План самообразования воспитателя
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Новикова Анна Николаевна

План самообразования воспитателя "Правила безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie_pravila_bezopasosti.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что- либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Стандарт дошкольного образования в области социально¬коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению быту. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу, официальные и нормативные документы по данному вопросу.

-Выявить возможности дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.

-Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.

-Изучить применение инновационных образовательных технологий.

-Составить собственные методические разработки, картотеку дидактических игр и использовать их в работе с детьми.

-Разработать перспективный план работы с детьми.

-Оформить в группе мини-центр по ОБЖ.

Участники: дети группы компенсирующей направленности.

Возраст 5-7 лет

Срок реализации: 1 год (2023-2024 учебный год)

План работы по проекту

Форма работы

Сроки

Работа с родителями

Изучение и сбор методической литературы по данной проблеме.

- разработка плана самообразования

Подбор загадок и частушек по ОБЖ

(пополнение уголка безопасности)

-Подготовка анкет к анкетированию по ОБЖ.

Подбор произведений по правилам безопасности.

Сентябрь 2023

1.НОД. по теме: «Знай и выполняй правила уличного движения».

2. Дид. игры, «Поставь знак», «Улица пешеход».

3. Беседа по теме: «Дорога – не место для игр»

4. Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик».

Октябрь 2023

1.Индивидуальные беседы.

2. Проведение анкетирования среди родителей

3.Памятка для родителей: «По обучению детей правилам дорожного движения»

4.Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»

Родительское собрание.

5. Листовка «Стань заметней на дороге"

6. Родительское собрание.

1. НОД. По теме: «Внешность человека может быть обманчива».

2. Беседа по теме: «Опасные прохожие».

3. Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа».

4. Обсуждение проблемной ситуации «Мы в общественном транспорте», «Как вести себя если…».

5. С/Р игра «Полиция».

Ноябрь 2023 г.

1. Консультация «Опасные прохожие »

2. Рекомендации «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

  1. НОД. по теме «Пожароопасные предметы».
  2. . Беседа: по теме «Спички не тронь — в спичках огонь».
  3. 3.Чтение рассказа Шорыгина Т.А. «Пусть елка новогодняя нам радость принесет». Чтение С.Маршак «Конь – огонь», «Пожар»,

«Рассказ о неизвестном герое» (отрывок).

Декабрь 2023г

1.Консультация «С огнём не шути».

2. Памятка для родителей : «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

3. Консультация «Безопасный новый год»

1. Рассматривание иллюстраций, картины «Зимние забавы».

2.Раскраски по теме.

3. Беседа с детьми на тему: «Правило поведения во время игр, забав».
4. Хороводная игра « Заморожу, заморожу»

Январь 2024 г.

1. Беседа с родителями «Соблюдать правила безопасности во время игр на улице».

2.Памятка для родителей по правилам дорожной безопасности зимой.

1. НОД. по теме: «К кому можно обратиться, если ты потерялся».

2. Дид. игра «Незнакомец звонит в дверь».

3. Чтение сказки «Кот, петух, лиса».

4. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Февраль 2024 г

1. Газета для любознательных родителей.

2. Буклет «Советы для любознательных родителей» по теме: «Пожарная безопасность».

1. НОД. по теме: «Когда нет дома родителей ».

2. Рассматривание иллюстраций «Электроприборов».

3. Дид. и «1,2,3, что может быть опасно – найди». . Беседы по темам: «Лекарства и бытовая химия», «Балкон. Лестничные перила», «Острые, колющие и режущие предметы».

4.Беседа «Что вредит здоровью?»

Март 2024

1. Предложить родителям вместе с детьми составить книжку о правилах безопасности.

2. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Ребенок один дома».

Индивидуальные беседы «Как вы закаляете ребенка?»

1. НОД. по теме: «Безопасность на воде».

2. Беседа по теме: «Тонкий лед»

3.Рассматривание иллюстраций, картинок.

4.Моделирование ситуации «На тонком льду…»

5. Беседа по теме: «Правило поведения на воде»

Апрель 2024 г.

1. Памятка для родителей по ПДД и памятки для юного пешехода по ПДД.

2.Папка-передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

3. Консультация для родителей «Опасности Весны»

1. НОД. по теме: «Безопасность на природе».

2. Рассматривание энциклопедий о грибах, насекомых, диких животных.

3. Дид. игры «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

4.Загадывание загадок о грибах, ягодах, насекомых, животных.

Май 2024 г.

1. Консультация «Детская безопасность»

2. Буклет «Правила дорожного движения для юных велосипедистов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования воспитателя .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ  «План по самообразованию педагога»...

План самообразования воспитателя

Формирование основ педагогического мастерства."Мастер"(в переводе с лат. - начальник,учитель)-это человек ,достигший высркого уровня совершенства и творчества в своем деле....

План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»

План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»...

План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества ...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....