Проект: «Мы – пешеходы». Для детей дошкольного возраста.
проект по обж

Пелевина Наталия Витальевна

Цель проекта:

-Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc712 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»

Picture background

Проект

«Мы – пешеходы».

Для детей дошкольного возраста.

Picture background

Актуальность выбора темы:

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Они, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, а желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. С  самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

 Вид проекта: долгосрочный, творчески – исследовательский, групповой.

Срок осуществления проекта: 1 год.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.

Цель проекта:

-Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

 -Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

-Продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;

-Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса»,

«Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «дорожные работы», «Въезд запрещён»;

-Приобщить к правилам безопасного для человека поведения;

-Передать  детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Предполагаемый результат:

- Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Результат проекта:

Оформлена выставка детских рисунков « Дорожная азбука».

Организована выставка поделок детей с родителями « Всё о дороге».

Оформлен уголок безопасности для родителей.

Оформлен в группе уголок по ПДД.

Этапы работы.

I  Подготовительный  этап:

-Обзор литературы по данной теме;

азработка плана проекта, установка сроков выполнения;

-Составление перспективного плана работы

-Подбор информации на тему « Школа дорожных наук »

(совместная работа воспитателей, родителей, физкультурного инструктора, музыкального руководителя);

-Подбор художественной литературы, загадок  по теме проекта;

         -Составление картотеки литературных произведений, загадок,  дидактических, подвижных, творческих игр

-Выбор места в группе  для размещения уголка по ПДД,  пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр,  пополнение дидактического материала, театрального уголка.

II Основной этап:

     Чтение, рассматривание иллюстраций и заучивание наизусть:  С.Михалков  « Шагая  осторожно»,                  

« Постовой»,  

« Бездельник  светофор»,  

А. Дорохов   « Подземный  ход»,        

  В. Семернин   « Запрещается – разрешается»,

отгадывание загадок о светофоре, о транспорте, дорожных знаках.

Рассматривание плакатов, картин по безопасности дорожного движения.

Проведение занятий по ПДД.

Досуги:

Физкультурный досуг «В гостях у светофора».

Музыкально – игровой  досуг «Помни правила дорожного движения!»

Дидактические игры: « Подумай – отгадай»,  « Собери  светофорик»

(из деталей на фланелеграфе),  « Хорошо – плохо».

Игры на внимание, слух, ориентировку: « Это я, это я это все мои друзья»,     « Стой», « Угадай, какой знак?»,  «Найди нужный знак»,  « Собери дорожный знак»,  « Собери транспорт».              

 Подвижные игры: « Красный, жёлтый, зелёный»,  «Дорожные знаки и автомобили», « Запомни сигналы регулировщика»,  « Кто быстрее провезёт машину по дороге?».

Сюжетно – ролевые игры: « Водители и инспектор ГИБДД»,  « Учись быть пешеходом»,  « Автомобилисты».

 Беседы:  « Что будет, если…», « О правилах поведения на  регулируемом пешеходном перекрёстке»,  « Машины специального назначения».

Решение игровых и проблемных ситуаций.

Проведение викторин по ПДД.

     Взаимодействие с родителями:

-Проведение анкетирования по ПДД.

-Организация выставки поделок  « Всё о дороге».

-Оформление папки – передвижки « Самые важные правила – правила дорожного движения!»,

-Консультации для родителей  «Осторожно, зимняя дорога»,

 « Что должен знать и уметь ребёнок по правилам дорожного движения»

-Организация дискуссии с родителями « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».

-Информация в родительский уголок « Это надо знать!».

-Изготовление буклета « О  правилах дорожного движения».

     Взаимодействие с инспектором ГИБДД:

Встреча с автоинспектором.

Музыкально – игровой досуг « Помни правила дорожного движения!».

Экскурсия к перекрёстку.

III Заключительный этап:  

Участие в городском смотре проектов безопасности дошкольников

« Мы – пешеходы».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Елочка -красавица"(для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервы.  Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие е...

Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет

Данный проект  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...

Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»

Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...

Проект "Креативное мышление у детей дошкольного возраста через дивергентный подход в многофункциональных зонах дошкольных образовательных учреждениях Шурышкарского района"

Дошкольное отделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Педагогическое совещание...

Проект по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Детям о профессиях лесного хозяйства»

Проект по ранней профориентации   «Детям о профессиях лесного хозяйства»  предназначен для работы с детьми....

Дефиле "Мода для пешехода" для детей дошкольного возраста

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает и вместе с этим увеличивается и количество дорожно- транспортных происшествий с участием детей. Тем более, что участниками дорожн...