  Я – Старушка - веселушка,

  Знаменитая хвастушка.

  Мне учиться ни к чему.

  Без учёбы всё пойму!

Шапокляк идёт, пытается перейти дорогу, где попало.

Постовой: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Шапокляк: А я ее перебегаю!

Постовой: Ребята, а разве так можно делать? Что за знак здесь стоит?

Дети: «Пешеходный переход»

Постовой: Это знак такого рода:

                    Он на страже пешехода.

                    Переходи с нами вместе               

                    Ты дорогу в этом месте.

Ребята, что может случиться с Шапокляк? (Ответы детей)

Ну, что, поняла, как это опасно?

Шапокляк: Поняла, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.

Постовой: А учиться мы будем с помощью игр. Для начала, отгадай загадку:

- Как у инспектора ГИБДД называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? Ребята подскажите. (Жезл)

Игра 1: «Волшебная палочка».

Правила игры: дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт.

Игра 2:  «Автомульти»

       Предлагается ответить на вопросы: какие транспортные средства были у героев мультфильмов и сказок.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)

2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда?  (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?  (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?  (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер – самолет)

7. Личный транспорт Бабы – Яги?  (Ступа)

8. Ехали медведи на велосипеде

    А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чем катался Кай? (На санках)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре) 

Игра 3: «Собери знак».

Дети делятся на 3 команды и собирают из частей дорожные знаки

(Пешеходный переход; Осторожно, дети; Светофорное регулирование.)

Шапокляк: Какие молодцы, ребята! А сейчас предлагаю отдохнуть. Сделать небольшую разминку.

Разминка «Мы пойдем налево…»

Постовой: Ух, какие молодцы!

Игра 4: «Дорожные знаки»

 Правила игры: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие и третьим - знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие и прочесть стихотворение об одном из них.

Игра 5: «Шофёры»

Проводится эстафета на «машинах».

Правила игры: провести машину на верёвочке между конусами, не задев их.

Игра 6: «Кто быстрее соберет цветные шары в корзину»

Правила игры: каждой команде необходимо собрать в свою корзину мячи определенного цвета.

Постовой: Какие вы ребята молодцы, со всеми заданиями справились. А сейчас будьте очень внимательны. Я буду читать стихотворение, а вы будете договаривать последнее слово. Хорошо.

Шапокляк: А я вам буду помогать.

Постовой: И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только … (с правой стороны)

Тут шалить, мешать народу….. (запрещается)

Быть примерным пешеходом…… (разрешается)

Шуметь в трамвае, как известно…… (запрещается)

Уступить старушке место……. (разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно……. (проходи)

Переход на красный свет……. (запрещается)

При зеленом - даже детям…….(разрешается)

Шапокляк: Ребята, спасибо вам за то, что научили меня правилам дорожного движения. Теперь, то я точно в беду не попаду.

Постовой: Мы совершили сегодня хорошее дело, ребята научили Шапокляк Правилам дорожного движения. Пришла пора прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение « Мой друг-светофор»

Спортивное развлечение  "Мой друг светофор" для детей средней группы...

Детско – родительское развлечение «Наш друг – Светофор» во 2 младшей группе

Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге....

Развлечение "Мой друг светофор"

Конспект развлечения содержит стихи, загадки, физкультминутку "Мы-шофёры", игры: "Разрешается-запрещается", "Пешеход переходит улицу", "Знаешь ли ты, дорожные знаки...

Сценарий спортивного развлечения «Наш друг – светофор!»

В нашем детском саду прошло мероприятие «Наш друг – светофор!» , направленное на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью проведения мероприятия является: ...

Развлечение "Мой друг Светофор"

Развлечение "Мой друг Светофор"...

Тематическое развлечение "Наш друг - светофор" старшая группа

Тематическое развлечение "Наш друг - светофор". Формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах....

Сценарий развлечения "Наш друг - светофор"

Развлечение расчитано на детей младшей и средней группы...