Планирование работы по безопасности
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Перспективный план работы по безопасности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по безопасности с детьми
подготовительной группы компенсирующей направленности
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Задачи:
- формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- закрепить и расширить представления детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формировать осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
- Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
- Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
- Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
- Уточнить и расширить представления детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
- Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
- Продолжать накомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
- Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
- Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
- Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
- Закрепить и расширить представления детей о правилах езды на велосипеде.
- Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
- Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Закрепить представления детей о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
- Закреплять умение называть свою фамилию, имя, домашний адрес.
Перспективный план работы
Дата | Тема | Мероприятия |
Сентябрь | Дорожные знаки | Беседа с детьми «История дорожного движения». Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». Беседа «Катание на велосипеде». П/И «Умелый пешеход». Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге». Беседа «Поведение в транспорте» Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте» Игра – КВН «Лучший пешеход» |
Октябрь | Правила пожарной безопасности | Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Тематическое рассказывание «Пожарный» Д/и «Чем пожар я потушу» «Правила эвакуации при пожаре» Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» |
Ноябрь | Осторожно газ | Беседа «Кухня – не место для игр» Чтение художественной литературы «Пир мышей» С/р игра «Приготовление пищи». Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». П/игра – эстафета «Что с собою я возьму». |
Декабрь | Осторожно гололёд | Тематические беседы «Зимние дороги», «Гололед», «Снегопад». Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице». |
Январь | Новый год без забот | Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет» Рассказывание детям «Зимние каникулы» Игровой тренинг «Правила поведения на льду». Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?» Д/и «Я б в полицию пошел, пусть меня научат». Беседа « Что такое терроризм» Моделирование ситуации «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?» |
Февраль | Новый год без забот. | «Проделки Королевы простуды». Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье». Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом» Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа «Осторожно сосульки!» |
Март | «Человек и его здоровье» | Беседа «Не играй с бродячими животными». Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Беседа «Как вести себя во время бури, урагана или смерча?». Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» Инсценировка «Лисичка со спичками» Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» Д/и Правила поведения». |
Апрель | «Электроприборы» | Беседа «Осторожно – электроприборы» Д/и «Четвертый лишний» Моделирование ситуации «Один дома» Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами» Беседа «Опасность оборванных проводов» Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот». Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. Викторина: «В мире электроприборов» |
Май | «Правила безопасности на природе» | Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред» Практические упражнения «Защита от клещей» Беседа «На воде, на солнце…» «Безопасность на воде». Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём» Изготовление гербария. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы с детьми по пожарной безопасности
В настоящее время зарегистрировано огромное количесвто случаев гибели детей в результате пожаров. поэтому воспитателям необходимо вместе с родителями учить детей безопасному поведению в случае экстрим...
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
«Перспективное планирование работы ДОУ по охране жизни и здоровья дошкольников, ознакомлению с ПДД и формированию навыков безопасного поведения в нестандартных ситуациях» (для всех участников образовательного процесса)
Данный материал адресован моим коллегам по работе, Зам.зав.по ВМР ДОУ, а также воспитателям . Разработка основана на положительном опыте работы нашего педагогического коллектива в целом и в част...
Перспективное тематическое планирование работы по безопасному поведению детей в природе
Перспективное тематическое планирование работы по безопасному поведению детей в природе...
Планирование работы по безопасности в младшей разновозрастной группе
2019-20120 уч.год...
Планирование работы по безопасности в группе «Радуга»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей....