Проект: «Мы – пешеходы». Для детей дошкольного возраста.
проект по обж
Цель проекта:
-Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.doc | 712 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»
Проект
«Мы – пешеходы».
Для детей дошкольного возраста.
Актуальность выбора темы:
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Они, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, а желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Вид проекта: долгосрочный, творчески – исследовательский, групповой.
Срок осуществления проекта: 1 год.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.
Цель проекта:
-Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
-Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
-Продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;
-Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса»,
«Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «дорожные работы», «Въезд запрещён»;
-Приобщить к правилам безопасного для человека поведения;
-Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Предполагаемый результат:
- Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Результат проекта:
Оформлена выставка детских рисунков « Дорожная азбука».
Организована выставка поделок детей с родителями « Всё о дороге».
Оформлен уголок безопасности для родителей.
Оформлен в группе уголок по ПДД.
Этапы работы.
I Подготовительный этап:
-Обзор литературы по данной теме;
-Разработка плана проекта, установка сроков выполнения;
-Составление перспективного плана работы
-Подбор информации на тему « Школа дорожных наук »
(совместная работа воспитателей, родителей, физкультурного инструктора, музыкального руководителя);
-Подбор художественной литературы, загадок по теме проекта;
-Составление картотеки литературных произведений, загадок, дидактических, подвижных, творческих игр
-Выбор места в группе для размещения уголка по ПДД, пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр, пополнение дидактического материала, театрального уголка.
II Основной этап:
Чтение, рассматривание иллюстраций и заучивание наизусть: С.Михалков « Шагая осторожно»,
« Постовой»,
« Бездельник светофор»,
А. Дорохов « Подземный ход»,
В. Семернин « Запрещается – разрешается»,
отгадывание загадок о светофоре, о транспорте, дорожных знаках.
Рассматривание плакатов, картин по безопасности дорожного движения.
Проведение занятий по ПДД.
Досуги:
Физкультурный досуг «В гостях у светофора».
Музыкально – игровой досуг «Помни правила дорожного движения!»
Дидактические игры: « Подумай – отгадай», « Собери светофорик»
(из деталей на фланелеграфе), « Хорошо – плохо».
Игры на внимание, слух, ориентировку: « Это я, это я это все мои друзья», « Стой», « Угадай, какой знак?», «Найди нужный знак», « Собери дорожный знак», « Собери транспорт».
Подвижные игры: « Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки и автомобили», « Запомни сигналы регулировщика», « Кто быстрее провезёт машину по дороге?».
Сюжетно – ролевые игры: « Водители и инспектор ГИБДД», « Учись быть пешеходом», « Автомобилисты».
Беседы: « Что будет, если…», « О правилах поведения на регулируемом пешеходном перекрёстке», « Машины специального назначения».
Решение игровых и проблемных ситуаций.
Проведение викторин по ПДД.
Взаимодействие с родителями:
-Проведение анкетирования по ПДД.
-Организация выставки поделок « Всё о дороге».
-Оформление папки – передвижки « Самые важные правила – правила дорожного движения!»,
-Консультации для родителей «Осторожно, зимняя дорога»,
« Что должен знать и уметь ребёнок по правилам дорожного движения»
-Организация дискуссии с родителями « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».
-Информация в родительский уголок « Это надо знать!».
-Изготовление буклета « О правилах дорожного движения».
Взаимодействие с инспектором ГИБДД:
Встреча с автоинспектором.
Музыкально – игровой досуг « Помни правила дорожного движения!».
Экскурсия к перекрёстку.
III Заключительный этап:
Участие в городском смотре проектов безопасности дошкольников
« Мы – пешеходы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Елочка -красавица"(для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервы. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие е...
Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет
Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...
Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»
Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...
Проект "Креативное мышление у детей дошкольного возраста через дивергентный подход в многофункциональных зонах дошкольных образовательных учреждениях Шурышкарского района"
Дошкольное отделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Педагогическое совещание...
Проект по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Детям о профессиях лесного хозяйства»
Проект по ранней профориентации «Детям о профессиях лесного хозяйства» предназначен для работы с детьми....
Дефиле "Мода для пешехода" для детей дошкольного возраста
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает и вместе с этим увеличивается и количество дорожно- транспортных происшествий с участием детей. Тем более, что участниками дорожн...
Сценарий профилактической акции по ПДД «Заметный пешеход» для детей дошкольного возраста.
Профилактическая акия по ПДД...