Детско – родительское развлечение «Наш друг – Светофор» во 2 младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko_-_roditelskoe_razvlechenie_vo_ii_mladshey_gruppe_no7.docx | 19.49 КБ |
proekt_nasha_kozha.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско – родительское развлечение «Наш друг – Светофор» во 2 младшей группе
Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.
Задачи:
- проверить и закрепить знание правил дорожного движения;
- формировать представление детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
-совершенствовать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма,
-воспитывать у детей культуру поведения.
Ход:
- Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодня мы собрались, чтобы провести веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Отгадайте загадку.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
Но только на дороге со светофором случилась беда: он растерял свои фонари и просит нас помочь их собрать.
Игра «Светофор». На столе разложены детали картинки «Светофор», дети собирают картинку.
Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи фразу»
Ведущий: Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, что за мячом бежать…..!
Дети: Нельзя.
Ведущий: Сам собою, вот сюрприз, эскалатор мчится вниз. Будем смирно мы стоять – по нему нельзя…..!
Дети: Бежать.
Ведущий: Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот, ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это -…
Дети: Переход.
Ведущий: Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки. Различать учись их точно, не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …?
Дети: Тротуар.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».
Дети становятся в круг и слушают объяснение правил игры: если желтый свет загорится на светофоре, ребята хлопают в ладоши, зеленый свет – идут по кругу, красный свет – стоят спокойно на месте.
Ведущий: А сейчас отгадайте загадки.
1.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резинок,
А питается бензином.
(Автобус)
2. Спозаранку за окошком,
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
3. И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают.
(Скорая помощь)
4. Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит …(автомобиль).
5. Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой …(велосипед).
7. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд)
(Дети отгадывают загадки и перед ними появляются картинки-отгадки.)
Ведущий: Угадайте, как называется следующая игра?
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Игра «Грузовик» У ребенка в руках руль – он шофер, у взрослого на голове мешочек – он кузов грузовика, надо перевезти груз до ориентира и обратно
(под музыку «Автомобили»).
Ведущий: А теперь я предлагаю вам присесть на стульчики и поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Ведущий: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Ведущий: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Ведущий: Люди ждут автобус на остановке?
Дети: Да.
Ведущий: Играть, кататься на велосипеде можно там, где едут автобусы?
Дети: Нет.
Ведущий: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Ведущий: Все ребята – пешеходы, помните, друзья, всегда: все сигналы светофора, выполнять мы будем?
Дети: Да.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Ведущий: Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Значит нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
Задание: создать композицию пешеходного перехода.
Аппликация «Пешеходный переход».
Материал: полоска черная (широкая), узкие белые полоски, клеящий карандаш, клеенки, салфетки.
Ведущий: А теперь, уважаемые родители, послушайте вопросы.
Вопросы для родителей (отвечают родители):
- Почему проезжая часть разделена белой полосой? ( Для безопасного перехода улицы пешеходами).
- Чувствуете ли вы себя в безопасности на пешеходном переходе? ( Да, но не всегда).
- Гарантирует ли пешеходный переход полную безопасность? ( водитель может не заметить, может нарушить правила и проехать на запрещающие обозначения . Поэтому, прежде чем переходить проезжую часть, необходимо, убедиться в собственной безопасности).
- Если вы видите водителя, водитель видит вас? (Водитель может и не видеть пешехода. Надо убедиться перед тем, как пересечь проезжую часть, что водитель видит и пропускает).
- Как надо правильно переходить « зебру»? ( На пешеходном переходе нельзя останавливаться, отвлекаться и тем более играть).
- С какой стороны от взрослого должен находиться ребёнок, переходя пешеходный переход? ( Если движение транспорта по левую руку, то ребёнок держится за правую руку взрослого и наоборот).
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете? ( Надземный и подземный переходы).
- Как ещё можно обезопасить себя и ребёнка переходя улицу? ( Яркая одежда, светящиеся материалы в одежде).
Ведущая:
Молодцы, ребята и родители!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Предварительный просмотр:
Оздоровительный проект
в средней группе №7 «Наша кожа»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок проекта: краткосрочный (с 03.10 по 07.10.16 г.)
Вид проекта: информационно – игровой.
Цель: выявить знания детей о коже; побуждать к поисковой активности.
Задачи:
- развивать способность к поисковой деятельности;
- уточнить и обобщить знания о коже;
- развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт;
- показать детям различные способы поиска информации;
- развивать коллективную мыслительную деятельность;
- воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже.
Предполагаемый результат.
Мы узнаем:
1.Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других - оттягивается от тела.
2.Кожа бывает разного оттенка.
3.Кожа выполняет защитную функцию.
4.Кожа у животных покрыта шерстью, у рыб – чешуей, у птиц – перьями.
5.Кожа пальцев рук имеет чувствительность.
6.На подушечках пальцев есть неповторимый узор.
7.Почему нам больно, когда мы порежемся.
8.Почему на коже растут волоски.
9.Обогащаем и активизируем словарный запас: микроскоп, микробы, бактерии, мягкая, упругая, нежная, твердая, шершавая, загорелая, белая.
Содержание работы по образовательным областям
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим. Тема: «Как кожа помогает человеку».
Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (кожей). Формировать представление о значении чувств для жизни и здоровья человека (кожа чувствует тепло, холод, боль; защищает внутренние органы от попадания микробов). Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма (я мою руки и лицо – значит делаю кожу чище и здоровее). Воспитывать желание выполнять гигиенические процедуры.
Д/игры: «Предметы гигиены», «Что сначала, что потом», «Хорошо - плохо».
Цель: закрепить знания о полезных и вредных привычках, влияющих на состояние кожи.
Беседа «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Цель: познакомить с понятиями: «здоровье», «болезнь»; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Беседа «О здоровой пище».
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Игра – экспериментирование «Что помогает почувствовать, какие предметы?».
Цель: развивать исследовательские умения.
Викторина «Здоровье дарит Айболит».
Цель: дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека; воспитывать желание быть здоровым.
Образовательная область «Речевое развитие»
Рассматривание иллюстраций «Мальчик в грязной одежде».
Цель: формировать представления об опрятности, чистоте; развивать связную речь.
Рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих культурно – гигиенические процедуры.
Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения и после пользования туалетом.
ООД Развитие речи. Тема: «Встреча с Айболитом».
Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Ситуативный разговор о воспитании культурно-гигиенических навыков (мыть руки после посещения туалета, пользование носовым платком, правила поведения за столом), по развитию представлений о своем внешнем виде (умение исправлять неточности), о вредных привычках.
Пальчиковые игры: «Части тела»; «Точка, точка…».
Цель: развивать умение чётко проговаривать слова, сопровождая их определёнными движениями пальцев рук.
Д/и «Продукты полезные и не очень».
Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье», «болезнь»; дать знания о полезности и вредности продуктов.
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», В. Бредихин «Раз микроб, два микроб», Л. Авдеева «Не забудь о гигиене!», И. Ищук «Ладошки», А. Ерошин «Чистюля».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка. Тема: «Овощи, фрукты - полезные продукты».
Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты.
Рисование. Тема: «Овощи на тарелке».
Цель: закреплять знания детей о пользе овощей для здоровья.
Мастерская детского творчества «Овощи – фрукты» (из кусочков бумаги) - коллективная работа.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Айболит в гостях у детей».
Работа с родителями
Консультация «Витаминная азбука родителям».
Изготовление родителями лепбука «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Итоговое мероприятие
Развлечение «Дружим с витаминами».
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь. Способствовать формированию положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительское развлечение "На болоте" для детей средней группы
Дети лягушата, мамы уточки. Развлечение с использованием дисков здоровья и фитбола...
Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты».( старшая группа)
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой с...
Проект "Мой друг - светофор". Вторая младшая группа.
Тип проекта:познавательно-игровой.Вид проекта:краткосрочный (2-3дня).Участники проекта:дети,воспитатели,родители,Цель:развитие навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожн...
Конкурс по ПДД «Мой друг светофор» вторая младшая группа
Конкурс по ПДД «Мой друг светофор»вторая младшая группа...
НОД «Наш друг – светофор» в младшей группе
НОД «Наш друг – светофор» в младшей группе...
Детско - родительский проект "Наш друг - Светофор"
Детско - родительский проект в старшей группе по безопасности жизнедеятельности....
Конспект занятия по ПДД «Наш друг – светофор» 2 младшая группа
На занятии дети познакомятся с светофором и получат первые представления о безопасности на дороге....